Содержание
1.Введение: оценка принятых архитектурно-планировочных решений с научной, практической и экономической точки зрения.
2.Генплан: расположение здания на участке, зонирование, благоустройство, технико-экономические показатели.
3.Архитектурно-планировочное решение: состав, расположение, функциональные взаимосвязи, экспликация помещений, технико-экономические показатели здания, наружная и внутренняя отделка помещений, теплотехнический расчёт ограждающей конструкции, расчёт перекрытия на звукоизоляцию, расчёта на защиту от ударного шума.
4.Конструктивное решение: фундаменты, спецификации элементов фундаментов, цоколь и отмостка, стены и перегородки, перекрытие и покрытие, полы, экспликации полов, окна и двери, спецификации заполнения оконных и дверных проёмов, кровля, лестницы и входы.
5.Инженерное оборудование: отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция
6.Список использованных источников: по ГОСТ 7.1-84 “Библиографическое описание документов”.
Выдержка из текста работы
Производственная санитария — это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов, которые приводят к заболеванию работающих или снижению работоспособности.
В настоящее время существует необходимость рассматривать все производственные процессы как вредные, требуется разработка методов их объективной количественной и качественной оценки. Тем более что исследуемый процесс связан с железнодорожным транспортом — зоной повышенной опасности.
Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека — одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин профессиональных заболеваний, развития патологий, утомляемости на производстве и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия труда — один из основных факторов влияющих на производительность локомотивных бригад.
В данной работе мы будем сравнивать и приводить условия труда до требований по охране труда — допустимые — характеризуются уровнем факторов среды и трудового процесса, которые не превышают гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного перерыва или к началу следующей смены, и не должен оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающего и его потомства.
В данной курсовой работе представлены варианты системы защиты от вредных факторов ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ. Анализ и оценка производственного процесса показывают факторы, негативно сказывающиеся на работе оператора, или угрожающие безопасности его жизнедеятельности.
Для проектирования элементов защиты требуется охарактеризовать воздействующие на рабочих местах оператора вредные факторы, которые сопутствуют производственному процессу.
Затем производится расчет и обоснование элементов рациональной системы защиты.
1. Анализ и оценка производственного процесса на соответствие требований охраны труда.
Технология РАБОТЫ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ должна быть таковой, чтобы обеспечивалась безопасность ПАССАЖИРОВ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ выполняющих другие работы ВО ВСЕМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.
Основными технологическими операциями ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА БИЛЕТОВ И ВЫДАЧА ПОСТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ЗА ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ. При выполнении технологического процесса он является основной системой защитой, т. е.ПРОВОДНИК СЛЕДИТ ЗА показаниеМ приборов (СИСТЕМА КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС, НАЛИЧИЕ ВОДЫ В СИСТЕМЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ПОКАЗАНИЯ АМПЕРМЕТРА И ВОЛЬТМЕТРА). При выполнении операций на ПРОВОДНИКА воздействуют опасные и вредные производственные факторы. К опасным факторам можно отнести кинетическую, потенциальную, электрическую, тепловую энергию. Вредные факторы: вибрация, шум, микроклимат, воздушная среда, температурный режим, излучение, статическое электричество, освещение, электромагнитные поля радиочастот, тяжесть и напряженность труда.
К РАБОТЕ В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ могут быть допущены лица, прошедших вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, обучение по охране труда при профессиональной подготовке новых работников на станции, первичную проверку знаний по охране труда и стажировку.
Лица моложе 18 лет к профессии ПРОВОДНИК не допускаются.
Лица, допущенные к работе , проходят медицинское освидетельствование для определения их пригодности к выполнению соответствующих работ.
С точки зрения обеспечения условий труда и требований техники безопасности для работы оператора необходимо следующее:
? соответствие гигиеническим требованиям по напряженности труда;
? достаточное освещение экрана дисплея и рабочего места;
? полная техническая исправность оборудования, его электробезопасность; достаточная пожаробезопасность помещения;
? допустимые значения по микроклимату и воздушной среде, способствующие продуктивной работе;
? соответствие рабочего места требованиям эргономики;
? защита от излучений;
? снижение шума.
Таблица 1
Воздействующий фактор Вид воздействующего фактора Существующие системы защиты
микроклимат Нарушение терморегуляции Отопление КУПЕ И ВСЕГО ВАГОНА при недостатке тепла, проветривание (венти-ляция) при избытке тепла, спецодежда Соответствие требова-ниям СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к макроклимату» и ГОСТ 12.1.005-88 «Санитарно-гигиенические требования к воздух рабочей зоны»
Воздушная среда Органы дыхания и кожный покров Вентиляция, герметизация кабины ГОСТ 12.1.005-88 «санитарно-гигиенические требования к воздух рабочей зоны» СниП 2.04.05-91 «отопление, вентиляции и кондиционирование».
Шум Воздействие на органы слуха, ЦНС. Может вызвать тугоухость, снижение порога слышимости. Звукоизоляция, звукопо-глощение, . Соответствие требова-ниям ГОСТ 12.1.003-86 «Шум. Общие требования безопасности», СН 2.2.4/2.1.8562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Вибрация Воздействует на костно-мышачные ткани, ЦНС. Виброболезнь. Вибропоглощение виброзащитное кресло. Соответствие требова-ниям ГОСТ 12.1.012-91 и СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях».
Освещение Зрительный анализатор, снижение остроты зрения Равномерная яркость освещенности всей рабочей площадки на станции, установка прожекторов, освещение приборов. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования». .
Напряженность труда Утомление зрительного анализатора, нервно-эмоциональные напря-жения Р.2.2.755-99 «гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды»
Электромагнитные поля промышленной частоты Воздействует на организм в целом ГОСТ 12.1.002 — 84 «Электромагнитные поля промышленной частоты. Допустимые уровни напряженности и требования к проведению контроля на рабочих местах».
Электромагнитные поля радиочастот Повышенная утомля-емость, изменение кро-вяного давления и пульса, появление болей в области сердца. ГОСТ 12.1.006 — 84 «Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля».
Тепловое излучение Повышения температуры тела Теплоизоляция, естественное проветривание, кратковременные перерывы СН 245 — 71
Статическое электричество Воздействие напряженности электростатического поля Заземление, применение электропроводящих смазок для покрытия наружных поверхностей ременных передач
2. Характеристика воздействующих факторов на рабочих местах сопутствующих производственному процессу
На ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ в ходе выполнения производственного процесса воздействуют следующие вредные производственные факторы:
1. Шум;
2. Вибрация;
3. Микроклимат;
4. Воздушная среда;
5. Освещение;
6. Напряженность труда;
7. Электромагнитные поля промышленной и радиочастот;
8. Тепловое излучение;
9. Статическое электричество.
2.1 Воздействие шума
Шум, воздействующий на ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, относится к непостоянному шуму, колеблющийся во времени. Это шум, производимый подвижным составом, электрическими и механическими машинами, т. е. на ПРОВОДНИКА действует два вида шума это механический и шум от электрических машин. По ширине спектра на ПРОВОДНИКА может воздействовать как тональный шум (сигнал локомотива), так и широкополосный шум (шум от подвижного состава). Он зависит от следующих факторов:
· тип подвижного состава (проходящий через станцию грузовой транспорт создает большее шумовое воздействие по сравнению с пассажирским);
· техническое состояние подвижного состава (степень износа, качество регулировки систем двигателя и др.);
· тип и качество дорожного полотна и верхнего строения пути;
· скорость движения (при увеличении скорости возрастает шум от качения колес и др.);
· условия эксплуатации (движение с постоянной скоростью, с ускорением, замедлением, длина состава).
Для защиты ПРОВОДНИКА от воздействий шума осуществляется его ограничение, нормирование и проведение инженерно-технических и организационных мероприятий. Их цель — ограничение уровней звукового давления до приемлемых уровней, при которых воздействие шума не влияет на безопасность жизнедеятельности человека. Среди них — звукоизоляция и звукопоглощение. В целях борьбы с шумом, излучаемым в окружающее пространство поездом, осуществляется применение глушителей шума на ВАГОНАХ, установках, замена стыкового пути на бесстыковой, применение резиновых под рельсовых прокладок, ограничение скоростей движения. Для снижения шума внутри подвижного состава проводятся конструкторские мероприятия, связанные с внедрением звукопоглощения в обшивку локомотивов, совершенствованием тормозных и сцепных устройств и др.
2.2 Воздействие вибрации
ПРОВОДНИК подвергается действию транспортной вибрации, которая является общей, т.к. приводит к сотрясению всего организма; она возникает вследствие движения ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Борьба с вредным воздействием вибрации — весьма сложная проблема. Ее эффективное решение может быть достигнуто при участии многих специалистов — конструкторов, медиков, технологов, эксплуатационников.
Основными мерами защиты от вибрации являются:
— требования по ограничению параметров вибрации на рабочем месте до допустимых величин согласно ГОСТ 12.1.012-91;
— организационно-технические мероприятия, направленные на поддержания технического состояния машин на уровне, предусмотренном нормативно-технической документацией;
— применение вибропоглащения и виброизоляции.
При воздействии общей вибрации на организм у ПРОВОДНИКА может проявляться раздражительность, головные боли, ухудшается внимание, память, сон, увеличивается вероятность заболевания неврозами, гипертонией, желудочно-кишечными заболеваниями, язвенной болезнью, стенокардией.
Длительное воздействие вибрации на организм ПРОВОДНИКА может вызвать у него виброболезнь. Это тяжелое профессиональное заболевание, которое нередко заканчивается инвалидностью.
Виброизолирующие устройства подвижного состава (рессорное подвешивание, демпфирующие приборы) являются обязательными элементами конструкции, и задача снижения вибрации решается методами, рассматриваемых в курсах динамики и проектирования локомотивов и тормозных устройств.
Дополнительную защиту от вибрации ПРОВОДНИКОВ осуществляют при помощи виброизоляции кресел. Для защиты от низкочастотных вибраций служат пружины , обеспеч……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Защита от шума». Методические указания к решению задач.
Новосибирск 1986 г.
2. «Методика выбора автономных кондиционеров». Москва 1999 г.
3. «Воздушная среда производственных помещений». Часть I,II.
Новосибирск 1987 г.
4. «Расчет и проектирование естественной освещенности
производственных помещений». Методические указания
к решению задач. Новосибирск 1995 г.
5. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение.
Нормы проектирования».
6. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Общие санитарно-гигиенические
требования к воздуху рабочей зоны».
7. Н. И. Токмовцев «Искусственное освещение производственных
помещений и открытых площадок». Учебное пособие. Л, 1960 г.
8. Р 2.2.755-99. «Гигиенические критерии оценки и классификации
условий труда по показателям вредности и опасности факторов
производственной среды, тяжести и напряженности трудового
процесса».
9. СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к ВДТ, ПЭВМ
и организации работ».
10.ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. «Шум. Общие требования безопасности»
11.СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений».
12.«Охрана труда на железнодорожном транспорте». Москва 1981 г.