Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по административному праву: Дисциплина в ОВД

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Тематика курсовых работ по дисциплине «Административное право» Тема выбирается по последней цифре зачетной книжки

  1. Исполнительная власть и ее место в системе разделе­ния властей.

  2. Принципы организации и функционирования испол­нительной власти.

  3. Государственное управление и его соотношение с ис­полнительной властью.

  4. Административное право как отрасль права.

  5. История становления и развития административного права в России.

  6. Система и источники современного административно­го права.

  7. Административный договор в системе источников ад­министративного права.

8- Административно-правовые нормы и способы их реа­лизации.

9. Административно-правовые отношения: понятие, структура, особенности и видовая классификация.

  1. Субъекты административного права: понятие, виды и общая характеристика административно-правового статуса.

  2. Граждане Российской Федерации как субъекты адми­нистративного права.

  3. Обращения граждан в органы публичной власти как элемент их административно-правового статуса.

  4. Административно-правовой статус иностранных граж­дан и лиц без гражданства.

  5. Административно-правовой статус вынужденных пе­реселенцев в Российской Федерации.

  6. Административно-правовой статус беженцев в Россий­ской Федерации.

  7. Государственная служба как социально-правовой ин­ститут.

  8. Система и принципы государственной службы Россий­ской Федерации.

  9. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы в Российской Федерации.

  10. Организационно-правовые основы военной службы Российской Федерации.

  11. Организационно-правовые основы правоохранительной службы Российской Федерации.

  12. Общее и особенное в системе регионального законода­тельства о государственной службе.

  13. Государственный служащий как субъект администра­тивного права.

  14. Прохождение государственной службы: временной и содержательный аспекты.

  15. Поощрение государственных; служащих как элемент методики государственного управления.

  16. Виды юридической ответственности, применяемые к государственным служащим.

  17. Правоограничения, связанные с государственной службой.

  18. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.

  19. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации.

  20. Федеральные агентства в системе исполнительной вла­сти Российской Федерации.

  21. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.

  22. Правительство Российской Федерации как высший

исполнительный орган государственной власти Россий­ской Федерации.

  1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  2. Административно-правовой статус общественных объе­динений.

  3. Административно-правовой статус профессиональных союзов.

  4. Политическая партия как субъект административного права.

  5. Административно-правовой статус религиозных объе­динений.

  6. Форма управления как внешнее выражения его содер­жания.

  7. Правовые акты управления в системе актов государ­ственных органов и общественных объединений.

  8. Методы управления в системе средств осуществле­ния функций государственной управленческой дея­тельностью.

  9. Убеждение в системе методов реализации государствен­ного управления.

  10. Административное принуждение как метод государ­ственного управления.

  11. Административно-предупредительные меры: целевое назначение, виды, основания И порядок применения.

  12. Меры административного пресечения: целевое назна­чение, виды, основания и порядок применения,

  13. Общественный порядок: понятие, структура, правовое регулирование.

  14. Административно-правовая охрана общественного по­рядка.

  15. Общественная безопасность Российской Федерации: проблемы обеспечения и организации управления.

  16. Административная ответственность в структуре адми­нистративного принуждения.

  17. Законодательство об административной ответственно­сти: становление, развитие и современное состояние.

  18. Субъекты административной ответственности: общая характеристика правового статуса.

  19. Основания административной ответственности.

  20. Административное правонарушение как основание ад­министративной ответственности: понятие, признаки, состав и отграничение от преступления.

  21. Административное наказание как правовой критерий административной ответственности: понятие, цели, система и виды.

  22. Административно-процессуальное право: становление теории и современное развитие,

  23. Административный регламент как процессуальный механизм реализации полномочий органа исполнитель­ной власти.

  24. Административно-процессуальное производство и его виды,

  25. Административно-нормотворческий процесс: понятие, особенности, структура, виды

  26. Производство по рассмотрению обращений граждан»

  27. Лицензионное (разрешительное) производство как эле­мент административно-процессуальной деятельности.

