Содержание
СОДЕРЖАНИЕ2
ВВЕДЕНИЕ3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЬЮ ООО «КОРПУССАНО»5
1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОРПУССАНО»5
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «КОРПУССАНО»6
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ9
2.1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ9
2.2. СУТЬ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ11
2.3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ12
3.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ООО «КОРПУССАНО»16
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ16
3.2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ЦЕЛОМ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ18
3.3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ29
Приложение 130
ВВЕДЕНИЕ
Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль обеспечивает возможности самофинансирования организации, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника и работников компании. Она является конечным финансовым результатом деятельности предприятия, отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа анализ прибыли, в котором особое внимание уделяют анализу прибыли от реализации так, как основную часть прибыли предприятия обычно получают от реализации продукции и услуг.
Прибыль является основным источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Показатели прибыли играют важную роль в оценки результативности предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, поэтому при проведении анализа прибыли от реализации продукции и услуг важно выявление причин и факторов изменение показателей прибыли. Выявлением факторов изменений, количественной оценкой изменений и определением степени влияния на прибыль этих факторов и занимается факторный анализ прибыли от реализации.
Основой информационной базы для проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции и услуг является форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках».
Целью данной курсовой работы является ознакомление с методикой проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции и приобретение практических навыков его проведения на примере предприятия ООО «КорпусСано».
При выполнении курсовой работы ставятся следующие задачи:
1. Ознакомиться с теорией проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции.
2. Изучить исходные данные предприятия ООО «КорпусСано» и его характеристику.
3.Провести факторный анализ прибыли от реализации продукции предприятия ООО «КорпусСано».
4.Сделать выводы по проведенному анализу.
Объектом исследования при выполнении этой работы является методика проведения факторного анализа прибыли от реализации.
Предметом исследования анализ прибыли компании ООО «КорпусСано».
Выдержка из текста работы
2.1. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………..15
2.2. Факторный анализ прибыли от продажи продукции, товаров (работ и услуг)……………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
Введение
В сегодняшних экономических условиях предприятие вынуждено самостоятельно определять перспективу своего развития. Успешное решение насущных экономических проблем, безусловно, зависит от развития теории анализа деятельности, позволяющей определять эффективность экономической деятельности предприятия, выявлять закономерности изменения основных результатов его деятельности.
Одна из важнейших задач финансового анализа любого экономического явления — «… выявление факторов, уровень и изменения которых оказывают определяющее влияние на формирование и изменение уровня явления, рассматриваемого как результативное по отношению к данным факторам».
Величина обобщающего показателя деятельности структурных подразделений и всего производственного формирования зависит от большого числа факторов, действующих либо в определенной последовательности, либо одновременно, разнонаправленно и с различной силой. Эта зависимость может иметь различный характер: вероятностный, при котором влияние одной величины на изменение другой может иметь возможный (вероятностный) характер; или детерминированный, означающий зависимость результативного показателя от факторов: каждому значению фактора соответствует одно единственное значение результативного показателя. Каждый результативный показатель зависит от многочисленных факторов. Чем детальней рассматривается влияние факторов на величину показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества принимаемого решения. В некоторых ситуациях, без глубокого и всестороннего изучения прямого влияния факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности компании.
Прежде чем начать говорить об одном из видов финансового анализа — факторном анализе, напомню, что такое финансовый анализ и каковы его цели. Финансовый анализ представляет собой метод оценки финансового состояния и эффективности работы хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики показателей финансовой отчетности.
Как известно, существуют следующие основные виды финансового анализа:
-горизонтальный анализ;
-вертикальный анализ;
-трендовый анализ;
-метод финансовых коэффициентов;
-сравнительный анализ;
-факторный анализ.
Факторный анализ — раздел многомерного статистического анализа, объединяющий методы оценки размерности множества наблюдаемых переменных посредством исследования структуры ковариационных или корреляционных матриц. Иначе говоря, задача метода — переход от реального большого числа признаков или причин определяющих наблюдаемую изменчивость к небольшому числу наиболее важных переменных (факторов) с минимальной потерей информации.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение аспектов анализа прибыли, факторов, влияющих на прибыль и факторный анализ финансовых показателей прибыли в деятельности предприятия.
При выполнении курсовой работы ставятся следующие задачи:
1. Ознакомиться с теорией проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции.
2. Изучить исходные данные предприятия ОАО «Луна» и его характеристику.
3. Провести факторный анализ прибыли от реализации продукции предприятия ОАО «Луна».
4. Сделать выводы по проведенному анализу.
Объектом исследования при выполнении этой работы является методика проведения факторного анализа прибыли от реализации.
Предметом исследования анализ прибыли компании ОАО «Луна».
1. Методические аспекты анализа прибыли.
1.1. Прибыль от продажи как объект экономического анализа.
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия……..
Заключение
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
— изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;
— изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;
— изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;
— изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. В нашей работе мы рассмотрели общую оценку динамики прибыли. Анализ данных фирмы ОАО «Луна» показывает, что предприятие в отчетном году добилось лучших финансовых результатов по сравнению с прошлым годом.
Анализируемое в данной работе ОАО «Луна» в исследуемом периоде получило наибольшую прибыль от продажи столовых, кухонных и прочих бытовых изделий, что является основным видом деятельности согласно Уставу.
Удельный вес прочих расходов фирмы в общем объеме прибыли от реализации невелик и составляет 14,4%, что эквивалентно 104 тыс. р.
ОАО «Луна» имеет прибыль по выполненным, но не оплаченным работам в сумме 10 тыс. р. Так же в исследуемом году фирма дополучила прибыль за предыдущий период в сумме 24 тысяч рублей.
Обобщив данную информацию, мы получим еще один важный показатель оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия — балансовую прибыль. Она составила на 01.01.2011 г. 588 тысяч рублей.
Анализируемое предприятие в 2011 году произвело капитальные вложения в сумме 294 тысяч рублей. Предприятие получает возможность создавать фонды за счет прибыли оставшейся в распоряжении. Так чистая прибыль предприятия составила 485 тысяч рублей. Нераспределенная прибыль отчетного года ОАО «Луна» составила 4,3% от общего объема балансовой прибыли — 25 тысяч рублей.
Список литературы:
1. .И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий -Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А. — М.: КНОРУС, 2007. Стр. 134-145
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2008.стр.56-64
3. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб.пособие / Л.Е.Басовский, Е.Н.Басовская. — М.: ИНФРА- М, 2007. стр. 98
4. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. — Спб: Питер, 2005. Стр.156
5. . Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации:- М.: Высшее образование, 2009. Стр. 45-55
6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. — М.: Дело и Сервис, 2008. Стр.89
7. Любушина Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. Стр.98
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ИП Экоперспектива, 2008. Стр. 156-167
9. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. — М.: Инфра-М, 2009. Стр. 95-104