Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……2
I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ4
1.1. Виды, функции и структура рекламного агентства…..4
1.2. Организация деятельности рекламных агентств….14
II. ХАРАКТЕРИСТИКАА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕАТИВНОГО ОТДЕЛА РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..29
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА31
Выдержка из текста работы
Актуальность работы. Радио является автономным средством распространения рекламы и оказывает серьезную поддержку другим медиа. Главное отличие радиорекламы от всех других видов рекламы ― в способе ее воздействия на потребителя. Остальные виды, так или иначе, связаны с визуальным восприятием. Радиореклама же не чего не показывает, она говорит. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся ― на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
В настоящее время общепризнанные преимущества радиорекламного сообщения служат достаточным аргументом для ее использования. Поэтому ни заказчики, ни исполнители не видят особой необходимости в повышении эффективности радиорекламы. Между тем радиосообщения, в большинстве своем, однообразны и схематичны, следовательно, малоэффективны. Некоторые работники рекламных отделов радиостанций прямо говорят о кризисе радиорекламы. Это влечет за собой финансовые трудности у большинства радиокомпаний.
Кризис радиорекламы заставляет руководителей соответствующих отделов активно искать новые творческие решения. Но при жесткой корпоративности рекламного бизнеса к этому поиску привлекаются все те же специалисты, деятельность которых и привела к такому положению вещей. Поэтому сейчас крайне важно рассмотреть некоторые аспекты создания эффективного радиосообщения на основе опыта российских и западных исследователей. Эти правила подчас забываются создателями рекламы или же, наоборот, используются в чистом виде. И в том и в другом случае наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Рассмотрим более подробно проблему эффективности радиорекламы, важнейшим этапом создания которой является, несомненно, создание сценария.
Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии и рекламы. В работе проанализированы и использованы некоторые, созвучные с данной темой исследования, результаты фундаментальных работ по рекламе: Ф. Котлера, М. Портера, Е. Голубкова, Г. Багиева и других.
Цель работы состоит в изучении сценария рекламного радиоролика.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть актуальность современной радиорекламы;
2) охарактеризовать процесс выпуска рекламного ролика в эфир;
3) изучить принципы создания сценария для рекламного радиоролика;
4) проанализировать деятельность рекламного агентства «Абордаж» по созданию сценариев рекламных радиороликов.
Объектом исследования выступает процесс создания рекламного радиоролика.
Предметом исследования являются элементы сценария рекламных радиороликов (на примере деятельности рекламного агентства «Абордаж»).
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании значения сценария в процессе создания рекламного радиоролика, которое заключается в использовании следующих элементов рекламы: лексические средства языка, музыкальное оформление, выбор дикторов и др.
Практическая значимость работы заключается в обосновании и практическом использовании возможностей сценария в процессе организации рекламного радиоролика и выявлении его значения для реализации товаров и услуг. В работе выявлены основные особенности использования сценариев при построении рекламного сообщения (на примере РА «Абордаж»).
Основными методами исследования нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение; частнонаучные: анализ документов.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА I. СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО РАДИОРОЛИКА
1.1. Актуальность современной радиорекламы
Реклама (от фр. reclame) ― «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [1].
Аудиоролики или радио ролики ― небольшие самостоятельные аудио фрагменты, используемые для трансляции на радио, ТВ, супермаркетах, сайтах в Интернете и т.д.
Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить кл….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон О рекламе от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ // Рос. газ. ― 2006. ― 15 мар.
2. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. N 5351 (с изменениями от 19 июля 1995г.,20 июля 2004г) // Рос. газ. ― 2004. ― 28 июл.
3. Анатомия рекламного образа / под общ. ред. А.В. Овруцкого. ― СПб.: Питер, 2009. ― 434 с.
4. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст] / Б.Л. Борисов ― М.: Экономистъ, 2006. ― 215 с.
5. Варакута, С.А. Связи с Общественностью [Текст] / С.А. Варакута. ― М.: ИНФРА-М, 2007. ― 342 с.
6. Вуйма, А.Ю. Коммуникативные функции музыки в рекламе [Текст]: дис. канд. культур. наук: 26.12.00 / Вуйма Антон Юрьевич; Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. ― Санкт-Петербург, 2005. ― 209 с.
7. Головлева, Е.Л. Основы рекламы [Текст] / Е.Л. Головлева. ― Ростов н/Д: Феникс, 2009. ― 320 с.
8. Голядкин, Н.Д. Творческая телереклама (из американского опыта) [Текст] / Н.Д. Голядкин. ― М.: Юрист, 2009. ― 442 с.
9. Дмитриева, Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст]: учебник для вузов / Л.М. Дмитриева. ― М.: Экономистъ, 2006. ― 639 с.
10. Дубровский, Д.Ю. Компьютер для музыкальных любителей и профессионалов [Текст] / Д.Ю. Дубровский. ― М.: Триумф, 2009. ― 397 с.
11. Иншакова, Н.Г. Помощник рекламиста, или Редактор рекламных текстов [Текст] / Н. Г. Иншакова. ― М.: МЦФЭР, 2005. ― 288 с.
12. Кафтаджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации / Х. Картаджиев. ― М.: Эксмо, 2005. ― 320 с.
13. Ковриженко, М.К. Креатив в рекламе [Текст] / М.К. Ковриженко. ― СПб.: Питер, 2008. ― 253 с.
14. Кортлэнд, Л. Современная реклама [Текст] / Л. Кортлэнд. ― М.: ИД Довгань, 2005. ― 215 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. ― М.: Прогресс, 2006. — 780 с.
16. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы [Текст] / А.Н. Лебедев-Любимов. ― СПб.: Питер, 2009. ― 368 с.
17. Миск, М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете [Текст] / М.Д. Миск. ― М.: Мир, 2009. ― 115 с.
18. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: [Текст] учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. ― М.: Инфра-М, 2010. ― 320 с.
19. Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика [Текст] / Е.А. Песоцкий. ― Ростов н/Д: Феникс, 2008. ― 352 с.
20. Петровский, В.И. Технология производства рекламной продукции: Компьютерная реклама [Текст] / В.И. Петровский. ― Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2008. ― 100 с.
21. Полукаров, В.Л. Основы рекламы [Текст]: учебное пособие / В.Л. Полукарпов. ― М.: Дашков и Ко, 2004. ―170 с.
22. Полукаров, В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Л. Полукарпов. ― М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009. ― 342 с.
23. Полукарпов, В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст] / В.Л. Полукарпов, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. ― М.: КНОРУС, 2006. ― 352 с.
24. Словарь русского языка [Текст]: словарь — справочник / под ред.С. И Ожегов. ― М.: Русский язык, 1991. ― 680 с.
25. Смирнов, В.В. Жанры радиожурналистики [Текст] / В.В. Смирнов. ― М.: Аспект Пресс, 2008. ― 210 с.
26. Смирнов, В.В. Реклама на радио [Текст] / В.В. Смирнов. ― М.: РИП-холдинг, 2009. ― 152 с.
27. Танфильев, Д.Н. Сила радио как средства рекламы в его особенностях. [Текст] / Д.Н. Танфильев. ― М.: Приор, 2007. ― 176 с.
28. Телевизионная и радиовещательная реклама [Текст]: учебное пособие / В.Л. Полукарпов, Л.Г. Грановский, В.П. Козин, В.Ю. Лозовская. ― М.: Дашков и Ко, 2009. ― 388 с.
29. Технология производства аудиорекламы [Электронный ресурс]: учебное пособие. ― Режим доступа: , свободный.
30. Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст] / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина. ― М.: Дашков и Ко, 2007. ― 340 с.