  28. Регистрационное производство как элемент админист­ративно-процессуальной деятельности.

  29. Учредительное производство как элемент администра­тивно-процессуальной деятельности.

  30. Понятие и структура административно-юрисдикционного процесса.

  31. Задачи, виды и принципы производства по делам об административных правонарушениях

  32. Система стадий и этапов производства по делам об ад­министративных правонарушениях.

  33. Участники производства по делам об административ­ных правонарушениях.

  34. Предмет доказывания и виды доказательств по делу об административном правонарушении.

  35. Меры обеспечения производства по делам об админис­тративных правонарушениях: значение, сущность, проблемы теории и практики.

  36. Институт административно-правовых режимов в сис­теме административного права.

  37. Административная юстиция и ев место в структуре административного права.

  38. Судебно-процессуальный порядок разрешения пуб­лично-правовых споров (административное судопро­изводство).

  39. Сущность и способы обеспечения законности в госу­дарственном управлении.

71. Цели ж правовые средства контроля в государственном управлении.

72. Президентский контроль в государственном управлении.

73. Контроль Правительства РФ за деятельностью органов исполнительной власти и урегулирование разногласий между этими органами.

74. Административный надзор: понятие, сущность, цели.

75. Общественный контроль: понятие, сущность, цели.

76. Федеральные службы как органы административного контроля и надзора.

77. Роль служебной дисциплины и законности в деятельности государственных служащих.

78. Правовые основы государственного управления в области финансов и кредита в Российской Федерации.

79. Правовые основы управления государственным сектором экономики в Российской Федерации.

80. Государственное регулирование монополистической деятельности в Российской Федерации.

81. Государственное регулирование агропромышленного производства в Российской Федерации.

82. Организационно-правовые основы государственного управления на транспорте.

83. Организационно-правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения в РФ.

84. Организационно-правовые основы государственного управления в области связи и информатизации.

85. Организационно-правовые основы государственного управления и регулирования в сфере образования.

86. Организационно-правовые основы государственного управления и регулирования в сфере науки.

87. Организационно-правовые основы библиотечного, музейного и архивного дела в Российской Федерации.

88. Организационно-правовые основы государственного регулирования вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию культурных ценностей.

89. Организационно-правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

90. Административно-правовое регулирование санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

91. Организационно-правовые основы государственного регулирования и организации занятости населения в Российской Федерации.

92. Организационно правовые основы обеспечения обороны Российской Федерации.

93. Организационно-правовые основы государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

94. Организационно-правовые основы режима закрытых административно-территориальных образований.

95. Организационно-правовые основы защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

96. Организационно-правовые основы построения системы органов внутренних дел Российской Федерации.

97. Милиция общественной безопасности: задачи, функции и правовой статус.

98. Организационно-правовое регулирование порядка выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

99. Правовые основы организации и деятельности службы судебных приставов в Российской Федерации.

100. Организационно-правовые основы государственного управления в области иностранных дел.

Методические рекомендации

по заполнению курсовых работ

Целевое назначение и структура курсовой работы

Курсовая работа — это результат самостоятельного творческого подхода студента к изученной проблеме. Цель выполнения курсовой работы состоит в углублении и закреплении знаний по отдельным аспектам изучаемых дисциплин, в овладении научными методами анализа. Работа над курсовой работой призвана способствовать приобрете­нию студентами навыков и умения на основе теоретичес­ких разработок и действующего законодательства обобщать практику применения действующего законодательства, выявлять и анализировать недостатки в деятельности ор­ганов государственной власти, а также делать соответству­ющие выводы.

При выборе темы курсовой работы следует учитывать:

а) ее актуальность, научное и практическое значение, уровень ее разработанности (исследованности) и осве­щения в литературе, наличие необходимых научных и нормативных источников;

б) предшествующий опыт практической работы студен­та, его склонность и интерес к более углубленному изучению той или иной сферы правового регулирова­ния или научного исследования;

в) возможность использования результатов работы в дальнейшей практической деятельности.

После выбора темы курсовой или выпускной квалификационной работы студенту следует согласовать ее с преподавателем, закрепленным в качестве научного руководителя по данной работе и получить от него соответствующие рекомендации по составлению плана работы, библиографическому и нормативному материалу и подбору необходимой литературы.

Работа над курсовой или выпускной квалификационной работой начинается с изучения имеющейся по теме специальной литературы, нормативного и правоприменительного материала. Это дает возможность студенту получить представление о содержании и основных вопросах, выносимых для рассмотрения по теме, составить план будущей работы.

Научный руководитель контролирует ход самостоятельной работы студента по избранной им тематике, направляет ее, помогает в отборе материала и в формировании научной и правовой позиции при различных подходах в научных работах по исследуемой проблематике.

Курсовая работа различаются по уровню предъявляемых к ним требований: чем старше курс, тем весомее и значимее по избранной теме и содержанию должна быть творческая сторона студенческой работы. При написании курсовой работы рекомендуется выбирать темы, имеющие логическую взаимосвязь и последовательность в исследовании по одному из наиболее значимых проблем или направлений правового регулирования. Это позволяет достаточно глубоко и наиболее полно проводить научную разработку, раскрывать выбранную тему в различных аспектах и более качественно подготовить будущую выпускную квалификационную работу. Такой «сквозной» подход в подготовке курсовых работ способствует выработке опыта научного анализа, повышает уровень теоретической и практической значимости выполненного итогового выпускного (бакалаврского либо дипломного) исследования.

Основные требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, заключаются в следующем:

■ глубина исследования и полнота освещения исследуемой проблемы;

■ логическая последовательность изложения материала;

■ обоснованность выводов и рекомендаций.

В процессе написания бакалаврской работы студент должен:

а) показать глубокие знания теории исследуемой проблемы, изучить отечественный и зарубежный опыт, современные методы исследования поставленных вопросов;

б) дать всестороннее описание, комплексный анализ состояния проблемы применительно к объекту, на базе которого выполняется работа, выявить и аргументировать имеющиеся недостатки в рамках исследуемых вопросов. В процессе написания дипломной работы студент кроме того должен также проанализировать прикладные аспекты исследуемой им проблематики, используя для этого фактический материал, который может быть получен им как из специальных источников, так и из периодической печати и в ходе практической работы в качестве юриста-стажера.

По своей структуре как курсовая, так и выпускная квалификационная (бакалаврская или дипломная) работа должна состоять из введения, основной части и заключения, а также списка использованной литературы.

Во введении дается обоснование актуальности темы работы, обзор ее разработанности в научной и учебной литературе, в том числе с указанием авторов, ранее занимавшихся избранной проблематикой и наиболее значимые монографические работы по ней. Во введении формулируются также объект, предмет, цель и задачи предполагаемого курсового или выпускного квалификационного исследования, его научное и прикладное практическое значение, а также методология исследования. Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей работы. Объем введения — от 1,5 до 2 страниц печатного текста для курсовой работы и от 3 до 4 страниц для дипломной работы.

Основные элементы введения к любой творческой ра­боте формируется следующим образом:

  • во-первых, это актуальность темы исследования, кото­рая определяется несколькими факторами: необходимос­тью дополнения теоретических конструкций, относящих­ся к изучаемому явлению; потребностью науки в новых эмпирических данных и в совершенствовании использу­емых методов или технологий управления по отдельным видам деятельности;

  • во-вторых, это степень разработанности темы, которая показывает уровень изученности заявленной проблемати­ки в научной и учебной литературе, а также направления научных исследований в рамках разрабатываемой темы;

