Содержание
Введение ……………………………………………………… 2
1.Факторы и условия ………………………………………. 6
2.Факторы и их оценка …………………………………….. 8
3.Технические факторы ……………………………………. 9
4.Организационные факторы ……………………………… 10
5.Информационные факторы ……………………………… 11
6.Экономические факторы …………………………………. 12
Заключение …………………………………………………… 14
Литература …………………………………………………… 16
Выдержка из текста работы
Снижение себестоимости за счет рационального использования производственных ресурсов — основной путь увеличения прибыли и повышения рентабельности производства.
В курсовой работе необходимо отразить следующее:
1) задачи анализа себестоимости;
2) объекты анализа себестоимости продукции;
3) источники информации;
4) понятие расходов организации;
5) факторный анализ себестоимости реализованной продукции;
6) расчет и оценка влияния на себестоимость продукции использования трудовых и материальных ресурсов и основных средств;
7) анализ поведения затрат.
Введение
Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в обеспечении повышения эффективности производства. Он является существенной составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.
Предметом экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность предприятий.
Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования. Важнейшими направлениями технико-экономического анализа деятельности предприятия являются:
— анализ объема, ассортимента и реализации продукции;
— анализ трудовых показателей;
— анализ себестоимости продукции;
— анализ прибыли.
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.
Изучение себестоимости продукции имеет большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это является причиной того, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, характеризующих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости — единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль.
Приоритет анализа на удовлетворение в первую очередь внутренних пользователей требует решения проблем методического, организационного и управленческого характера.
Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование аналитических процедур с целью:
— определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии;
— выявления возможностей повышения эффективности использования
материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции;
— изучения технического и организационного уровня производства;
— использования производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей и т. д.
Глава 1. Теоретические аспекты анализа факторов, влияющих на себестоимость продукции
1.1 Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости. Цель, задачи анализа себестоимости продукции
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности.
Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то, практически невозможно определить прибыль……….
Заключение
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. Проведенный анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и пути ее снижения.
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.
С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.
Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.
Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.
Благодаря мерам, предложенным для введения на предприятии, себестоимость продукции ООО можно снизить на 1160 тыс.руб., что поможет увеличит прибыль предприятия.
Список использованной литературы
1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Постановление Правительства РФ №552 от 5 августа 1992 г.; в редакции постановлений Правительства РФ №627, №661, №1133, №1211, №1387, №273.- [Электронный ресурс — «Консультант +»].
2. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник/ Т.А. Агапова; Под ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд.- М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и сервис, 2006. — 416 с.
3. Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2007. — 816 с.
4. Бычкова, С.М. Аудит себестоимости продукции/ С.М. Бычкова, Н.В. Лебедева. // Экономика с/х и перерабатывающих предприятий АПК.- 2005.-№4.-с.12-14.
5. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник/ В.Э. Керимов. — М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2007. — 348с.
6. Кузнецова, Н.В. Финансово-хозяйственная деятельность: управление и анализ: Учебное пособие/ Н.В. Кузнецова. — М.: Изд-во Инфра-М, 2006. — 476с.
7. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.П. Любушина, В.Б. Лещева В.Б., В.Г. Дьякова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 471 с.
8. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие/ И.В. Сергеев. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с.
9. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. — М.: «Издательство Приор», 2007 — 224с.
11. О.В. Грищенко: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», 2008.