Выдержка из текста работы
В последние годы в России сфера услуг динамично развивается по всем направлениям, в особенности в плане человеческого сервиса, то есть по обслуживанию населения услугами личного потребления.
Современный ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд (как утоление голода), но и потребность в эстетическом оформлении пищи, в высоком уровне обслуживания, в социальном признании.
Общественное питание — это сфера оказания услуг. Основной деятельностью предприятий общественного питания является приготовление продукции, реализация блюд, напитков, и организация отдыха, развлечений.
Бизнес в предприятии общественного питания будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора — удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека.
Маркетинг вдыхает в ресторан жизнь. Хорошо спланированный и проведенный маркетинг привлечет посетителей в ресторан. Маркетинг поможет добиться такого состояния дел, чтобы посетители были удовлетворены заведением, а ресторатор стал богатым и счастливым.
Целью преддипломной практики является сбор информации об исследуемом объекте, необходимой для выполнения дипломной работы и практической апробации ее результатов.
Грамотно обслужить клиента — задача не их легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами.
Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту.
Дипломная работа посвящена определению роли сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии на примере ресторана «Палермо».
Таким образом, актуальность темы дипломной работы заключается в том, что залог успеха и процветания ресторанного бизнеса- это, прежде всего качественный уровень сервиса в нем.
Целью дипломной работы: показать важность сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии. При этом были поставлены и решены следующие основные задачи:
определена роль сервиса в развитие тур предприятия;
даны определения: понятие, сущность, виды, цели и задачи сервиса;
проведены анализ и диагностика организации предприятия;
Объектом исследования является предприятие общественного питания, функционирующее в условиях рынка.
Предметом исследования являются процесс повышения уровня сервиса на предприятии общественного питания.
Глава 1. Роль сервиса в эффективном развитии предприятия туриндустрии
.1 Сущность, понятие и значение туристского сервиса и ресторанного бизнеса
Сервисная деятельность является сложным многогранным процессом, который обеспечивает грамотным управлением персоналом и ресурсами предприятия, соблюдение требований стандартов обслуживания, соответствием оказываемых услуг запросам потребителей. Существует множество определений понятия сервисная деятельность.
Сервисная деятельность- это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации .
В сервисную деятельность включаются 2 стороны:
. специализированные структуры производящие услуги;
. потребители.
Виды и формы сервисной деятельности в основном предполагают некоторые нормы, а именно:
Удобство сервиса (услуги должны предоставляться во время, устраивающее потребителя, в нужном месте);