Содержание
Введение3
I. Организационные структуры инновационного менеджмента5
1.1. Классификация научных организаций5
1.2. Роль предприятий малого бизнеса в инновационном менеджменте6
1.3. Венчурный бизнес8
1.4. Фирмы-эксплеренты12
1.5. Фирмы-патиенты14
1.6. Фирмы-виоленты15
1.7. Фирмы-коммутанты15
1.8. Персонал научных организаций16
1.9. Целевые группы в научных коллективах17
II. Инновационная деятельность научно-производственного предприятия «Системные технологии»21
2.1. Стратегический конкурентный статус НПП «Системные технологии».21
2.2. Основные предпосылки и решения при внедрении комплекса НПП «Системные технологии» в Санкт-Петербургском Метрополитене24
2.3. Структура комплекса НПП «Системные технологии»25
2.4. Результат внедрения комплекса НПП «Системные технологии» в Санкт-Петербургском Метрополитене26
Заключение29
Список литературы31
Выдержка из текста работы
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Актуальностью этой темы является то, что инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.