Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по этике: Этика и принципы делового общения на предприятии

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

Глава 1. Сущность и содержание делового общения4

1.1 Деловое общение4

1.2. Диалоговое общение7

1.3. Групповые формы делового общения7

1.4 Деловые беседы и переговоры9

Глава 2. Этические принципы и нормы деловых людей13

2.1. Основной этический принцип в деловом общении13

2.2. Этика делового общения «сверху-вниз»14

2.3. Этика делового общения «снизу-вверх»17

2.4. Этика делового общения «по горизонтали»18

2.5. Повышение уровня этики делового общения20

Заключение22

Список использованной литературы23

Выдержка из текста работы

Содержание и история происхождения термина "Этика" — это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущуб данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот термин берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания-человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо.

Что представляет собой предмет "деловая этика" — она представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой деятельности.

Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей — это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др

Что означает термин свобода в контексте деловой этики — это означает что бизнесмен или мененджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов.

Роль таких принципов как "тактичность и деликатность" в деловых отношениях — это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку.

Понятие "деловая обязательность" — это когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-лиь=бо деятельностью.

Что изучает "профессиональная этика" — она определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.

Что такое служебный этикет — это профиссиональные требования к подготовленности человека, к соблюдению им канонов своей профессии.

Принципы и нормы нравственного поведения руководителя — это этические принципы работы руководителя, определяющие его стиль руководства и общения с коллективом и направленные на повышение эффективности каждого сотрудника и коллектива в целом.

Какие модели поведения существуют — Этикетные модели-правила поведения, предписываемые каждой професии. Стратегические модели-представляют собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достич той или иной цели.

Каковы критерии выбора модели поведения — 1)Нравственная безупречность-общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть. 2)Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. 3)Цель, которую ставит перед собой личность. 4)Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения.

Что обозначает понятие "общение" и какова ее структура — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Структуру общения характеризует три взаимосвязанных стороны: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.

Какие бывают виды общения по характеру и содержанию — общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

Дайте определение невербальным элементам общения — это средство передачи при помощи знаков (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д) Стр11

Цель использования невербальных средств общения — они используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.

В чем различие косвенного и прямого общения — прямое деловое общение обладает большей, чем косвенное, результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения.

Чем отличается формальное общение от неформального — в целом деловое общение отличается от обыйденого (неформального) тем, что в его процессе ставится цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

Раскройте понятие "деловая беседа"и назовите ее задачи — это речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешение деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Основные этапы деловой беседы — 1)начало беседы, 2)информирование партнеров, 3)аргументирование выдвигаемых положений, 4)принятие решения, 5)завершение беседы.

Какие вопросы используют в целях активизации переговоров — встречные вопросы, ознакомительные вопросы, вопросы для ориентации, однополюсные вопросы, вопросы, открывающие переговоры, заключительные вопросы. Стр23

Основные стили делового совещания — их два: дипломотический или авторитарный. 1)он предпологает учет мнения всех участников совещания, а также то, как ваши идеи согласуются с идеями других. 2)при этом стиле руководства некоторые участники стремятся "протащить" свои проэкты, действуют напористо.

Этапы процесса принятия решений делового совещания — они делятся на 5 этапов: 1)установление контактов, 2)опреледеление проблемы, 3)определение целей, 4)изложение мыслей, 5)готовность к действию.

Похожие работы

  • курсовая  Нормы служебной профессиональной этики и правила делового поведения государственных гражданских служащих, а также механизмы, обеспечивающие их соблюдение
  • реферат  Этика и психология делового человека
  • дипломная  Прогнозирование деловой среды на предприятии ООО «Покров»
  • курсовая  Сущность и состав дебиторской задолженности на предприятии
  • курсовая  Сущность коммерческой тайны и механизмы ее защиты на предприятии ООО «Inter Sport».
  • курсовая  Резервы и факторы снижения затрат на предприятии

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка