Выдержка из текста работы
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ЕМКОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ.
Объект: предприятие ОАО «Краснодарский хлебозавод №3».
Предметом исследования является организация сбыта и продвижения товаров ОАО «Краснодарский хлебозавод №3».
Цель: Совершенствование сбыта и продвижения продукции предприятия (на примере ОАО Краснодарский хлебозавод №3»).
Рассмотрены понятие и содержание сбытовой политики пред-приятия, сущность, задачи, направления маркетинговых исследований. Проанализированы целевой рынок и маркетинговая деятельность ОАО «Краснодарский хлебозавод №3», исследованы сбыт и продвижение товаров предприятия.
На основе проведенного анализы были выявлены некоторые недо-статки в политике продвижения и сбыта товара предприятия и предложены мероприятия по их совершенствованию.
Реализация данных мероприятий позволит заметно увеличить объемы продаж продукции и получить значительную дополнительную прибыль ОАО «Краснодарский хлебозавод №3».
Содержание
Введение 5
1 Теоретические аспекты совершенствования сбыта и
продвижения продукции предприятия 7
1.1 Цели и виды продвижения товара 7
1.2 Сущность политики сбыта. Прямой и косвенный сбыт и их
характеристика 10
1.3 Стимулирование сбыта и оценка эффективности мероприятий по
стимулированию сбыта 13
2 Характеристика деятельности предприятия ОАО
«Краснодарский хлебозавод №3» 15
2.1 Общие сведения о предприятии 15
2.2 Организационная структура системы предприятия 20
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2009-2011 гг. 23
3 Анализ сбыта и продвижения продукции предприятия ОАО
«Краснодарский хлебозавод №3» 27
3.1 Анализ ситуации на рынке хлебобулочных изделий 27
3.2 Анализ целевой аудитории предприятия ОАО «Краснодарский
хлебозавод №3» 29
3.3 Анализ потребительских предпочтений 33
4 Разработка предложений по совершенствованию сбыта и
продвижению продукции предприятия 36
4.1 Описание и обоснование предложений 36
4.2 Расчет затрат на реализацию мероприятий 39
4.3 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых
мероприятий 40
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Введение
Выбранная тема является актуальной, так как анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях. Сбыт – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.
Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности, используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Целью данной работы является совершенствование сбыта и продви-жения продукции предприятии.
Для достижения данной цели в данной работе ставились следующие задачи:
— рассмотреть структуру методов продвижения товара;
— изучить стратегии продвижения товара;
— оценить влияние методов продвижения товара на выбор стратегии;
— проанализировать хозяйственную деятельность ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»;
— изучить политику продвижения товара и его сбыта в ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»;
— разработать проект мероприятий по совершенствованию сбыта и продвижения товара на ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»;
— рассчитать экономическую эффективность предложенных меро-приятий.
Предметом исследования является организация сбыта и продвижения товаров ОАО «Краснодарский хлебозавод №3».
В данной работе использовались такие методы научного исследования как изучение литературных источников, методы экономического анализа, эмпирические и статистические методы.
Теоретической базой данной работы являются работы отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и менеджмента организации.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что его рекомендации носят целенаправленный характер в условиях рыночной экономики и позволяет повысить эффективность стратегии продвижения продукта конкретного предприятия.
Данный проект состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические аспекты совершенствования сбыта и
продвижения продукции предприятия
1.1 Цели и виды продвижения товара
Маркетологи определяют комплекс продвижения как специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, направленные на достижение маркетинговых и рекламных целей. Шире, продвижение – это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д….
Заключение
Данная работа была посвящена проблеме совершенствования сбытовой политики на предприятии, от эффективности которой зависит величина получаемой прибыли. Одним из основных условий успешного функционирования предприятия в рыночных условиях является разработка рациональной сбытовой политики. Эффективный сбыт продукции в настоящее время невозможен без использования инструментов маркетинга. Сбытовая деятельность помимо самих продаж включает исследования рынка, анализ кон-курентоспособности продукции, ценообразование и проведение рекламных мероприятий.
Курсовая работа выполнена на основе отчетных данных производ-ственно-хозяйственной деятельности ОАО «Краснодарский хлебозавод №3». Был проведен анализ работы предприятия за 2009-2011гг., на основании которого можно сделать вывод о том, что с каждым годом компания сокращает своих сотрудников, соответственно падает уровень производительности труда, а также уменьшаются объемы производимой продукции.
В целях совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Красно-дарский хлебозавод №3» в данной работе предлагается проведение комплекса мероприятий. Для увеличения объемов сбыта продукции разработана рекламная кампания, которая включает рекламирование продукции в прессе, прямую почтовую рассылку, рекламу на транспорте, а также совершенствование интернет-сайта комбината.
Внедрение всего комплекса мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» позволит заметно увеличить объемы продаж продукции и получить значительную дополнительную прибыль.
Список использованной литературы
1. Акулич И.Л. Маркетинг.Учебник.- 6-е изд., испр. — Мн.: 2009. — 511 с.
2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. / Под. ред. Завьялов П.С. 2009 г. Режим доступа: index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=1&Itemid=2&limitstart=20
3. Котлер Филип, Армстронг Гари, Основы маркетинга, 9-е изда-ние, перевод с английского – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 1200 с.
4. Котлер Филип, Маркетинг, менеджмент; 11-е издание – СПб.: Питер, 2008. – 800 с.
5. Крылова Г.Д., Соколова М.И., Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 655 с.
6. Маслова Т.Д., Божус С.Г., Ковалик Л.Н., Маркетинг – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
7. Моисеева Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособ-ность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Юнити, 2010. – 547 с.
8. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, ин-формационные технологии: Учебное пособие / Под. ред. Н.К.Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 198 с.
9. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг – М.: Эксмо, 2008. – 368 с.
10. Нифаева О., Оценка эффективности комплекса продвижения // Маркетинг, №4 (101), 2008 г., с. 119-126.
11. Парамонова Т., Бикулов В., Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг, №2 (81), 2009 г., с. 67-73.
12. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П., Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – 352 с.
13. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. /. 2011 г. — 512стр.
14. Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг: учебник для ву-зов, 3-е издание – СПб.: Питер, 2009. – 347 с.
15. Федько В.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.- 480 с.
16. Шиповских И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Шиповских, И. Ю. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
17. Шкардун В., Коммуникационная система маркетинговой информации предприятия // Маркетинг, №4 (77), 2009 г., с. 46-58.
18. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности. Учебн. По-собие для вузов. / М.Б. Щепакин. 3-е изд., изм. – Краснодар: изд-во КУБГУ. – 2010. С.493.
19. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и другие, Маркетинг: учебник для вузов / под общей редакцией Эриашвили Н.Д. – 3-е издание, переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 631 с.