Содержание
1.Выбор электродвигателя…………………………………………….……..3
2.Определение допускаемых напряжений………………………………..6
3.Расчет прямых валов………………………………………………………..11
4.Подбор подшипников качения……………………………………..…….15
Список литературы………………………………………………………………16
Выдержка из текста работы
Значение курса «Детали машин» среди других машиностроительных дисциплин определяется словами: нельзя построить ни одну машину, не умея сконструировать, рассчитать и изготовить ее детали. Все существующие машины, начиная от простейшего домкрата и кончая ядерным реактором и космическим кораблем, собираются из отдельных конструктивных узлов, которые в свою очередь состоят из большего или меньшего числа различных деталей, представляющих собою первичные элементы, образующие в сборе машину, прибор или сооружение.
Задачей курса «Детали машин» является изучение методов расчета и конструирования приводов ленточных и цепных конвейеров. На первый взгляд, эта задача может показаться непомерно трудной, так как номенклатура современных машин очень велика, а количество составляющих их деталей, по существу, безгранично. Решение этой задачи упрощается тем, что могут быть предварительно сформулированы некоторые общие положения конструирования и расчета, применимые для всех деталей, а при рассмотрении их частных разновидностей использован обычный в науке прием классификации изучаемых предметов или явлений.
Классификацию деталей машин можно провести по различным признакам, например по виду материала, из которого они изготовлены, по форме (валы, втулки, диски и т.п.), определяющей однотипные способы обработки деталей (подобная классификация используется технологами), или по другим характеристикам.
С точки зрения конструктора наиболее удобно классифицировать все машинные детали по эксплуатационному признаку — по их назначению и характеру выполняемых ими функций в процессе эксплуатации, так как единообразие эксплуатационного назначения деталей во многих случаях ведет к единству предъявляемых к ним конструктивных требований и методов их расчета.
Анализируя приводы ленточных и цепных конвейеров, их узлы и детали, нетрудно заметить, что многие типы деталей широко используются во всех или, во всяком случае, во многих машинах, приборах и сооружениях с одними и теми же функциями. Другие же типы деталей применяются лишь в отдельных, относительно немногих видах машин для выполнения некоторых специальных функций, т.е. являются специализированными. Это дает основание поделить все машинные детали и составленные из них простейшие конструктивные узлы прежде всего на два больших класса: А. Машинные детали и узлы общего назначения. Б. Машинные детали и узлы специализированного назначения.
конвейер электродвигатель привод ленточный
1. Подбор электродвигателя
1.1 Находим мощность на приводном валу конвейера
Pвых.= кВт
где — коэффициент полезного действия опор
1.2 Находим требуемую мощность электродвигателя
Рт.дв=кВт
1.3 Определяем частоту вращения приводного вала
nвых= об/мин
1.4 Выбираем по каталогу электродвигатель 4АМ112MA6У3 мощность Рдв=3 кВт, nном=955 об/мин.
Валы |
Размер |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Передачи |
Поликлиновая |
Зубчатая |
Муфта |
|||
КПД |
0,96 |
0,98 |
0,97 |
|||
u |
4 |
4 |
1 |
|||
n |
об/мин |
955 |
238,8 |
59,7 |
59,7 |
|
P |
кВт |
2,29 |
2,2 |
2,16 |
2,1 |
|
T |
Н.м |
23 |
88,5 |
347 |
336,5 |
|
w |
1/с |
100 |
25 |
6,25 |
6,25 |
Параметр |
Шестерня |
Колесо |
||
Материал |
40Х |
40Х |
||
Твердость, НВ |
269-302 |
235-262 |
||
Средняя твердость, НВср |
286 |
248 |
||
Т.О. |
У |
У |
||
Допускаемые напряжения Н/мм2 |
[у] но |
580 |
513 |
|
[у] FO |
295 |
255 |
Элемент
передачи |
Марка
стали |
Термо
обработка |
Dпред |
НВср1 |
[у] в |
[у] — 1 |
[у] Н |
[у] F |
|
Sпред |
НВср2 |
Н/мм 2 |
|||||||
Шестерня
Колесо |
40Х
40Х |
У
У |
125/80
220/125 |
286
248 |
900
790 |
410
375 |
580
513 |
295
255 |
Проектный расчет |
||||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
|
Межосевое расстояние аw |
130 |
Угол наклона зубьев, в |
10 |
|
Модуль зацепления, m |
2 |
|||
Ширина зубчатого венца шестерни b1
колеса b2 |
56
52 |
Диаметр делительной окружности шестерни d1
колеса d2 |
53
207 |
|
Число зубьев шестерни Z1
Колеса Z2 |
26
102 |
Диаметр окружности вершин шестерни da1
колеса da2 |
57
211 |
|
Вид зубьев |
косоз |
Диаметр окружности впадин шестерни df1
колеса df2 |
48
202 |
|
Проверочный расчет |
||||
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчетные значения |
||
контакные напряжения
у Н/мм2 |
513 |
510 |
||
Напряжение изгиба
Н/мм2 |
YF1 |
295 |
227,4 |
|
YF2 |
255 |
211,6 |
Значение |
Параметр |
Значение |
||
Тип ремня |
Поликлиновой |
Частота пробегов ремня U, 1/с |
0,03 |
|
Сечение ремня |
К |
Диаметр ведущего шкива, d1, мм |
50 |
|
Кол-во ремней, z |
6 |
Диаметр ведомого шкива, d2, мм |
200 |
|
Межосевое расстояние. a, мм |
190 |
Предварительное натяжение ремня Fо, Н/мм2 |
117 |
|
Длина ремня, l, мм |
800 |
Сила давление ремня на вал Fоп, Н // мм2 |
216 |
|
Угол обхвата малого шкива |
135 |