Содержание
Оглавление.
Введение стр.3.
Основная часть стр.5.
1. Нормативно-правовая база, регулирующая процедуру назначения и производства экспертизы качества стр.5.
1.2. Нормативные документы, устанавливающие показатели качества и определяющие методы испытания бельевых трикотажных товаров стр.5.
1.3. Дефекты трикотажных товаров и причины их возникновения стр.8.
1.4. Показатели качества, принимаемые при экспертизе бельевых трикотажных товаров стр.10.
2. Особенности назначения и производства экспертизы качества бельевых трикотажных изделий в допродажный период стр.11.
2.1. Проверка качества трикотажных изделий стр.12.
3. Особенности назначения и производства экспертизы качества бельевых трикотажных изделий со следами эксплуатации стр.14.
3.1. Возврат/обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней в зависимости от ситуации вопрос решается в течение 1-7 дней стр.14.
3.2. Ремонт, обмен товара в случае возникновения проблем с эксплуатацией в течение 14 дней стр.15.
3.3. Гарантийное обслуживание товара через 14 дней после продажи стр.15.
Заключение стр.18.
Список используемой литературы стр.20.
Приложение стр.21.
Выдержка из текста работы
Трикотажная промышленность — относительно молодая отрасль текстильной промышленности, особенно по сравнению с прядением и ткачеством, история развития которых исчисляется тысячелетиями. В России механическое трикотажное производство начало развиваться со второй половины ХIX века. Первая трикотажная фабрика была основана в Санкт-Петербурге в 1855 году.
Мечта человека об универсальном материале, сочетающем свойства самых разных тканей, — одна из самых древних. Высокие технологии в текстильной промышленности позволили, наконец, приблизиться к идеалу: создать ткани одновременно тонкие и теплые, легкие и прочные, эластичные и сохраняющие форму. Слово «трикотаж» произошло от французского tricote — «вязать». Так называется полотно, получаемое из одной или многих нитей путем образования петель и их взаимного переплетения. Волокна и способы, которыми они связаны, могут быть самыми разными, поэтому и видов трикотажа предостаточно. Даже из одного состава, взятого в разных пропорциях, сплетенного разными методами, можно получить несколько разных тканей.
Трикотажные изделия — это изделия произведенные путем вязания машинным способом (на вязальных станках) или вручную (на спицах). Так же полотно можно получить на ткацких станках путем ткачества, но это совсем другая технология, к трикотажу не имеющая отношения. Таким образом, для трикотажного изделия, сначала вяжется заготовка, а потом она кроится и сшивается. Швейные же изделия изготавливаются путем раскроя рулонов ткани. Трикотажное изделие характеризует большая растяжимость и пластичность, что дает возможность достижение ощущения легкости и комфорта.
Актуальность курсовой работы — в наше время идет бурное развитие трикотажного производства, что позволяет достаточно «легко» проникнуть на рынок товаров. Трикотажные изделия будут в том случае конкурентоспособными на рынке, если будут иметь высокое качество при низкой себестоимости производства.
Цель курсовой работы — исследовать качество трикотажных товаров.
Для реализации вышеуказанной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию и ассортимент трикотажных товаров.
2. Изучить потребительские свойства и показатели качества трикотажных товаров, и факторы, влияющие на них.
3. Охарактеризовать методы оценки качества и сортности трикотажных товаров.
4. Оценить качество трикотажных изделий, реализуемых интернет-магазином одежды «Wildberries»
Предмет исследования — качество трикотажных изделий.
Объект исследования — интернет-магазин одежды «Wildberries»
1. Проблемы и перспективы развития качества трикотажных изделий
1.1 Классификация и ассортимент трикотажных изделий
Ассортимент трикотажных товаров очень разнообразен. Трикотажные товары классифицируются по ряду признаков (Приложение 1) /12/.
Комбинация — нарядная облегающая женская сорочка, надеваемая поверх нательного белья непосредственно под платье с целью лучшей посадки платья и подчеркивания фигуры. В отличие от сорочки имеет большую длину, тонкие бретели или плечики, суженную талию и расширение к низу. Комбинация является объединением двух предметов: сорочки и панталон. Панталоны — это брюки укороченного фасона, зауженные к низу. Их длина обычно варьируется: до колена это стандартная длина. Кроме того панталоны могут быть укороченные и удлиненные. Майка — футболка без рукавов, нижнее бельё. Может использоваться как элемент спортивной формы в некоторых видах спорта. Трусы — предмет нижнего белья, короткие штаны, надеваемые непосредственно на голое тело. Традиционные трусы закрывают ягодицы и гениталии. Имеются трусы для мужчин и женщин. Как правило, традиционные трусы изготавливают из натуральных тканей — хлопка, шёлка и льна. Кальсоны — часть мужского нижнего белья в виде длинных штанов из мягкой и эластичной ткани, носимая под брюками с целью защиты организма от холода и ветра. Пижама — мужской и женский домашний или спальный костюм /14/.
Поло — спортивная рубашка с мягким отложным воротником и застежкой до середины груди. Тенниска — верхняя рубашка с короткими рукавами и застежкой поло. Футболка (от англ, T-shirt — короткие рукава и стан напоминают букву «Т») — трикотажная сорочка с круглым воротом и короткими рукавами. Пеньюар (от фр. peignoir — расчесывать) — нарядный утренний туалет, покрывает туловище и ноги частично или полностью, с рукавами или без рукавов, с разрезом или застежкой от верха до низа, надеваемый на одежду для сна. Шьют пеньюары свободного силуэта, на подкладке или без нее; они могут быть в комплекте с ночной сорочкой. Гарнитуры — комплекты женского белья из одного полотна, одного размера, с одинаковой отделкой. Они состоят из сорочки и панталон, комбинации и панталон, бюстгальтера, панталон и юбки. Гарнитуры для молодежи могут состоять из юбки, панталон-трусов типа бикини, а также укороченной комбинации и панталон-трусов. Леггинсы — поясная одежда, плотно облегающая нижнюю часть туловища и ноги до щиколотки, каждую в отдельности. Боди — плечевая женская и для девочек одежда, плотно облегающая туловище, состоящая из лифа с рукавами (или без рукавов) и трусов, объединенных в одно целое, надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело. Топ — плечевая женская и для девочек одежда, покрывающая туловище частично или полностью, без рукавов, на бретелях (или без них), с застежкой (или без нее), надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело.
Пальто могут быть однобортные и двубортные, расширенные книзу и прилегающие по линии талии, без подкладки и с подкладкой, с рукавами длинными, вшивными или реглан, с воротником, капюшоном или шапочкой, с карманами накладными или прорезными, с поясом и т. д.
Свитер — предмет вязаной одежды для верхней части тела без застёжек, с длинными рукавами и характерным высоким двух- или трёхслойным воротником, облегающим шею. Свитер вяжется из толстой или средней толщины шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже на вязальных машинах. Возможен различный тип вязки, для ворота и манжет применяется «резинка» всех видов. Широкое распространение получил декор на лицевой части свитера. Водолазка — разновидность свитера с высоким воротником из тонкой пряжи. Джемпер — это изделие без разреза или с разрезом, не доходящим до конца стана. Выпускаются с воротником и без воротника, с длинными, полудлинными, короткими рукавами или без рукавов, с карманами и без них. Разновидностью джемпера является пуловер, отличающийся V-образным вырезом. Жакеты — изделия с рукавами и с разрезом во всю длину стана. Изготавливают жакеты женские и мужские с рукавами разной длины, с поясами и без них, с воротниками, без воротков, с карманами и без карманов /15/
Жилеты — изделия без рукавов с разрезом во всю длину стана, с карманами и без карманов. Жилеты подразделяются на мужские и женские. Платья женские бывают разнообразных фасонов, которые различаются формой воротника, длиной и фасоном рукавов, наличием отделки и т. д. Выпускают платья вязаные, кроеные и комбинированные, из полотен отбеленных, гладкокрашеных, пестровязаных, набивных, меланжевых, тисненых и т. д. Рейтузы — вязаные шерстяные штаны с тесьмой в виде петли, плотно обтягивающие ноги. Брюки — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени. В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы. Носятся на талии или на бёдрах. Для фиксации верхнего края могут быть использованы поясной ремень, лямки, подтяжки. Часто имеется ширинка, или гульфик — прорезь-клапан, которая застёгивается с помощью пуговиц, кнопок или молнии.
Чулким — вид одежды для нижней части ног. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет женской одежды. Носок (мн.ч. носким) — короткий чулок, не доходящий до колена. Гетры — элемент спортивного костюма и для согревания мышц голени /9/
Перчатки — вид одежды для кистей рук, в отличие от рукавиц — с отделениями для каждого пальца. Изготавливаются из кожи, резины, ткани. Варежки — предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных пальцев. Варежки более эффективно сохраняют тепло рук, чем перчатки, так как по отдельности пальцы быстро замерзают. Береты — головные уборы без полей круглой или овальной формы. Шарф — длинный кусок материи, который обвивают вокруг шеи в утилитарных, эстетических или религиозных целях. Шарф может быть изготовлен из самых разнообразных материй, от шерсти до хлопка и кружев. Чепчик- вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком /15/.
На рынке российских трикотажных товаров можно выделить десять основных фирм — производителей (рис.1.1.) /13/.
1) ОАО «Волжская текстильная компания», г. Чебоксары
2) ООО ПК «Фирма «Русь», г. Ульяновск
3) ООО «Шанс», г. Смоленск
4) ЗАО »Ишимбайская фабрика трикотажных изделий»
5) ЗАО «Корпорация «Глория Джинс», г. Ростов-на-Дону
6) ОАО «Швейная фабрика», г. Прохладный
7) ООО «Комацо», г. Тихвин
8) ЗАО »Рузтекс», г. Рузаевка
9) ООО «Орская мануфактура»
10) ЗАО «Евразия», г. Красноармейск
Рис.1.1. Отечественные производители трикотажных изделий
31% трикотажных изделий, реализуемых на российском рынке, производится отечественными производителями, и 69% — зарубежными.
1.2 Потребительские свойства и показатели качества трикотажных изделий
Потребительские свойства товара — совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Все потребительские свойства, присущие трикотажным изделиям, можно условно разделить на следующие группы: /12/.
свойства, влияющие на срок службы;
гигиенические свойства;
эстетические свойства.
Свойства, влияющие на срок службы трикотажных изделий. К ним относятся прочность, удлинение, растяжимость, упругость и эластичность, формовочные свойства, распускаемость, износостойкость, формоустойчивость, ремонтопригодность, прорубаемость и закручиваемость краев.
Прочность трикотажа зависит от вида сырья, структуры пряжи и нитей, переплетения и плотности вязания, отделки полотна. По сравнению с тканями прочность его несколько ниже за счет изгиба нитей петельной структуры. Прочность трикотажа постепенно уменьшается по мере увеличения угла между направлением петельных столбиков и направлением растяжения, а удлинение увеличивается. Удлинение трикотажа значительно больше, чем удлинение тканей, что определяется его петельной структурой и обусловливается способностью петель изменять свою форму под действием внешних сил, при этом происходит изменение длины одних участков петли за счет других
Растяжимость трикотажа характеризует его способность удлиняться при действии нагрузок, меньше разрывных. Она может быть как положительным свойством (для чулочно-носочных и других изделий), так и отрицательным (для верхних изделий). Эластичность — способность полотна принимать первоначальную форму после снятия нагрузки, вызвавшей деформацию, определяется величиной упругой деформации, которая зависит от упругости пряжи и нитей, плотности вязания, структуры переплетения и вида отделки. Большой эластичностью обладают кулирная гладь, двухизнаночное переплетение, интерлок.
Распускаемость в общем является отрицательным свойством трикотажа, влияющим на срок службы изделий. Она характеризуется способностью петель при обрыве или натяжении нити выскальзывать друг из друга. Наибольшим коэффициентом трения нити о нить обладают нити из волокон шерсти, хлопка, текстурированные, фасонной крутки. Следовательно, распускаемость трикотажа из таких нитей меньше, чем полотен из гладких нитей. Распускаемость зависит от крутки нитей, их толщины, упругости, угла обхвата нити нитью, длины нити в петле, плотности трикотажа, вида отделки, направления и степени его растяжения в момент обрыва петли. Износостойкость трикотажа, обусловленная комплексным воздействием механических, физико-химических, бактериологических факторов, иногда меньше, чем у ткани, так как в трикотаже разрыв нити от истирания может привести к спуску петли. Несмотря на многообразие разрушающих воздействий, основной причиной износа является истирание /8/.
Устойчивость к истиранию зависит от вида волокон, структуры пряжи (нитей), степени закрепления волокон в пряже и полотне, переплетения, плотности, характера поверхности, массы 1 м 2 полотна, вида отделки. Формоустойчивость-способность трикотажа сохранять в определенных пределах размеры и форму при различных воздействиях — во многом зависит от упругих свойств полотна. Трикотаж обладает высокой растяжимостью при одно- и двухосных нагрузках и способностью восстанавливать первоначальные размеры (формоустойчивость). Наибольшей формоустойчивостью характеризуются полотна комбинированных переплетений, а также изготовленные из текстурированных нитей. Прорубаемость полотна иглой вызывает спуск петель, снижает качество изделий, сокращает срок службы. Она зависит волокнистого состава, структуры и свойств нитей (удлинения коэффициента трения между нитями), плотности трикотажа отделки, влажности полотна, режима шитья.
Закручиваемостъ краев характерна для трикотажа одинарных переплетений и объясняется стремлением петель, pacположенных по краям полотна, выпрямиться. Закручиваемость трикотажа зависит от ряда факторов; свойств волокон (из упругости), толщины, структуры, крутки нитей, вида переплетения, плотности, отделки полотна. Так, из-за высокой упру—гости шерстяных волокон полотна из шерстяной пряжи закручиваются больше, чем трикотаж из хлопчатобумажной пряжи» с увеличением плотности вязания закручиваемость возрастает /7/.
Гигиенические свойства трикотажных изделий. К ним относятся: теплозащитные, ветрозащитные, воздухопроницаемость, паропроницаемость, пылепроницаемость, загрязняемость, гигроскопичность, электризуемость. Теплозащитные свойства трикотажа зависят не столько от теплопроводности волокон, сколько от его пористости, толщины, структуры пряжи, переплетения, отделки, влажности, воздухопроницаемости. Трикотаж обладает большей пористостью, чем ткани, поэтому и теплозащитные свойства его выше (при отсутствии ветра). Лучшими теплозащитными свойствами обладают полотна двойных переплетений (интерлок, фанг, плагированные, плюшевые и др.), так как эта структура полотна обеспечивает наличие закрытых воздушных пор, а также ворсованные (начесные) полотна и полотна, изготовленные из шерстяных и высокообъемных пряжи и нитей.
Ветрозащитные свойства трикотажа низкие, что обусловлено высокой пористостью его петельной структуры. Воздухопроницаемость -способность материала пропускать воздух — зависит от пористости, количества и величины открытых пор, вида пряжи (нитей), толщины полотен, плотности полотна, вида переплетения, наличия аппрета, влажности полотна и др. Этот показатель благодаря петельному строению в изделиях из трикотажа выше, чем в изделиях из тканей. Паропроницаемость — способность материала пропускать пары воды из среды с большей относительной влажностью в среду с меньшей влажностью. Зависит она от тех же факторов, что и воздухопроницаемость. Сравнительно большое количество сквозных пор в трикотаже по сравнению с тканями и более крупные их размеры при прочих равных условиях обеспечивают и более быстрое поглощение трикотажем парообразной и жидкой влаги, что в значительной мере облегчает вентиляцию пододежного пространства при носке белья, чулочно-носочных и других изделий.
Пылепроницаемость трикотажа обусловливается теми же факторами, что и воздухопроницаемость и, кроме того, зависит от размеров частиц и свойств пыли, электризуемости полотен и др. Пылепроницаемость полотен из природных волокон больше, а синтетических полотен, которые лучше задерживают пыль, — меньше. В связи с высокой пористостью пылепроницаемость трикотажа более высокая по сравнению с изделиями из тканей. Загрязняемость более высокая пористость и шероховатая поверхность трикотажа в отличие от многих видов тканей обусловливают и ряд существенных его недостатков — высокую пылепроницаемость и пылеемкость, что приводит к повышенной загрязняемости некоторых видов трикотажных изделий. Вместе с тем наличие большого количества крупных сквозных пор в трикотаже в значительной мере облегчает циркуляцию стиральных растворов и соответственно быстрое удаление загрязнений.
Гигроскопичность трикотажа характеризуется его способностью поглощать и отдавать водяные пары; она выше, чем в изделиях из ткани. Трикотаж из шерстяных, хлопковых, вискозных волокон имеет более высокую гигроскопичность, чем трикотаж из ацетатных и синтетических волокон. Трикотаж из целлюлозных волокон быстро поглощает и отдает влагу, из шерстяных — медленно. Скорость поглощения и испарения влаги зависит также от структуры трикотажа: чем плотнее полотно, тем медленнее протекает процесс поглощения и испарения влаги Электризуемость трикотажных изделий зависит от вида волокон, толщины полотна, линейной плотности нитей. Чем толще полотно, выше линейная плотность нитей, тем выше электризуемость. Из химических волокон наибольшей электризуемостью обладают капроновые и ацетатные волокна. Для уменьшения электризуемости применяют переплетения, в которых электризующиеся волокна располагаются внутри полотна, обрабатывают антистатическими препаратами.
Эстетические свойства трикотажных изделий. Они обусловливаются в основном целостностью композиции, стилевой направленностью, функциональностью модели. Основные эстетические свойства трикотажа — фактура, цветовое оформление, блеск, прозрачность, матовость, жесткость, драпируемость, упругость, сминаемость, стабильность формы при эксплуатации /12/.
Основными компонентами (элементами) композиции и средствами ее построения являются линии, пропорции, материал, зрительная масса, отделка, ритм. Стилевая направленность характеризует соответствие трикотажного изделия и его свойств требованиям моды и стиля. Функциональность трикотажного изделия характеризует соответствие формы, цвета, рисунка, расцветки, отделок, свойств полотна и фурнитуры назначению изделия в зависимости от пола и возраста потребителя, рода его деятельности, окружающей обстановки, климатических условий, района эксплуатации и т.д. На внешний вид трикотажа влияют структура пряжи и нити, вид переплетения, рисунок, плотность, длина нити в петле, пористость, фактура поверхности, а также вид отделки. По сравнению с тканями трикотаж благодаря своей петельной структуре обладает меньшей сминаемостъю.
Эстетические свойства трикотажных изделий зависят от цветовой гаммы, характера и композиции рисунка применяемых полотен, силуэта, формы и композиции элементов самого изделия. Важное значение имеют использование полотен в соответствии с назначением изделия; конструкция, обеспечивающая правильную посадку на фигуре человека, а также точность и тщательность изготовления и качество отделки. Внешний вид трикотажных изделий и соответствие их современному направлению моды во многом зависят от правильности моделирования. При моделировании изделий из трикотажа форма отдельных деталей создается как за счет швов, вытачек, складок, так и в процессе вязания трикотажа путем изменения структуры переплетений. Например, чтобы получить прилегающую форму, применяют переплетения, обладающие различной растяжимостью /7/.
1.3 Факторы, формирующие качество трикотажных изделий
Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности. К факторам, влияющим на качество товаров, относят факторы, формирующие качество, факторы, способствующие сохранению качества и факторы, способствующие улучшению качества (рис.1.2.) /12/.
Рис.1.2. Факторы, формирующие качество трикотажных изделий
Сырье является одним из основных факторов, формирующих качество трикотажных изделий. В настоящее время трикотажные предприятия перерабатывают практически все виды и разновидности волокон и получаемых из них нитей. Нити состоят из коротких или длинных элементарных волокон различной природы. Они делятся в поперечном направлении на составляющие их части — волокна путем раскручивания.
В настоящее время в трикотажном производстве перерабатывают все виды сырья, включая пряжу из очесов натурального шелка и из льняных волокон в смеси с синтетическими; применяют нити различной толщины и степени крутки. В основном используют пряжу и нити смешанного волокнистого состава, что обеспечивает хорошие гигиенические свойства полотен, меньшие усадку и сминаемость, хорошую износостойкость /8/.
Тонкие и нити из химического сырья применяют для полотен с повышенной гладкостью поверхности (лицевой и изнаночной), которые должны
легко скользить по поверхности кожи и верхней одежды. Это бельевые, блузочные и сорочные полотна. Блестящая поверхность нитей подчеркивает эффект блестящих и матовых полос, оттенков. Из нитей повышенной объемности — текстурированных — получают полотна с рельефной поверхностью, повышенной толщины при небольшой массе 1 мІ. Толстую, рыхлую пряжу используют для начеса в полотнах для теплого белья или спортивной одежды. Пряжа и нити повышенной крутки придают полотну жесткость; петельная структура такого трикотажа неровная вследствие повышенной напряженности нити при изгибе в петли, увеличивается закручиваемость краев полотна, однако его поверхность менее рыхлая, более износостойкая. Крученные пряжу и нити подвергают предварительной обработке (запариванию, стабилизации, замасливанию) с целью уравновешивания их структуры и снятия напряжений. Самая хорошая по свойствам пряжа не может быть признана удовлетворительной, если она не соответствует требованиям вырабатываемого изделия или не подготовлена для переработки на оборудовании в современных условиях производства. Неполная подготовленность сырья к переработке отрицательно сказывается не только на качестве и сортности продукции, но и на показателях работы предприятия и использование техники.
Свойства нити для трикотажного производства определяют, изучая структуру петель, деформацию этой структуры, т.е. рассматривая, прежде всего механические функции нити в петле трикотажа. Если представить себе схематически нить круглой в поперечном сечении, то с увеличением диаметра нити значительно повысится ее сопротивление изгибу. Для нас представляет интерес увеличение диаметра нити без увеличения количества волокон в поперечном сечении. Это вполне возможно, если нити предать рыхлую структуру. Рыхлая структура пряжи имеет много достоинств, главными из которых являются: 1) повышение упругого сопротивления изгибу и способность лучше восстанавливать форму петли при деформациях; 2) высокая застилистость, позволяющая применять нити меньшей линейной плотности (на 10-15%) без увеличения плотности вязания (уменьшения длины нити в петле) и поэтому без снижения производительности вязальных машин; 3) облегчение массы изделия и придание ему приятной мягкости на ощупь; 4) повышение теплоизоляционного свойства изделий; 5) улучшение способности пряжи к переработке на вязальных машинах /11/.
Среди важнейших требований к сырью нельзя не указать на сопротивление нити трению. Упругость петель трикотажа при деформировании связана с трением нитей о нить (при изменении формы петли) и трением волокон между собой (при изогнутости нити). Сопротивление трению в этом случае играет весьма существенную роль. Его можно уменьшить путем снижения коэффициента трения и улучшения состояния поверхности нити, что достигается парафинированием или эмульсированием нити, снижающим коэффициент трения нити о нить и о нитенаправляющие органы вязальных машин. Гладкость поверхности нити, ее чистота, отсутствие посторонних примесей, шишек, узлов необходимы не только для нормального протекания процесса переработки нити, но и для придания трикотажу упругости, устойчивости размеров, хорошего внешнего вида. Некоторые специалисты-трикотажники утверждают, что отделка трикотажа предназначена для того, чтобы улучшать свойства сырья или исправлять их недостатки. Это неправильно. Из нити образуется трикотаж, и свойства трикотажа в первую очередь зависят от начальных свойств нити.
Для выпуска хорошей продукции отделочники должны получать полноценный по свойствам суровый трикотаж. Рассмотренные требования являются общими для всех видов нитей, предназначенных для выработки трикотажа. Однако ими не исчерпываются все требования к сырью. Например: к пряже, не соответствующей требованиям трикотажного производства, относятся: недомотанные початки, на которых недостает пряжи более 30 % от веса поковки, пряжа на ломаной таре, перетертая, смешанных номеров, покрытая плесенью, загрязненная, масляная, разнооттеночная./9/
По способу вязания различают поперечновязаный (кулирный) и основовязаный трикотаж. Кулирный способ предполагает прокладывание нитей путем последовательного изгибания и провязывания их в петли в горизонтальном направлении. Изготовление полотна производится в поперечном направлении. Такой трикотаж может быть получен из одной системы нитей в виде полотна, готового изделия и отдельных деталей. Характеризуется легкой распускаемостью по горизонтали, т. е. в направлении, обратном вязанию, а при обрыве нити — и по вертикали.
Кулирный трикотаж представлен широким ассортиментом: от тонких гладких до объемных пушистых полотен и изделий. В получении трикотажного полотна основовязаным способом участвует количество систем нитей, равное количеству петель в ряду (до нескольких сотен). Это позволяет одновременно провязывать все петли горизонтального ряда. Наращивание полотна идет в продольном направлении. Основовязаные полотна характеризуются небольшой тониной и гладкостью. Направление хода нити в кулирном трикотаже аналогично расположению нитей утка в ткани, а в основовязаном — расположению нитей основы. Основовязаный трикотаж, в отличие от поперечновязаного, имеет меньшую растяжимость и большую формоустойчивость, роспуск полотна осуществляется только в направлении, обратном вязанию. Поперечновязаные (кулирные) переплетения подразделяются на главные, производственные и рисунчатые переплетения (рис 1.3.) /12/.
Рис.1.3. Поперечновязаные (кулирные) трикотажные полотна:а- главные: 1 — гладь; 2 — ластик; б- производные: 3 — интерлок; 4 — производная гладь; в — рисунчатые: 5 — платированное полотно; 6 — фанг; 7 — полуфанг; 8 — ажурное
Гладь характеризуется ровной, гладкой лицевой поверхностью, образованной лицевыми петлями и рельефной шероховатой поверхностью, образованной изнаночными петлями. Лицевая и изнаночные стороны резко отличаются друг от друга. Обладает хорошей растяжимостью, паро- и воздухопроницаемостью. Легко распускается и закручивается по краям, что усложняет раскрой и пошив изделий. Ластик представляет собой чередование лицевых и изнаночных петельных вертикальных столбиков по лицевой и изнаночной стороне полотна. Чередование лицевых и изнаночных столбиков может быть различным: один — лицевой и один — изнаночный, два лицевых и два изнаночных, а также другие комбинации. Отличительными свойствами ластика являются высокая эластичность, меньшая распускаемость по сравнению с гладью, большая растяжимость по ширине, хорошая формоустойчивость /12/.
Группа производных переплетений. Интерлок получают путем перекрестного вплетения двух ластиков. На лицевой и изнаночной сторонах видны только лицевые петли даже при сильном растяжении. Центры лицевых петель по обеим сторонам полотна совпадают, так как петли расположены «спина к спине». В образовании каждого горизонтального ряда полотна участвуют две нити. Характерными для интерлока являются малая растяжимость и распускаемость, стойкость к истиранию, упругость и теплозащитность. Производная гладь представляет собой чередование на лицевой стороне рядов лицевых и изнаночных петель. Обе стороны полотна имеют одинаковый внешний вид. Полотна плотные рельефные.
Группа рисунчатых переплетений. Платированные (покровные) переплетения вырабатываются одновременным прокладыванием двух петель различного цвета или волокнистого состава. Разновидностями являются: гладкие платированные переплетения, в которых при одновременном прокладывании двух нитей покровная выходит на лицевую поверхность, а грунтовая — на изнаночную, и рисунчатые платированные переплетения, которые получают поочередным провязыванием покровной или грунтовой нити. Полотна имеют красивый внешний вид. Гладкие переплетения отличаются от рисунчатых большей плотностью, растяжимостью и износоустойчивостью. Фанг получают на основе ластика путем чередования в каждом горизонтальном ряду провязанных лицевых петель и непровязаных изнаночных петель, но имеющих накид. Обе стороны полотна одинаковы и похожи на ластик, но изнаночные петли хорошо видны даже без растяжения полотна по ширине. В полуфанге каждый четный ряд провязывается, как ластик 1×1, нечетный — как фанг. Лицевая и изнаночная сторона напоминают ластик, но отличаются по форме лицевых петель: с одной стороны они имеют более вытянутую форму, с другой — более закругленную. В отличие от фанга, полуфанг более растяжим, обладает меньшей массой, плотностью и теплозащитностью. По сравнению с ластиком фанг и полуфанг имеют меньшую растяжимость, но большую толщину, массу и прочность /15/.
Основовязаные переплетения также могут быть главными, производственными и рисунчатыми (рис 1.4.).
Рис.1.4. Основовязаные трикотажные полотна: а — главные: 1 — цепочка; 2 — трико; 3 — атлас; б — производные: 4 — сукно; 5 — шарме; в) — рисунчатые: 6 — филейное
Группа главных переплетений. Цепочка — это петельный столбик, полученный из одной петли путем прокладывания ее на одну и ту же иглу. Распускается в направлении, обратном вязанию, имеет малую растяжимость. Используют в качестве бахромы в шарфах и платках, а также для комбинирования с другими переплетениями. Трико (2) вырабатывают путем смещения вертикального хода нити после провязывания петли на одну иглу влево или вправо. Отличается большей растяжимостью и распускаемостью, поэтому используется для получения комбинированных переплетений. Атлас — одинарное переплетение, когда каждая нить последовательно образует петли сначала в одном направлении, затем возвращается обратно. Полотно имеет поперечную полосатость, что особенно заметно при использовании цветных нитей. Для атласа характерны закручиваемость краев, значительная растяжимость и распускаемость.
Группа производных переплетений. Сукно получают провязыванием петель не в соседнем ряду, как в трико, а через один ряд. На изнаночной стороне полотна протяжки между петлями образуют рисунок в виде «елочки», расположенной поперек полотна. По сравнению с трико сукно менее растяжимое и распускаемое, но более тяжелое и плотное. Шарме (5) изготавливают путем провязывания петель через два ряда, поэтому протяжки на изнаночной стороне длиннее, чем в сукне и образуют плотный застил. Для увеличения теплозащитности полученный застил может быть подвергнут ворсованию. Шарме тяжелее и толще, чем сукно, но меньше распускается и растягивается.
Группа рисунчатых переплетений. Платированные (покровные) переплетения отличаются наличием рисунка, получаемого путем изменения цвета отдельных петель в определенной закономерности. Для их получения используются две разноокрашенные нити: одна выходит на лицевую поверхность полотна, другая — на изнаночную. Наиболее распространенными являются переплетения трико-трико, сукно-сукно, трико-сукно, трико-шарме, атлас-сукно, атлас-трико. Они имеют небольшую растяжимость и распускаемость, красивый внешний вид. Филейные, как и ажурные, в поперечновязанных переплетениях, отличается наличием рисунка из отверстий (различной формы и размера), получаемых в процессе вязания. Основой для выработки филейных полотен служат трико, сукно, атлас, комбинированные переплетения /9/.
1.4 Сортность верхних трикотажных изделий
Согласно ГОСТ 7474-81 «Изделия трикотажные верхние. Общие технические условия» верхние трикотажные изделия должны изготовляться из трикотажных полотен гладких и рисунчатых переплетений, гладкокрашеных, отбеленных, отварных, пестровязаных, набивных и других видов отделок, комбинированные из различных видов полотен с различными видами материалов.
Изменение линейных размеров полотна для изделий после мокрых обработок должно соответствовать ГОСТ 26667-85. Устойчивость окраски полотна для верхних трикотажных изделий должна соответствовать требованиям ГОСТ 2351-88 /4/.
Сорт трикотажных изделий определяют в зависимости от наличия пороков, их характера, размера и места расположения. Для этой цели каждое изделие просматривают с лицевой стороны на браковочном столе в расправленном виде без натяжения. В соответствии с ГОСТ 28274-89 «Изделия трикотажные. Термины и определение пороков» выделяют следующие общие пороки для изделий верхнего трикотажа (табл. 1.1.) /6/.
Таблица 1.1 Общие пороки верхнего трикотажа
Название порока |
Описание порока |
||
№ |
1 |
2 |
|
1 |
Нарушение начального (конечного) ряда. |
Порок трикотажного полотна в виде несовершенного выполнения начального (конечного) рядов изделий выполненных регулярным и полурегулярным способом |
|
2 |
нарушение в расположении застежек. |
Порок трикотажного изделия в виде неодинаковых расстояний между петлями, пуговицами, крючками |
|
3 |
несовпадение размеров парных деталей (частей). |
Порок трикотажных изделий в виде разных длины и (или) ширины парных деталей (частей) |
|
4 |
кривизна шва |
отклонение шва (строчки) от конструктивной линии |
|
5 |
несовпадение швов |
смещение продольных и поперечных швов в месте их соединения или относительно друг друга |
|
6 |
пропуск стежка |
Порок трикотажного изделия в виде свободно протянутой нитки на месте отсутствующих стежков |
|
7 |
недошитый шов |
Порок трикотажного изделия в виде отсутствия соединенных краев деталей в шве |
|
8 |
стянутый шов |
Порок трикотажного изделия в виде волнистой поверхности полотна вдоль шва |
|
9 |
образование складки швом |
Порок трикотажного изделия в виде образования нежелательной складки полотна при пошиве |
|
10 |
слабая затяжка шва |
Порок трикотажного изделия в виде протяжек швейных ниток в шве в результате их слабого натяжения |
В соответствии с ГОСТ 1115-81 в изделиях верхнего трикотажа не учитываются следующие дефекты:
— зебристость, равномерно расположенная по петельным рядам (по всему изделию), на полотне в многосистемных машинах;
— обрыв уточной нити, не видимой с лицевой стороны (один случай по длине детали);
— смещение раппорта рисунка (сбитость рисунка) в изделиях без швов (с расположением на месте бокового шва);
— складка от сгиба полотна, расположенная посередине рукавов;
— цветные точки от красителей в количестве до трех случаев (больше трех случаев относится к пороку «пятна»);
— малозаметные пороки, не влияющие на внешний вид.
В зависимости от наличия дефектов, их характера, размера, местоположения, суммарного количества верхние трикотажные изделия делят на два сорта: первый и второй. К 1-му сорту относят изделия, полностью соответствующие нормам стандартов или технических условий, а также утвержденным образцам-эталонам. Ко 2-му сорту относят изделия, имеющие не более трех дефектов полотна и производственно-швейных отклонений, перечисленных в стандарте. Изделия, не соответствующие по показателям эстетических свойств требованиям утвержденных образцов, приемке не подлежат, и их сортность не устанавливают; такие изделия относят к нестандартным. Изделия, не соответствующие требованиям, предъявляемым к изделиям первого и второго сорта, считают несортными. Согласно ГОСТ 1115-81 для изделий верхнего трикотажа нормируют следующие пороки внешнего вида (Приложение 2)
Размеры пороков определяют по наибольшему измерению. Измерения пороков производят линейкой или рулеткой с ценой деления 1мм. В изделиях из полотна, обладающего свойством к образованию затяжек, допускается производить измерения пороков мягким сантиметром. В верхних трикотажных изделиях допускается различная плотность вязания в деталях одного изделия. Прикладные материалы должны быть в цвет основного полотна или гармонировать с ним. В изделиях светлых тонов допускается применять белую тесьму, в изделиях темных цветов — застежку-молнию с черной тесьмой. В изделиях, изготовляемых в комплекте, сорт каждого изделия определяют отдельно, а сорт всего комплекта устанавливают по изделию низшего сорта. При определении сортности изделий верхнего трикотажа дефекты внешнего вида полотна, находящихся на закрытых частях изделия, не учитываются (за исключением обрыва нити и пряжи, штопки под отложными бортами, грязных и масляных пятен, сброса петель без закрепления). К закрытым (невидимым при носке частям) в верхних изделиях относятся внутренняя сторона отложного воротника, карманов, пояса, манжет, напульсников, закрепленных складок, изнаночная сторона изделия и части изделия, закрываемые при носке другими частями /3/.
2. Сравнительная характеристика качества трикотажных изделий
2.1 Методы оценки качества трикотажных изделий
Под оценкой качества понимают контроль (проверку) потребительского уровня качества продукции на основе результатов анализа. Анализ — это вынесение экспертами необходимой информации о качестве товара или оценочных суждений. Анализ качества швейных изделий осуществляют тремя методами: органолептическим, измерительным и социологическим.
Органолептический метод является наиболее распространенным, простым и доступным. Качество анализируется с помощью органов чувств человека и его ощущений, поэтому точность и достоверность значений показателей свойств изделия зависят от квалификации, практического опыта, способностей специалистов, оценивающих качество. Основными средствами органолептического метода служат органы чувств (орган зрения и рецепторы осязания). Орган зрения — глаз — способен воспринимать зрительные ощущения формы (силуэта), композиции (характера членения деталей), цвета, состояние поверхности и целостность. Рецепторы осязания воспринимают различные тактильные ощущения: прикосновения, давления, удобства в статике и динамике, тепла или холода. Органолептическим методом устанавливают качество посадки изделия на фигуре манекена и качество технологии изготовления, качество упаковки и маркировки, а также качество проектных разработок.
Измерительным методом оценивается качество изделий путем контроля линейных измерений изделий, частоты стежков, размеров дефектов внешнего вида материалов и парных деталей одежды. Основными средствами измерительного метода служат: нескладывающаяся измерительная линейка, рулетка, кольцомер, треугольник, текстильная лупа, транспортир, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 8.001-80. Методы измерения основных и вспомогательных линейных измерений изделий должны соответствовать ГОСТ 4103-82.
К основным линейным измерениям изделий относятся: длина спинки, ширина спинки, ширина изделия на уровне проймы, длина рукава, длина воротника, ширина изделия по линии талии, ширина изделия на уровне линии бедер. Этим методом определяют также частоту стежков в строчках, количество унифицированных деталей в конструкции одежды и размеры дефектов. Измерительным методом можно определить качество обработки одежды, которое характеризуется такими показателями, как точность воспроизведения формы и размеров изделия, его отдельных деталей и узлов, а также точность расположения изделия на фигуре человека. Точность, которая характеризует качество изготовления одежды — это степень приближения изготовленного изделия к расчетному номинальному прототипу. Для оценки точности воспроизведения формы отдельных деталей и линий изделий используются шаблоны /10/.
Социологические методы оценки качества изделий направлены на решение задач по оптимизации, то есть усовершенствование и развитие направлений деятельности какой-либо функциональной службы, ассортимента или уровня качества выпускаемой продукции. Примеры таких исследований — анализ структуры ассортимента, экспертная оценка качества продукции. В легкой промышленности широко применяются методы анкетирования и интервьюирования.
2.2 Факторы, влияющие на выбор покупателей
Для определения факторов на которые ориентируется покупатели мы провели устный опрос в магазинах одежды «C & A», «Сollins» и «ТВОЕ».В опросе приняли участие мужчины и женщины разных возрастных групп. Всего в опросе учувствовало 100 человек, из них 38 мужчин и 62 женщины. Опрашиваемых мы поделили на 3 возрастные группы: от 14 до 19 лет, от 20 до 30 лет и от 31-57 лет. (табл. 2.1.), (табл. 2.2.).
Таблица 2.1 Структура опрашиваемых лиц (мужчины)
Возрастная группа |
Возраст, лет |
Доля в общем объеме опрошенных, % |
Количество в общем объеме опрошенных, чел |
|
А |
14-19 |
35 |
13 |
|
Б |
20-30 |
40 |
15 |
|
В |
31-37 |
25 |
10 |
|
Итого: |
100 |
38 |
Таблица 2.2 Структура опрашиваемых лиц (женщины)
Возрастная группа |
Возраст, лет |
Доля в общем объеме опрошенных, % |
Количество в общем объеме опрошенных, чел |
|
А |
14-19 |
23 |
14 |
|
Б |
20-30 |
58 |
36 |
|
В |
31-37 |
19 |
12 |
|
Итого: |
100 |
62 |
Итак мы видим, что у нас в России два главных фактора потребительского спроса это «Эргономичность« и «Цена«, как для мужчин так и для женщин. Это объясняется тем что у подавляющего большинства населения не очень высокая заработная плата и они пытаются найти компромисс между качеством и ценой. Дальше мнения мужчин и женщин расходятся, так на третьем месте у женщин находится такой фактор как «Соответствие требованиям моды«, а у мужчин «Практичность«. Удивительно, но почему-то такой фактор как «Страна производитель« у нас вообще никого не интересует, мы думаем, это объясняется тем огромным количеством контрафактной продукции, которая попадает на наш рынок.
2.3 Характеристика объектов оценки
В данной курсовой работе предметом исследования выступают мужские верхние трикотажные изделия 4 торговых марок с целью узнать уровень их качества. Мною рассмотрена продукция четырех российских фирм, «ВТК», «Глория джинс», «Шанс» и «TOM FARR» (Приложение 4).
Оценка их качества была произведена органолептическим и измерительным методами, с помощью которых проверялся внешний вид, наличие пороков внешнего вида материалов, исполнение отдельных узлов и деталей. На основании выявленных пороков был установлен сорт изделий.
Внешний вид рассматриваемых моделей соответствует техническим описаниям (табл. 2.3.).
С помощью органолептического метода я произвел следующие действия по определению качества верхних трикотажных изделий: расположил исследуемые модели на столе лицевой стороной вверх, в расправленном виде без натяжения, оценил качество изделий с изнаночной стороны, далее с лицевой стороны. Оценил наличие дефектов трикотажного полотна, швов, соединений и симметричность парных деталей. Качество технологии изготовления одежды оценивается и измерительным методом. Этим методом определил размеры дефектов, а также симметричность парных деталей. Применялся образец-эталон на материалы, линейка, рулетка, текстильная лупа. Выявленные пороки представлены в табличной форме (табл. 2.4.).
Таблица 2.3. Анализ внешнего вида объектов исследования
Признаки |
Модель |
|||||
А |
В |
С |
D |
|||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Цвет |
желтый с контрастными темно-синими вставками |
черный в фиолетовую полоску |
светло-серый с темно-серым воротником, манжетами и резинкой по низу изделия |
мокрый асфальт |
|
2 |
Силуэт |
прилегающий |
прилегающий |
полуприлегающий |
прямой свободный |
|
3 |
Рукав |
втачной, длинный, двухшовный |
втачной, длинный, двухшовный |
втачной со сниженной линией плеча |
втачной со сниженной линией плеча |
|
4 |
Воротник |
округлый вырез горловины |
округлый вырез горловины |
Воротник-стойка |
Объемный Воротник-стойка |
|
5 |
Спинка |
цельная |
цельная |
цельная |
цельная |
|
6 |
Сырье |
70% хлопка, 30% полиэстера |
100% хлопка |
55% хлопка, 20% вискозы, 15% нейлона, 10% ангоры |
60% акрила, 20% альпаки, 20% шерсти |
|
7 |
Влажно-тепловая обработка |
пройдена |
пройдена |
пройдена |
пройдена |
Таблица 2.4. Результаты исследования моделей
Наименование порока |
Модель |
|||||
А |
В |
С |
D |
|||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
утолщения и утонения, заметные от неровноты пряжи и нитей по линейной плотности, см. |
отсутствуют |
отсутствуют |
В области проймы полочки изделия длинной 5 |
На правом рукаве, в области локтя длинной 3 |
|
2 |
Разноотеночность полотна |
отсутствует |
Спинка темнее полочки |
отсутствует |
отсутствует |
|
3 |
затяжки размером до 0,5 см., случаи вразброс |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
Две: одна в области манжета левого рукава, вторая на спинке |
|
4 |
разная длина рукавов, см |
Правый рукав длиннее на 1,1 |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
|
5 |
разная ширина манжет, см |
отсутствует |
На левом рукаве шире на 0,4 |
На левом рукаве уже на 0,7 |
отсутствует |
Учитывая выявленные дефекты и в соответствии со стандартом по определению сортности трикотажных изделий, рассмотренные мною модели можно отнести ко второму сорту верхних трикотажных изделий. В то же время хочется отметить, что представленные модели соответствуют современному направлению моды.
Таким образом, можно сделать вывод, что для улучшения качества трикотажной продукции, необходимо использовать высококачественное сырье и оснастить предприятия высокотехнологичным оборудованием.
Выводы и предложения
товароведение экспертиза трикотаж качество
Вязаные изделия — хит моды 21 века. Трикотажные гладкие палантины с набивным рисунком, сексуальные, небрежные свитера с глубокими вырезами, рукава с разрезами, узкие платья с широкими ремнями, длинные кардиганы — приятная новая деталь в гардеробе любой модницы. Сегодня на мировых подиумах можно увидеть модели, связанные по традиционной технологии из специально обработанных полосок кожи или даже меха.
Считающийся до некоторых пор пригодным только для белья, сегодня трикотаж по праву считается самой демократичной одеждой. Он незаменим для досуга, спорта и даже для делового гардероба: водолазка под пиджак давно стала классикой.
В результате выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. В ассортименте трикотажных товаров можно найти практически любую часть своего гардероба: начиная с носков и заканчивая модными пальто.
2. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Более жесткое требование — соответствие стандартам.
3. Качество — главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака.
4. Основой определения сорта являются пороки — их вид, размер, количество, месторасположение на частях и деталях изделия. Различают первый и второй сорта швейных изделий.
5.Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене.
6. Товар может способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей — статусных, возрастных, психологических, духовных и тогда успех на рынке ему обеспечен.
7. Сегодня современные технологии позволяют сделать трикотажную вещь куда более практичной и долговечной за счет использования смесовых (содержащих добавки) нитей. Самые популярные добавки — лайкра и тактель. Содержащее их изделие становится более носким, эластичным и не вытягивается даже после стирки.
8. Сырье и оборудование играют определяющую роль при производстве трикотажных изделий
Список использованной литературы
1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (с изменениями и дополнениями от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ). — М.: КОДЕКС, 2010. — 38с.
2. ГОСТ 26115-84 Изделия трикотажные верхние. Требования к пошиву — М.: Издательство стандартов, 2010.
3. ГОСТ 26667-85 Полотна трикотажные для верхних и перчаточных изделий. Нормы измерения линейных размеров после мокрой обработки — М.: Издательство стандартов, 2010.
4. ГОСТ 2351-88 Изделия и полотна трикотажные. Нормы устойчивости окраски и методы ее определения — М.: Издательство стандартов, 2010.
5. ГОСТ 9173-86 Изделия тpикoтaжные. Пpaвилa пpиемки — М.: Издательство стандартов, 2010.
6. ГОСТ 28274-89 Изделия трикотажные. Термины и определения пороков — М.: Издательство стандартов, 2010.
7. Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров — М.: «Издательство ПРИОР», 2005. — 240 с.
8. Лифиц И.М., Леженин Е.Д., Меркулова А.И. И др. Исследование непродовольственных товров. -М.: Экономика, 2004.-280с.
9. Справочник товароведа непродовольственных товаров. — М.: Экономика, 2007.-300с.
10. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник — 5-е изд., испр. И доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 510 с.
11. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Ч.2. — М.: Феникс — 2003. — 288 с.
12. Трикотажные переплетения, их классификация и характеристика //www.znaytovar.ru
13. Основные операторы рынка трикотажных изделий России. Бизнес-справочник //www.market-report.ru
14. Интернет-магазин одежды //www.wildberries.ru
15.Образовательный сайт //goodbasis.com
Приложение 1
Таблица — Дефекты внешнего вида
Пороки внешнего вида |
Количество или размер порока, не более, в изделии |
Швейно-производственные дефекты |
Количество или размер порока, не более, в изделии |
|||
1 -го сорта |
2-го сорта |
1-го сорта |
2-го сорта |
|||
утолщения и утонения заметные от неровноты пряжи и нитей по линейной плотности, см. |
допускается не более 0,5 |
допускается |
разная длина рукавов, ножек в брюках, (для детских изделий),см |
0,8 (для подростков и взрослых) -1 |
1 (для подростков и взрослых) -2 |
|
утонения от обрыва групповых элементарных волокон, в общей сложности, см. |
не допускается |
допускается не более 5 |
разная ширина рукавов и ножек, см |
допускается 1 |
допускается 1,5 |
|
утонения от обрыва одной нити, в общей сложности, см |
не допускается |
Допускается 2 (в открытой части — не допускается) |
разная ширина манжет, напульсников, карманов, пояса, см |
допускается 0,5 |
допускается 1 |
|
сброс петли |
не допускается |
допускается не более 6 |
Несимметричность вытачек, швов, складок, см |
допускается 0,5 (для подростков и взрослых) -1 |
допускается 1 (для подростков и взрослых) -1,5 |
|
затяжки размером до 0,5 см., случаи вразброс |
допускается не более 3 |
допускается не более 6 |
перекос воротника, отклонение застежки «молния», планки и переднего разреза от средней линии, см |
допускается 0,5 |
допускается 1 |
|
заломы и ласы |
не допускается |
не допускается |
несовпадение полос рисунка, заметное: на швах спинки, полки, рукавов на месте плечевого сгиба |
не допускается |
не допускается |
|
провязывание загрязненной, масляной или цветной нити, заметной, в общей сложности, см |
допускается 0,5 |
допускается 4 |
||||
пятна, в общей сложности, см |
не допускается |
допускается 1 |
Приложение 2
Таблица — Факторы влияющие на выбор покупателей
Факторы |
Количество отметивших человек из группы |
Итого отметок (мужчины) |
Количество отметивших человек из группы |
Итого отметок (женщины) |
|||||
А (мужчины) |
Б (мужчины) |
В (мужчины) |
А (женщины) |
Б (женщины) |
В (женщины) |
||||
Известность бренда |
0 |
6 |
3 |
9 |
1 |
15 |
0 |
16 |
|
Цена |
9 |
6 |
4 |
19 |
9 |
30 |
6 |
45 |
|
Страна производитель |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Эргономичность |
13 |
15 |
10 |
38 |
14 |
29 |
12 |
55 |
|
Безопасность |
2 |
3 |
4 |
9 |
8 |
5 |
4 |
17 |
|
Соответствие требованиям моды |
3 |
5 |
3 |
11 |
4 |
16 |
5 |
25 |
|
Износостойкость |
1 |
3 |
2 |
6 |
0 |
0 |
3 |
3 |
|
практичность |
8 |
5 |
3 |
16 |
4 |
8 |
4 |
16 |
|
Вид сырья |
3 |
2 |
1 |
6 |
2 |
5 |
2 |
9 |
|
Итого отметок |
39 |
45 |
30 |
114 |
42 |
108 |
36 |
186 |