  • в-третьих, это цель самого исследования, т. е. его ко­нечный результат, который может быть весьма разнооб­разным, в частности, характеристика явлений, не изучен­ных ранее, а равно мало изученных, изученных противо­речиво; выявление взаимосвязей явлений; изучение динамики явлений; выявление и обобщение закономерно­стей, создание классификаций, типологии, создание мето­дики, адаптация технологий и т. п.;

  • в-четвертых, это задачи исследования, т. е. выбор пу­тей и средств достижения цели в соответствии с выдвину­той гипотезой;

  • в-пятых, это объектом исследования, в качестве кото­рого может выступать, в частности, человек, определенно­го рода процесс (процесс в определенной сфере), феноме­ны и результаты человеческой деятельности либо те или иные общественные отношения;

  • в-шестых, это предмет исследования, в качестве кото­рого выступают определенные свойства объекта, их соот­ношение, а также зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий; предметом исследования могут быть как явления в целом, так и отдельные их стороны, аспек­ты и отношения между отдельными сторонами и целым;

и, наконец, в-седьмых, это методология исследования, которая представляет собой описание совокупности исполь­зованных в работе методов исследовательской деятельности для разработки предмета исследования, достижения его цели и решения поставленных задач.

Основное содержание как курсовой, так и любой квали­фикационной (бакалаврской либо дипломной) работы рас­крывается в разделах, главах и их параграфах. Как прави­ло, в работе содержится не более трех глав или разделов. В главе или разделе раскрывается часть темы, определяю­щая ее содержание и имеющая самостоятельное смысловое значение, в параграфе — отдельный вопрос темы.

В главах (разделах) и параграфах и курсовой, и выпус­кной квалификационной работы освещаются основные теоретические положения, различные точки зрения уче­ных юристов и практиков, на базе которых разрабатыва­ется данная тема, анализируется законодательная база, проводится обобщение судебной и иной правоприменительной практики, опыта работы правоохранительных и дру­гих органов и организаций. Каждая глава (раздел) долж­на заканчиваться соответствующими выводами.

В заключение любой работы формулируются основные выводы, к которым автор пришел на основе анализа про­блем, поставленных им во введении. В выпускной квали­фикационной (прежде всего — дипломной) работе долж­ны также содержаться и рекомендации и предложения ее автора по совершенствованию действующего законодатель­ства. Заключение должно органично вытекать из содер­жания самой работы и подводить ее логический итог. Выводы, предлагаемые студентом в заключительной час­ти, не должны содержать новых сведений и текстуально совпадать с формулировками выводов отдельных глав и параграфов.

Последним разделом любой работы является список использованной специальной и нормативной литературы с указанием места и времени ее издания.

Работа может также включать и приложения, т. е. не­кий вспомогательный материал: таблицы, схемы, рисун­ки, фотографии и т. п. Приложения располагаются в по­рядке появления ссылок на них в тексте основных разде­лов и в общий объем работы не входят.

Подготовка к написанию курсовой работы

После утверждения темы работы и научного руководи­теля, необходимо, прежде всего, найти и подобрать все относящееся по теме источники: нормативные акты, обоб­щение судебной или иной правоприменительной практи­ки, монографии, научные статьи, комментарии и статис­тические данные. Следует иметь в виду, что необходимый материал может находиться не только в публикациях, посвященных избранной студентом тематике, но и в кол­лективных трудах и соответствующих научных сборниках.

Список выявленных источников и литературы студент представляет своему научному руководителю, который дает им общую оценку по структуре, количественному и каче­ственному составу, и советует, что следует добавить или исключить из представленного списка.

Далее следует этап изучения специальной литературы, который следует проводить по следующей схеме

а) общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

б) беглый просмотр его содержания;

в) чтение в порядке последовательности расположения материала;

г) выборочное чтение какой-либо части произведения;

д) выписка представляющих интерес материалов;

е) критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей дипломной либо итоговой квалификационной работы. В процессе работы над литературой следует выписы­вать отдельные положения, примеры, статистический ма­териал. Записи целесообразно делать на отдельных листах или карточках с точным указанием источника, в котором они содержатся в заглавии карточки (названия вопроса, которому она посвящена). По мере накопления материала выписки раскладывают (по пачкам или конвертам) согласно плану работы.

При обработке фактических данных рекомендуется применять следующие методы научного анализа и их груп­пировки: сравнительного анализа, синтеза, дедуктивный и индуктивный, исторического анализа, аналогии и др.

Следует обращать внимание на установление внутренних связей между формами и методами деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, систе­мы правоохранительных и судебных органов, с одной сторо­ны, и результатами их деятельности — с другой. Особо важ­но в ходе такого анализа установить всю совокупность фак­торов, обеспечивающих рост эффективности и качества правового регулирования и деятельности органов государ­ственной власти, правоохранительной и судебной системы, а не ограничиваться только отдельно взятыми примерами.

Содержание как курсовой, так и выпускной квалифи­кационной работы и ее разделов определяется характером темы и поставленными целями и задачами исследования. Приступать к написанию дипломной работы следует после изучения основных проблем темы, нормативных источни­ков и литературы, а также сбора и анализа фактического материала (для дипломной работы). Изложение содержа­ния работы должно быть научно обоснованным и аргумен­тированным, отражать действующее законодательство.

Суждения, обобщения и особенно практические реко­мендации необходимо теоретически аргументировать и подтверждать фактическими материалами. Следует учи­тывать, что как для курсовой, так и для выпускной ква­лификационной работы следует использовать проверенные и систематизированные факты с указанием на источник информации, из которого они взяты. Необходимо избе­гать прямых и пространных заимствований из норматив­ных актов и литературных источников, декларативных утверждений и высказываний назидательного характера.

В своем содержании и курсовая, и выпускная квалифи­кационная работа должна иметь органическое внутренне единство, строгую логику изложения материала. При на­писании работы не следует забывать о стиле изложения: точности, ясности, четкости формулировок и определений, разнообразии употребляемых слов, а также о литератур­ной форме выражения мысли.

Оформление курсовой

и выпускной квалификационной работы

Курсовая и выпускная квалификационная работа долж­на иметь титульный лист, на котором указывается: назва­ние образовательного учреждения, кафедры, наименование вида и темы работы, фамилия и инициалы студента, курс, учебная группа, фамилия и инициалы научного руководи­теля, его ученая степень, звание, год написания работы.

Как курсовая, так и выпускная квалификационная работа начинается с оглавления, в котором последователь­но указываются наименования каждой главы (раздела) и страницы, на которых они расположены.

Примерный объем курсовой работы 25-30 страниц, бакалаврской работы — 45-50 страниц, дипломной рабо­ты — 65-75 страниц. При этом список использованных источников и литературы, а также приложения в указан­ный объем не входят.

Как курсовая, так и выпускная квалификационная ра­бота представляется, как правило, в печатном виде. Текст должен быть выполнен на одной стороне листа стандарт­ной белой бумаги формата А-4. Станицы курсовой и дип­ломной работы должны иметь поля: левое — 30 мм, верх­нее и нижнее — 20 мм, правое — 10 мм. Межстрочный интервал при печати — 1,5. Табуляция 1,25 см.

Каждая часть работы (введение, главы, заключение) начинается с новой страницы с воспроизведением полного названия главы (раздела) и, если имеются, подраздела. Расстояние внутри главы между окончанием параграфа и наименованием следующего составляет 4,5 интервала (т. е. пропускаются 2 строки, а на 3-й располагается наимено­вание). Расстояние между наименованием главы, парагра­фа, раздела и текстом составляет 3 интервала (пропуска­ется 1 строка, а на 2-й начинается текст). В тексте воспро­изводится наименование глав и параграфов (с указанием их нумерации). Названия глав печатаются заглавными литерами. Названия параграфов начинаются с абзаца.

При использовании в работе статистического материа­ла необходимо давать его текстовое объяснение. Приложе­ния к работе оформляются отдельно, имеют сквозную ну­мерацию страниц и прилагаются к работе после списка использованной литературы.

Цифровые данные, если они играют существенную роль в работе, представляются в виде таблиц. Каждая таблица должна обязательно иметь номер и заголовок (название), который кратко и полностью отражает ее содержание и пишется в верхнем левом углу. Нумерация таблиц может быть сквозная (в пределах всей работы) или в пределах раздела (например, первая таблица первого раздела может иметь номер 1.1, где первая цифра — номер раздела, вто­рая — номер таблицы по порядку в пределах этого разде­ла). Большое количество таблиц можно оформлять прило­жением. Таблицы, имеющие формат больше А-4 оформля­ются обязательно приложением. Таблицы, вынесенные в приложения, имеют самостоятельную нумерацию в той пос­ледовательности, в какой на них делается ссылка в тек­сте. Аналогичные требования предъявляются к оформле­нию рисунков и схем.

Работа должна иметь соответствующую нумерацию. Порядковый номер страницы печатается в середине верх­него поля. Все страницы работы, включая и приложения (таблицы, схемы и т. д.) нумеруются по порядку от ти­тульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится, на следующей странице проставляется цифра «2» и т. д.

Сноски на использованные источники оформляются внизу страницы, на которой они цитируются. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется, и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и че­рез запятую — номер цитируемой страницы.

Например:

1 См.: Тимошенко И.В. Административное право: кон­спект лекций. — Изд. 2-е., доп. и перераб. Ростов н/Д, 2008. С. 44.

2 Собрание законодательства РФ. 2008. № 2. Ст. 303.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:

2. Там же. С. 47.

Если та же книга цитируется в следующий раз не на той же странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.».

Например:

1 Тимошенко И.В. Указ. соч. С. 88.

Нумерация сносок — постраничная. Расположение сносок в конце работы с общей порядковой нумерацией не допускается.

В конце курсовой или выпускной квалификационной работы следует привести список использованной литературы, где указывается автор, наименование работы, место издания, издательство и год издания. Если дается ссылка на журнал или другое периодическое издание, то, кроме фамилии и инициалов автора, указывается название журнала, газеты, сборника, год и номер издания. Список литературы состоит из двух разделов: «Нормативные акты» и «Специальная литература», куда включаются монографии, статьи, учебники, справочники, комментарии. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Инициалы указываются после фамилии автора.

Тематика курсовых Административное право — Стр 2

Кроме того, если в работе использована судебная практика, то в списке источников и литературы она оформляется отдельным разделом «Судебная практика». Также могут иметь место разделы «Законопроекты» и «Иные официальные документы». Источники, полученные через Internet, оформляются в разделе «Internet-ресурсы» с указанием соответствующего адреса.

Содержание

Требования Государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины

«Административное право»…………………………………3

Цели, задачи, структура и методика

изучения курса………………………………………………..4

Тематический план курса ………………………………… 11

Учебная программа курса

«Административное право»……………………………….12

Тезаурус (лексический словарь)

административно-правовой терминологии…………….. 28

Содержание практического курса …………………….. 101

Самостоятельная работа студентов……………………. 245

Требования к промежуточному и итоговому контролю (рейтингу)

и критерии оценки знаний……………………………… 253

Тест на проверку остаточных знаний по курсу…….. 259

Тематика курсовых и выпускных

квалификационных работ………………………………. 299

Похожие работы

  • контрольная  Основы управления в ОВД. Основные этапы развития науки управления, и её связь другими научными дисциплинами
  • курсовая  Управленческие решения в ОВД
  • контрольная  Порядок отбора граждан для службы в ОВД
  • курсовая  Дисциплина в государственном и муниципальном управлении
  • контрольная  Дознание в ОВД
  • курсовая  Государственная служба в ОВД

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка