Выдержка из текста работы
36. Волевые действия детей 5-6,5 лет в условиях стрессовых ситуаций. 37. Волевые действия детей 5-6,5 лет и возможности их оптимизации в условиях учебно-игровой деятельности. 38. Развитие эмоциональной сферы ребенка 4-5 лет в продуктивной творческой деятельности. 39. Развитие воображения детей 5-6,5 лет в процессе обучения их рассказыванию.
40. Развитие воображения детей 5-6,5 лет в процессе сочинения ими сказок. 41.Развитие устной речи детей 2-3 лет в процессе общения с воспитателями ДОУ на целевых прогулках.
3 направление: Осложнение психического развития дошкольника
42. Агрессивность ребенка 3-4 лет и коррекционная работа с ним.
43. Агрессивность детей 4-5 лет и коррекционная работа с ними.
44. Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними.
45. Специфика коррекционной работы с агрессивными детьми 2-3 лет.
46. Вспыльчивость и ее коррекция в период кризиса у детей 3-3,5 лет.
47. Вспыльчивость и ее коррекция в период «малого кризиса 5-ти лет».
48. Пассивность и ее коррекция в развитии детей 5-6,5 лет.
49. Пассивность и ее коррекция в развитии детей 4-5 лет.
50. Пассивность и ее коррекция в развитии детей 3-4 лет.
51. Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей 3-4 лет.
52. Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей 4-5 лет.
53. Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей 5-6,5 лет.
54. Социальная запущенность и условия ее преодоления у детей 6,5 лет.
55. Педагогическая запущенность и ее преодоление у детей 6,5 лет.
4 направление: Сензитивные периоды психического развития детей дошкольного возраста
56. Психологическое сопровождение детей в период кризиса 3-3,5 лет.
57. Оптимизация общения детей со взрослыми в период кризиса 3-3,5 лет.
58. Оптимизация общения детей со взрослыми в период кризиса 6-6,5 лет.
59. Оптимизация общения детей со сверстниками в период кризиса 6-6,5 лет. 60. Оптимизация поведения детей в период кризиса 6-6,5 лет.
61.Оптимизация самосознания и самооценки у детей 6-6,5 лет. 62. Интеллектуальная компетентность и ее оптимизация у детей 6-6,5 лет.
63. Особенности половой идентификации у детей 3-4 лет. 64. Особенности половой идентификации у детей 4-5 лет. 65. Особенности половой идентификации у детей 5-6,5 лет.
5 направление: Готовность к обучению в школе
66. Интеллектуальная готовность к обучению в школе и оптимизация процесса ее развития.
67. Эмоциональная готовность к обучению в школе и амплификация процесса ее развития у детей 6-6,5 лет.
68. Социальная готовность к обучению в школе и амплификация процесса ее развития у детей 6-6,5 лет.
69. Мотивационная готовность к обучению в школе и амплификация процесса ее развития у детей 6-6,5 лет.
70. Школьные страхи у детей 6-6,5 лет и возможности их психологической коррекции.
71. Мотивы учения детей 6-6,5 лет и оптимизация процесса их развития.
Тематика курсовых работ для проведения лонгитюдных исследований
1. Экспериментальное изучение особенностей образа «Я» у детей 3 – 4лет (4 – 5 лет) (на примере формировании половой идентичности; на примере формирования самооценки и Я – образа в игровой деятельности). 2. Экспериментальное изучение особенностей развития социального поведения у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).
3. Экспериментальное изучение особенностей развития ощущений у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).
4. Экспериментальное изучение особенностей развития восприятия у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет) в процессе трудовой деятельности.
5. Экспериментальное изучение особенностей развития языка ребенка 3 – 4лет (4 – 5 лет) в процессе речевой практики.
6. Экспериментальное изучение особенностей развития памяти ребенка 3 – 4 (4 – 5 лет).
7. Экспериментальное изучение (особенностей) воображения детей 3 -4 лет (4 – 5 лет).
8. Экспериментальное изучение (особенностей) формирования моральных чувств у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).
9. Экспериментальное изучение чувства юмора у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).
10. Экспериментальное изучение особенностей проявления эмпатии детьми 3 – 4 лет (4 – 5 лет) в межличностном взаимодействии.
11. Экспериментальное изучение особенностей проявления социальных эмоций у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).
12. Экспериментальное изучение нормативных и ненормативных страхов у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).
13. Экспериментальное изучение особенностей общения ребенка 3 – 4 лет (4 – 5 лет) в межличностном взаимодействии.
14. Опытно-экспериментальное изучение развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте.
15. Опытно-экспериментальное изучение развития общения ребенка 4 – 5 лет со взрослым.
16. Опытно-экспериментальное изучение развития общения ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте.
17. Опытно-экспериментальное изучение возрастных взаимоотношений детей дошкольного возраста.
18. Опытно-экспериментальное изучение гендерной дифференциации в группе детского сада.
19. Опытно-экспериментальное изучение гендерного развития ребенка дошкольного возраста.
20. Опытно-экспериментальное изучение влияния детской субкультуры на социализацию ребенка дошкольного возраста.
21. Особенности формирования уровня притязания как одной из составляющих самосознания.
22. Роль сверстника в формировании произвольного поведения детей предшкольного возраста.
23. Влияние родительских установок на формирование характера ребенка.
24. Зависимость уровня тревожности от самооценки и уровня притязаний.
25. Моделирование как условие развития воображения у дошкольников 4-5 лет.
26. Становление образа себя у детей 4-5 лет. 27. Самосознание дошкольников и роль воспитателя в его формировании (с 4-5 лет).
28. Взаимосвязь «образа семьи» и развитие самосознания дошкольников (4-5 лет).
29. Развития «Я – концепция» у детей предшкольного возраста средствами содержательного общения со сверстниками и воспитателем (с 4-5 лет).
30. Особенности представлений о семье у детей разного психологического возраста.
31. Особенности представлений о семье у детей предшкольного возраста (с 4-5 лет).
32. Роль сказкотерапии в развитии самосознания дошкольников.
33. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов – психологов.
34. Влияние мотивации на формировании общих умственных способностей у детей предшкольного возраста (с 4-5 лет).
35. Виды конфликтов дошкольников и способы их предупреждения (с 4-5 лет).