Содержание
1.Выбор электродвигателя…………………………………………….……..3
2.Определение допускаемых напряжений………………………………..6
3.Расчет прямых валов………………………………………………………..11
4.Подбор подшипников качения……………………………………..…….15
Список литературы………………………………………………………………16
Выдержка из текста работы
Значение курса «Детали машин» среди других машиностроительных дисциплин определяется словами: нельзя построить ни одну машину, не умея сконструировать, рассчитать и изготовить ее детали. Все существующие машины, начиная от простейшего домкрата и кончая ядерным реактором и космическим кораблем, собираются из отдельных конструктивных узлов, которые в свою очередь состоят из большего или меньшего числа различных деталей, представляющих собою первичные элементы, образующие в сборе машину, прибор или сооружение.
Задачей курса «Детали машин» является изучение методов расчета и конструирования приводов ленточных и цепных конвейеров. На первый взгляд, эта задача может показаться непомерно трудной, так как номенклатура современных машин очень велика, а количество составляющих их деталей, по существу, безгранично. Решение этой задачи упрощается тем, что могут быть предварительно сформулированы некоторые общие положения конструирования и расчета, применимые для всех деталей, а при рассмотрении их частных разновидностей использован обычный в науке прием классификации изучаемых предметов или явлений.
Классификацию деталей машин можно провести по различным признакам, например по виду материала, из которого они изготовлены, по форме (валы, втулки, диски и т.п.), определяющей однотипные способы обработки деталей (подобная классификация используется технологами), или по другим характеристикам.
С точки зрения конструктора наиболее удобно классифицировать все машинные детали по эксплуатационному признаку — по их назначению и характеру выполняемых ими функций в процессе эксплуатации, так как единообразие эксплуатационного назначения деталей во многих случаях ведет к единству предъявляемых к ним конструктивных требований и методов их расчета.
Анализируя приводы ленточных и цепных конвейеров, их узлы и детали, нетрудно заметить, что многие типы деталей широко используются во всех или, во всяком случае, во многих машинах, приборах и сооружениях с одними и теми же функциями. Другие же типы деталей применяются лишь в отдельных, относительно немногих видах машин для выполнения некоторых специальных функций, т.е. являются специализированными. Это дает основание поделить все машинные детали и составленные из них простейшие конструктивные узлы прежде всего на два больших класса: А. Машинные детали и узлы общего назначения. Б. Машинные детали и узлы специализированного назначения.
конвейер электродвигатель привод ленточный
1. Подбор электродвигателя
1.1 Находим мощность на приводном валу конвейера
Pвых.= кВт
где — коэффициент полезного действия опор
1.2 Находим требуемую мощность электродвигателя
Рт.дв=кВт
1.3 Определяем частоту вращения приводного вала
nвых= об/мин
1.4 Выбираем по каталогу электродвигатель 4АМ112MA6У3 мощность Рдв=3 кВт, nном=955 об/мин.
| Валы | Размер | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Передачи | Поликлиновая | Зубчатая | Муфта | |||
| КПД | 0,96 | 0,98 | 0,97 | |||
| u | 4 | 4 | 1 | |||
| n | об/мин | 955 | 238,8 | 59,7 | 59,7 | |
| P | кВт | 2,29 | 2,2 | 2,16 | 2,1 | |
| T | Н.м | 23 | 88,5 | 347 | 336,5 | |
| w | 1/с | 100 | 25 | 6,25 | 6,25 | 
| Параметр | Шестерня | Колесо | ||
| Материал | 40Х | 40Х | ||
| Твердость, НВ | 269-302 | 235-262 | ||
| Средняя твердость, НВср | 286 | 248 | ||
| Т.О. | У | У | ||
| Допускаемые напряжения Н/мм2 | [у] но | 580 | 513 | |
| [у] FO | 295 | 255 | 
| Элемент передачи | Марка стали | Термо обработка | Dпред | НВср1 | [у] в | [у] — 1 | [у] Н | [у] F | |
| Sпред | НВср2 | Н/мм 2 | |||||||
| Шестерня Колесо | 40Х 40Х | У У | 125/80 220/125 | 286 248 | 900 790 | 410 375 | 580 513 | 295 255 | 
| Проектный расчет | ||||
| Параметр | Значение | Параметр | Значение | |
| Межосевое расстояние аw | 130 | Угол наклона зубьев, в | 10 | |
| Модуль зацепления, m | 2 | |||
| Ширина зубчатого венца шестерни b1 колеса b2 | 56 52 | Диаметр делительной окружности шестерни d1 колеса d2 | 53 207 | |
| Число зубьев шестерни Z1 Колеса Z2 | 26 102 | Диаметр окружности вершин шестерни da1 колеса da2 | 57 211 | |
| Вид зубьев | косоз | Диаметр окружности впадин шестерни df1 колеса df2 | 48 202 | |
| Проверочный расчет | ||||
| Параметр | Допускаемые значения | Расчетные значения | ||
| контакные напряжения у Н/мм2 | 513 | 510 | ||
| Напряжение изгиба Н/мм2 | YF1 | 295 | 227,4 | |
| YF2 | 255 | 211,6 | 
| Значение | Параметр | Значение | ||
| Тип ремня | Поликлиновой | Частота пробегов ремня U, 1/с | 0,03 | |
| Сечение ремня | К | Диаметр ведущего шкива, d1, мм | 50 | |
| Кол-во ремней, z | 6 | Диаметр ведомого шкива, d2, мм | 200 | |
| Межосевое расстояние. a, мм | 190 | Предварительное натяжение ремня Fо, Н/мм2 | 117 | |
| Длина ремня, l, мм | 800 | Сила давление ремня на вал Fоп, Н // мм2 | 216 | |
| Угол обхвата малого шкива | 135 | 

