Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА В РФ5
1.1 Нормативная база деятельности ФССН5
1.2 Полномочия ФССН6
1.3 Права ФССН10
1.4 Организация деятельности ФССН11
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СТРАХОВОГО РЫНКА14
2.1 Ключевые показатели развития страховой отрасли в 2007 году14
2.2 Участники страхового рынка20
2.3 Основные изменения в области осуществления Страхового Надзора25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ36
ЛИТЕРАТУРА37
Выдержка из текста работы
Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.
Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая система вводит единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.
Актуальность связана также и с тем, что налоговая система России является одной из самых «молодых» в мировой практике, при ее начальном формировании активно изучался опыт многих западных стран (особенно Германии, Канады, США, Швеции).
Объектом рассмотрения курсовой работы является Федеральная налоговая служба РФ.
Предметом — функционирование Федеральной налоговой службы в России.
Целью написания работы является всестороннее изучение Федеральной налоговой службы, ее структуры и функций, а также взаимодействие ФНС с другими государственными органами.
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и роль Федеральной налоговой службы РФ;
2. Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы;
3. Выделить основные направления совершенствования ФНС РФ.
Методологической основой данного исследования является в большей мере анализ ,а также практический метод исследования. При проведении исследования используется также ряд частнонаучных методов: сравнительно-описательный , формально-логический, системно-структурный.
Информационной базой для написания работы послужили постановления правительства, приказы и в большей мере налоговый кодекс РФ. Также труды авторитетных специалистов в области финансового и налогового контроля К.К Астапов, А.В Брызгалин, К.В Горский, Л.В Дуканич и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы
Первая глава посвящена исследованию мотивации труда в рыночной экономике ,роли и стимулированию ее на рынке, а также различным субъектам рынка мотивации в данной области.
Вторая глава посвящена анализу управления мотивацией персонала на предприятии ФГУП СПО «Аналитприбор» , исследованию общих понятий и характеристик предприятия ,а также разработке системы мотивации на нем.
Заключение сдержит основные выводы, сделанные по существу проведенного исследования, предложения по совершенствованию системы мотивации.
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ КАК ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Место и роль Федеральной налоговой службы РФ
В соответствии с абз.2 п.15 Указа N 314 МНС было преобразовано в Федеральную налоговую службу (далее — ФНС) с передачей функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ, в ведении которого и находится Служба. При этом положения данного Указа, касающиеся МНС, должны были вступить в силу только после соответствующих федеральных законов.
В настоящее время Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
1.2 Структура Федеральной налоговой службы РФ
Основным актом, определяющим правовой статус ФНС России, является Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N506, которое дает определение ФНС России, закрепляет статус Службы как юридического лица, полномочия ее руководителя, его заместителей, общий порядок деятельности и государственного финансирования налоговых органов.
Важная роль в нормативном регулировании правового положения Федеральной налоговой службы принадлежит Закону РФ от 21.03.1991 N943-1 «О налоговых органах РФ», который является базовым при определении порядка организации и деятельности налоговых органов.
Закон РФ от 21.03.1991 N943-1 впервые определил налоговые органы как «единую систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах» [12.c.152].
Элементами системы налоговых органов являются структуры Федеральной налоговой службы различного уровня, в совокупности образующие определенную иерархию.
Структура Федеральной налоговой службы — внутренняя организация и совокупность управленческих связей между подразделениями налогового органа, обеспечивающая выполнение функций конкретного налогового органа.
Высшую ступеньку в иерархии налоговых органов занимает центральный аппарат ФНС. Структура центрального аппарата ФНС утверждается ее руководителем. В него входят следующие структурные подразделения: представленные на (Рис.1)
Рис.1. Структура Федеральной налоговой службы
В функции центрального аппарата ФНС РФ входят изучение и анализ практики применения действующего законодательства, участие в подготовке законодательных актов, разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке взимания того или иного налога.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. 6 апреля 2010 года Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина № 507-р «О руководителе Федеральной налоговой службы» Мишустин Михаил Владимирович назначен руководителем Федеральной налоговой службы.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Печатные издания ФНС: журналы «Налоговая политика и практика», «Вестник государственной регистрации»
Установлены следующие виды территориальных органов Федеральной налоговой службы России:
— межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
— межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;
— межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу;
— управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации;
— инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.
В непосредственном подчинении Федеральной налоговой службы находятся первые четыре вида территориальных органов представленных на (Рис.2)
Рис.2. Территориальные органы ФНС РФ
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам призвана вести учет крупнейших налогоплательщиков, оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов, подлежащих уплате ими и фактически поступивших в бюджет, полный налоговый к……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145- ФЗ от 31.07.2010 г
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая Часть вторая. — М.: Экзамен, 2010. — 512с.
3. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ: Указ Президента РФ от 25.07.2010г
4. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе от 06.06.2013 N 351.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2010 (ред. От 18.06.2011) «Об Утверждении Положения о Министерстве Финансов Российской Федерации»
6. Приказ ФНС от 15 февраля 2010 г. N САЭ-3-18/62 «Об утверждении регламента ФНС»
7. Федеральный закон от 11.01.2011 № 4 — фз «О счетной палате Российской Федерации.
Литература
8. Астапов К.М. Приоритеты налогового контроля в РФ // Экономист.-2010.- №2.- с. 54-59.
9. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебник для вузов — М.: ИНФРА-М, 2013.-232с.
10. Галкин В.Ю. Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из прибыли предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета — М., Минфин РФ, 2013. 567с.
11. Грисимова Е.Н. Налогообложение — СПб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2012. — 348с.
12. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие для вузов — М.: ИНФРА-М, 2014.-120с.
13. Мамруков О.С Налоги и налогообложение — М: Финансы и статистика, 2013. — 244с.
14. Степашин С.В. Новые задачи — новые способы решения. // Финансовый контроль. — 2011 с.218
15. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2013
16. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. — 2012 с.451
Периодические издания
17. Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налогового контроля // Финансы. — 2011. -№2.- с.27-30.
18. Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2000 — № 9
19. Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. — 2013 — № 3
20. Пансков В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. — 2012 — № 5-6
21. Соколов В., Бурков С. Госсобственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением. // Российский экономический журнал. — 2011 — № 4
Ресурсы интернет
22. Акбарова Ж.Д. К вопросу о государственном финансовом контроле. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». — www.nasledie.ru/schetpal/
23. Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». -www.nasledie.ru/schetpal/
24. Кочерин Е. Госконтроль: на одного с сошкой… // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». -www.nasledie.ru/schetpal/
25. Подберезкин А.И., Кириков Е.П., Суров С.П. Нужно начинать сначала — с создания концепции государственного финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». -www.nasledie.ru/schetpal/