Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретический анализ исследований эмоциональной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………………….5 1.1.Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников..5 1.2.Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушенным развитием……………………………………………………………………………………………7
Глава 2. Теоретический анализ исследований личностной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………………..13 2.1 Личностные особенности детей с нарушением развития…………………13 2.2. Причины и условия деформации личностного развития ребёнка……….18
Список литературы ………………………………………………………………22
Выдержка из текста работы
.2. Результаты экспериментального исследования по изучению влияния компьютерных игр на формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности, в которое входит нравственное развитие и воспитание ребенка, и это необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками, а в последнее время общение с «компьютером».
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для формирования эмоциональной сферы ребенка.
Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная.