Содержание
Введение3
1. Теоретические и методологические проблемы экономического обоснования прибыли5
1.1. Экономическая сущность, состав и структура прибыли5
1.2. Методологические основы анализа прибыли14
2. Экономическое обоснование прибыли ООО «Спортмастер-Казань»19
2.1. Организационно экономическая характеристика ООО «Спортмастер-Казань»19
2.2. Анализ формирования прибыли в ООО «Спортмастер-Казань»22
2.3. Планирование прибыли ООО «Спортмастер-Казань» и резервы ее повышения26
Заключение33
Список использованной литературы35
Приложение
Выдержка из текста работы
Прибыль — конечный финансово — экономический результат предприятия формирование и использование СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛОССАРИЙ 6 ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1 Прибыль предприятия понятие, виды и функции 1.2 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях. Факторы, влияющие на прибыль 1.3 Направления распределения прибыли 20 ГЛАВА 2. РОЛЬ ПРИБЫЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.2.2 Распределение и использование прибыли на предприятии 2.3 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства 29 ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ, ФАКТОРЫ ЕЁ РОСТА 3.1 Методы планирования прибыли 3.2 Максимизация прибыли . .3.3 Рентабельность предприятия 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47 ВВЕДЕНИЕ Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями.
Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.
Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство бюджет, коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг. В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.
Долгие годы в марксистской экономической литературе прибыль рассматривали как часть стоимости прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства.
В странах с развитой рыночной экономикой чаще всего прибыль рассматривают, во-первых, как безусловный доход от факторов производства во-вторых, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность в-третьих, как монопольный доход. Актуальность данной работы заключается в том, что с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти. Объектом исследования является анализ условий Прибыль — конечный финансово — экономический результат предприятия формирование и использование. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является рассмотрение экономической сущности понятия прибыль, связь прибыли с финансовыми отношениями, её планирование, а также роль прибыли в развитии предприятия. Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи — рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике — определить задачи и источники планирования прибыли — изучить вопросы максимизации прибыли — рассмотреть порядок и методы распределения прибыли — выявить факторы роста прибыли предприятия — выявить резервы увеличения прибыли предприятия.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, глоссарий, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования.
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы Прибыль — конечный финансово — экономический результат предприятия формирование и использование. В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы Прибыль — конечный финансово — экономический результат предприятия формирование и использование. Глава третья сожержит рассмотрение такого аспекта как планирование прибыли и факторов её роста.