Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Сущность современных денег
2.Происхождение и эволюция денег
3.Функции и роль денег экономике страны
Заключение
Список использованных источников
Выдержка из текста работы
Актуальность темы. Для более полного уяснения сущности социологии необходимы подробный анализ теоретических предпосылок ее появления как особой самостоятельной области научного знания, выявление условий зарождения, закономерностей ее появления, периодизации и наиболее характерных особенностей развития в различные исторические эпохи, а также в различных странах. Иными словами, необходимо изучение истории социологии.
Многие страны оставили след в становлении и развитии социологии, некоторые привнесли что-то новое, другие укрепили уже давно сложившееся установки. В связи с этим развитие социологии носило международный характер.
Одной из стран, которая в свое время начала изучать историю социологии, является США. Именно там получила свое начало и дальнейшее развитие Чикагская социологическая школа, она считается, действительно, уникальным явлением в социологической науке, не только вызывающее интерес у исследователей, но и имеющее безусловную значимость для развития социологии, и ее утверждения как академической дисциплины. Благодаря этому социологи Чикагской школы могли исследовать самые разнообразные явления в обществе, многие ученые признаны на международном уровне и их вклад в развитие, как отдельных отраслей социологии, так и в целом в науку невозможно оценить. Данная работа затрагивает влияние социологов Чикагской школы на такое понятие как город, на осмысление феномена города в социологическом контексте.
Степень разработанности проблемы. Стоит сказать, что вопросами, связанными с Чикагской социологической школой, в частности, ее исследования в области формирования, развития и функционирования городов, занимались многие ученые. Это такие исследователи, как В.Николаев, Г.Осипов, С. Баньковская, Р.Парк, Э. Берджесс, Ф.Знанецкий, и многие другие.
Цель курсовой работы: проанализировать феномен города в работах Р.Парка и Э.Берджесса, исследователей Чикагской социологической школы.
Объект исследования – социологические воззрения Р.Парка и Э.Берджесса. Предмет – проблема города в работах представителей Чикагской школы Р.Парка и Э.Берджесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить причины появления эмпирической социологии;
2. Проанализировать основные этапы развития Чикагской социологической школы;
3. Рассмотреть город как предмет социологического анализа в истории социологии;
4. Охарактеризовать проблемы изучения города в работах Р.Парка и Э.Берджесса.
Теоретико-методологической основой работы выступили идеи А.Смолла, Дж.Дьюи, Р.Парка, У.Томаса, У.Огборна, Ф.Знанецкого, Ч. Хендерсона, Э.Берджеса и других.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.