Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Эмоции и чувства как ценность

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, которое проявляется соответствующими эмоциональными пережива-ниями. Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качест-вам и свойствам окружающих объектов, выражаясь в виде различных эмоций и чувств.

Выражая отношение человека к различным сторонам действительности, эмоции выступают важнейшей движущей силой его поведения и деятельности. Эмоциональные процессы человека образуют тесную связь с его познавательными процессами, личностными характеристиками и свойствами, физиологическими процессами в организме и являются одним из центральных механизмов регуляции поведения и деятельности человека. Важнейшую роль эмоций и чувств в жизни человека можно проиллюстрировать словами А.М. Эткинда, который в свое время отметил, что в обыденной жизни человек не столько рассуждает, сколько чувствует, и не столько объясняет, сколько оценивает. Собственно когнитивные процессы, свободные от эмоциональных компонентов, занимают в обыденной жизни скромное место.

Такая универсальная значимость эмоций является причиной повышенного интереса к ним со стороны психологии, физиологии, медицины, философии, педагогики, социологии, культурологии, религии, искусства и пр.

В психологии систематические обзоры экспериментального изучения эмоций отражены в трудах таких зарубежных исследователей, как Р. Вудвортс, К. Изард, Д. Линдсли, Я. Рейковский, П. Фресс и др., а также в работах таких отечественных авторов, как М. Бреслав, В.К. Вилюнас, Б.И. Додонов, Е.П. Ильин, Л.И. Куликов, П.В. Симонов, П.М. Якобсон и др.

Однако, несмотря на большое число исследований, проблема эмоций и чувств до конца не изучена и представляет собой наиболее запутанную часть психологии, в которой существуют значительные расхождения между отдельными психологами в понимании сути эмоциональных явлений, их природы и в подходах к их классификации. Большую путаницу в психологию эмоций вносят терминологи¬ческие расхождения. Одни авторы нередко называют чувствами то, что другие называют эмоциями. Некоторые исследователи считают чувства простыми, конечными, неразложимыми явлениями, другие, напротив, полагают, что чувство – это сложное образование, которое содержит в себе бесконечное количество нюансов. В какой-то мере они заложены уже в пов-седневном языке, позволяющем нам называть, например, страх эмоцией, аффектом, чувством или даже ощущением или объединять под общим названием чувств такие различные явления, как боль и иронию, красоту и уверенность, прикосновение и справедливость. Осложняет задачу изучения психологии эмоций отсутствие преемственности между теориями, созданными в раз¬личные ис-торические эпохи, невозможность объединения в единую обобщенную картину всего, что установлено или утверждается в отдельных концепциях и школах.

Между тем, понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении. Это особенно актуально в настоящее время, поскольку жизнь современного человека в эпоху кардинальных социально-экономических, политических и прочих преобразований, которые происходят в последние десятилетия в нашей стране и в мире, чрезвычайно насыщена стрессогенными факторами и предъявляет повышенные требования к эмоциональной устойчивости индивида для сохранения его психического, соматического и социального благополучия. Это свидетельствует об актуальности психологической проблемы эмоций и чувств и определило выбор темы исследования «Общая характеристика эмоций и чувств».

Цель исследования – теоретически изучить характеристику эмоций и чувств.

Объект исследования – эмоции и чувства человека.

Предмет исследования – общая характеристика эмоций и чувств.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Раскрыть сущность эмоций и чувств как проявлений эмоциональной сфе-ры человека.

2. Изучить основные виды и функции эмоций и чувств.

3. Изучить проблему соотношения понятий «чувство» и «эмоция».

Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

1 Эмоции и чувства как проявления эмоциональной сферы человека

Эмоции в широком смысле слова (от лат. emovere – возбуждать, волновать) определяются в отечественной психологии как особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [2, С. 7].

Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [7, С. 112]. Эмоция не сводится только к внутреннему переживанию. Это реакция всей личности и всего организма. Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы и пр.) [10, С. 31].

Эмоциональные явления характери…..

Список использованных источников

1. Анохин, П. К. Эмоции [текст] / П.К. Анохин // Психология эмоций : тексты. – М. : Академия, 2006. – 73 с.

2. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.

3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.

4. Веккер, Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процес-сов [текст] / Л.М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.

5. Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции [текст] / В.К. Вилюнас // Психология эмоций. – М. : Речь, 2007. – 610 с.

6. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Ви-люнас. – М., 2006. – 378 с.

7. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г. Ю. Волынкина, Н. Д. Суворов. – СПб. : СПбГУ, 2006. – 180 с.

8. Вундт, В. Психология душевных волнений [текст] / В. Вундт // Психология эмоции: тексты. – М. : Академия, 2008. – 195 с.

9. Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства [текст] / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу. – М. : Мир, 2006. – 672 с.

10. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б. И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.

11. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К. Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.

12. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.

13. Кеннон, В. Физиология эмоций [текст] / В. Кеннон // Психология эмоций: хрестоматия / под ред. В. К. Вилюнаса. – М. : Речь, 2007. – С. 211.

14. Крутецкий, В. А. Психология [текст] : учебное пособие / В.А. Крутецкий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Озон, 2009. – 336 с.

15. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. – 320 с.

16. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков. – М. : Про-гресс, 1998. – 480 с.

17. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2009. – 520 с.

18. Максименко, С.Д. Общая психология [текст] / С. Д. Максименко. – М. : Изд-во МПСИ, 2010. – 526 с.

19. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. Книга 1: Общие основы психологии : 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.

20. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Изд-во МПСИ, 2006. – 496 с.

21. Плутчик, Р. Структурная теория Эго-защит и эмоции [текст] / Р. Плутчик, Х. Келлерман. – М. : Озон, 2011. – 456 с.

22. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2007. – 720 с.

23. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [текст] / П. В. Симонов. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.

24. Фортунатов, Г. А. Чувства // Общая психология [текст] : учебное пособие / Г.А. Фортунатов. – М. : АСТ, 2007.

25. Хекхаузен, Х. Эмоции и мотивация [текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. – СПб. : Питер, 2003. – 860 с.

26. Хомская, Е. Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2005. – 496 с.

27. Шадриков, В. Д. Введение в общую психологию : эмоции и чувства [текст] / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2002. – 436 с.

28. Экман, П. Пихология эмоций [текст] / П. Экман. – СПб. : Питер, 2011. – 336 с.

Похожие работы

  • курсовая  ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ: ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
  • контрольная  Значение эмоций и чувств в деятельности юриста
  • контрольная  Судебная этика Эмоции и чувства в юридической деятельности
  • реферат  Понятие об эмоциях и чувствах
  • реферат  Понятие об эмоциях и чувствах виды чувств и эмоций
  • реферат  Сравнительный анализ постиндустриального общества и коммунизма как глобальных универсальных моделей будущего

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка