Выдержка из текста работы
В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности — сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей.
Основные элементы планирования на предприятии следующие:
• прогнозирование концептуальных перспективных целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдельных отраслей, регионов и экономики страны в целом. Как элемент внутрипроизводственного планирования прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии предприятия;
• постановка задач планирования на основе прогноза, установление ориентировочных сроков их выполнения и необходимого ресурсного обеспечения;
• корректировка плана, заключающаяся в разработке программы, в которой устанавливают конкретные сроки выполнения плановых заданий, производят увязку отдельных этапов реализации программы, поставок, производственных и сбытовых операций;
• составление бюджетов, или смет затрат материалов, капитальных вложений, поступлений и расходования наличных денег и др., на основе которых определяют функции каждого подразделения и исполнителей, ответственных за определенные операции;
• конкретизация плана — завершающий элемент, включающий конкретные установки по реализации принятых решений в отдельных звеньях предприятия.
Если разработку прогнозов и формирование общих плановых задач выполняют для определения перспектив развития предприятия в целом, то все остальные элементы планирования в основном прорабатывают и реализуют на уровне подразделений. При этом необходима взаимоувязка между ними по всей совокупности натуральных и стоимостных показателей. В разрабатываемых планах предприятий устанавливают основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные способы их решения: определяют необходимые для этого материальные и финансовые ресурсы, а также пути их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся рыночных условий.
Цель курсового проекта – рассмотреть планирование деятельности предприятия.
Объект курсового проекта – ООО «Тёплый хлебушек».
Предмет – процессы планирования деятельности предприятия.
1. Характеристика предприятия
В данной работе мы планируем обосновывать открытие хлебопекарного производства. Производственной базой служит мини-хлебопекарня. Цель разработки – сформировать образ, предвидение последовательности будущих управленческих решений, сопровождающих бизнес, необходимые для успешного внутрифирменного управления, а также для ознакомления кредитора и убеждения его в привлекательности данного предпринимательского проекта и предоставлении необходимого кредита. Организуемое предприятие предполагается зарегистрировать в форме ООО под названием «Теплый хлебушек». Его капитал формируется за счет средств учредителей и привлечения кредита.
Инвестиционные издержки, составляют 101,5 тыс. руб., из которых 80 тыс. руб. внесено учредителем. Еще 50 тыс. руб. предполагается получить в виде кредита под 20% годовых. Привлеченные средства будут распределены следующим образом: 21,5 тыс. руб., оставшаяся сумма идет на формирование оборотных средств.
Суть проекта заключается в организации производства хлебобулочных изделий высокого качества. Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия:
— Высокий профессионализм специалиста-технолога, а также мастерство пекарей.
— Наличие договоренностей о поставках высококачественного сырья.
— Мероприятия по стимулированию продаж.
— Ценностный подход к ценообразованию.
Ситуация на рынке хлебобулочных изделий города Волгограда характеризуется обостренной конкуренцией. В Центральном, Ворошиловском и Дзержинском районах города осуществляют свою деятельность довольно большое количество предприятий, которые могут составить серьезную конкуренцию создаваемой фирме «Теплый хлебушек». Самые крупные их них это: Хлебозавод №5, Хлебозавод №4, Хлебозавод №6, а также Волжский хлебокомбинат. Помимо указанных предприятий на этом рынке также осуществляют свою деятельность несколько частных мини-пекарен. Каждый из этих участников рынков, особенно это касается руководства частных пекарен, стремится расширить свою сбытовую сеть, обостряя конкурентную борьбу. Такая конкуренция имеет и большие недостатки. Предприятия, ведущие конкурентную борьбу, имеют довольно схожий ассортиментный перечень (практически все хлебобулочные изделия изготавливаются по традиционным рецептам, соответствующим ГОСТам еще с советских времен, дополнительно в их состав входят различные добавки, ароматизаторы и разрыхлители, состав которых различный на разных предприятиях). Очень часто предприятия мешают работать друг другу, снижая эффективность деятельности каждого и дестабилизируя нормальную работу.
Для частных пекарен ситуация обостряется еще по следующей причине. Дело в том, что отпускные цены на хлеб установлены для хлебозаводов Администрацией Волгоградской области. Но издержки по производству довольно высоки, и часть затрат хлебозаводов покрывается дотациями из бюджетов. Мини-пекарни не получают таких дотаций, поэтому рентабельность производства у них потенциально ниже чем у хлебокомбинатов. Повышение цены, для достижения более высокой нормы прибыли не разрешает ситуацию, так как это отражается на спросе населения, которое покупает хлебобулочную продукцию у хлебозаводов.
Одним из основных факторов для повышения привлекательности собственной продукции, который будет использовать фирма «Теплый хлебушек» — высокое качество изделий, превышающее качество продукции хлебозаводов.
Также можно отметить, что конкурентные преимущества получают те фирмы, которые производят удачные товары-новинки, сумевшие завоевать доверие покупателей, поэтому непрерывно ведутся разработки новых рецептов, выпускаются новые товары, а также особое внимание уделяется мониторингу продукции конкурентов.
2. План маркетинга
Преимуществом открытия бизнеса в такой традиционной области, как изготовление хлебобулочных изделий, являются невысокие затраты на рекламу и продвижение, и на оборудование. Это позволяет начать дело, располагая небольшим начальным капиталом. Для производства предлагается использовать мини-хлебопекарню и сбыт ограничивается ее мощностью (1009 изделий в день).
Хотя спрос на продукцию высок и не подвержен колебаниям, но предложение на рынке значительно, т.е. сильна конкуренция, поэтому для обеспечения сбыта особый упор делается на качество продукции. Также для привлечения внимания со стороны розничной торговли, готовая продукция будет отпускаться в кредит, с отсрочкой платежа на неделю. В целях стимулирования продаж магазинами среди их персонала предлагается проводить конкурсы с поощрением отличившихся продавцов.
Ценообразование пред…
**************************************************************