Содержание
Содержание
Введение2
Глава 1. Государственный бюджет4
1.1 Экономическая сущность и содержание бюджета4
1.2 Новый тип бюджета российской экономики6
Глава 2. Бюджетный дефицит и источники его финансирования11
2.1 Дефицит бюджета11
2.2 Финансирование бюджетного дефицита12
Глава 3. Дефицит в России16
3.1 Последствия дефицита Российского бюджета в 90-е годы16
3.2 Дефицит бюджета в условиях мирового экономического кризиса23
3.3 Концепция регулирования бюджетного дефицита25
Заключение29
Список литературы31
Выдержка из текста работы
фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса в период спада экономической активности правительство принимает специальные решения, направленные на увеличение уровней занятости и выпуска. В ходе осуществления этих решений вследствие увеличений госрасходов (например, на финансирование программ по созданию новых рабочих мест) или снижения налогов правительство
целенаправленно
создает дефицит госбюджета. Соответственно, в период подъема в целях сдерживания инфляционных тенденций целенаправленно создается бюджетный излишек.
Дискреционная политика правительства связана со значительными внутренними временными лагами, так как изменение структуры госрасходов или ставок налогообложения предполагает длительное обсуждение этих мер в парламенте.
При
недискреционной
фискальной политике бюджетные
дефициты и излишки возникают
автоматически
,
в результате
действия встроенных стабилизаторов экономики,
Структурный дефицит (излишек)
Операционный дефицит
Первичный дефицит (излишек)
Из таблицы видно, что наиболее низкое доверие к национальной валюте в России (ВВП 47%, М2 378%), Исландии (ВВП 55%, М2 144,4%).
Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит
1.3.
Способы покрытия бюджетного дефицита
Монетизация бюджетного дефицита
Внешнее долговое финансирование
Внутренне долговое финансирование
Увеличение налогообложения
2.
Анализ бюджетного дефицита г. Орла
2.1.
Методика проведения анализа бюджетного процесса
конкретным
,
системным
,
оперативным
,
объективным
,
сравнение,
группировки,
цепных подстановок, или элиминирования
доходов
расходам
2.2.
Структура бюджета г. Орла за 2002 год и анализ:
формирование доходов
План на год, с учетом изменений
План на отчетный период с учетом изменений
Исполнено с начала года
Процент выполнения бюджета c начала года, (гр.4/ гр.2 * 100),%
ДОХОДЫ
I. Налоговые доходы
II. Неналоговые доходы
ИТОГО собственных доходов
1 138945,0
1 138945,0
1 117 672,0
98,1%
1 138945,0
1 138945,0
1 155 780,0
101,4%
В бюджеты всех уровней
В т.ч. в бюджет территории
Всего:
Всего
В том числе в
территориальный
бюджет
Всего по г. Орлу
Всего
2.3.
Структура бюджета г. Орла за 2002 год и анализ:
формирование расходов
План на год, с учетом изменений
План на отчетный период с учетом изменений
Исполнено с начала года
Процент выполнения бюджета c начала года, (гр.4/ гр.2 * 100),%
Текущие расходы
ВСЕГО РАСХОДОВ:
1 193 845,0
1 193 845,0
1 150 753,0
96,4%
Всего источников финансирования
Справочно:
В том числе задолженность
Из нее за счет средств:
г. Орел
Наименование
Бюджет на
2002 год
Факт за
2002 год
исполнения
Управление образования, всего
447 700
440 848
98,5
государственное управление и
местное самоуправление
1 331
1 331
образование
446 284
439 436
98,5
— социальная политика
95,3
Состояние платежей и расчетов.
В том числе
В том числе
Задолженность
Всего
Управление культуры, всего
40 630
38 693
95,2
— государственное управление и
местное самоуправление
1 124
81,9
— образование
24 148
23 134
95,8
— культура и искусство
15 358
14 638
95,3
Капитальное строительство, всего
21 200
21 200
-муниципальное жилищное строительство
3 200
3 200
-коммунальное строительство
1 300
1 300
-образование
10 289
10 289
-здравоохранение
4 411
4 411
-прочие
-долевое участие в строительстве жилого дома по пер.Южный
1 000
1 000
-прочие
3.
Современное состояние бюджетного дефицита
3.1. Структура бюджета г. Орла за 2003 год и анализ
Код клас-сификации
Наименование групп, подгрупп и статей доходов
проект 2003 г.
1270205
ВСЕГО ДОХОДОВ
1293254
Дефицит бюджета
7000
Источники покрытия дефицита бюджета:
— поступления от продажи земельных участков
7000
Наименование разделов и подразделов
ИТОГО РАСХОДОВ
1300254
Капитальное строительство, всего
16 000
-муниципальное жилищное строительство
4 000
-образование
9 800
-здравоохранение
2 000
-прочие
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита
муниципальный облигационный заем.
Городские облигационные займы призваны решать следующие задачи в их контексте:
реформирование жилищно-коммунального сектора
профилактические мероприятия
благоприятного климата для предпринимательства
оказания платных услуг муниципальными предприятиями
основные направления для его устойчивости.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВИЛ:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВИЛ: