Содержание
Содержание
Введение3
Глава 1. Бюджетная система и бюджетное устройство в Российской Федерации5
1.1. Основы бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации5
1.2. Основные принципы бюджетной системы и бюджетной стратегии Российской Федерации8
Глава 2. Бюджетный процесс в РФ12
2.1. Участники бюджетного процесса12
2.2. Порядок составления проектов бюджетов19
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов22
2.4. Исполнение бюджетов24
2.5. Государственный и муниципальный финансовый контроль33
Заключение38
Список использованной литературы41
Приложение 143
Выдержка из текста работы
Бюджеты субъектов РФ стоят на втором уровне бюджетной системы, но это не умаляет их значение. Именно от данных бюджетов зависит то, как будут развиваться конкретные регионы, как в них будет жить и работать население. Региональный бюджет отражает конкретное положение субъекта РФ. От него зависит, на решение, каких задач будут направлены средства.
Целью данной курсовой работы является исследование расходов и доходов бюджетов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Раскрытие понятия «бюджет субъекта РФ»;
2. Выявить, является ли бюджет субъекта РФ самостоятельным;
3. Охарактеризовать требования, предъявляемые к построению данного бюджета;
4. Раскрыть понятие «доходы и расходы бюджета»;
5. Выявить, за счет, каких средств формируется доходная часть регионального бюджета;
6. Оценить возможность законодательных органов субъектов РФ вводить налоги;
7. Дать определение понятию «расходы и доходы бюджета»;
8. Определить, при каких обстоятельствах появляются расходные обязательства бюджетов субъектов РФ;
9. Охарактеризовать возможность совместного финансирования расходов региональных бюджетов и федерального бюджета;
10. Охарактеризовать доходы и расходы бюджета за 2012 год;
11. Выявить проблемы, связанные с доходами и расходами бюджетов субъектов РФ
12. Найти возможное решение данных проблем.
Бюджетная система страны представляет собой сложный механизм, характеризующий особенности взаимоотношений государства и местных органов власти.
Бюджет любого уровня представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, которыми располагает и распоряжается правительство страны или администрация конкретной территории.
Структурно, любой бюджет включает две части: доходы субъекта и его расходы.
Расходы и доходы показывают направление и цели бюджетных ассигнований.
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ
I. 1 Понятие, сущность и субъекты бюджетного процесса
Существует законодательное понятие бюджетного процесса, которое дает Бюджетный кодекс Российской Федерации, также существуют научные понятия бюджетного процесса. Определения понятия «бюджетный процесс» различаются по следующим моментам: а) субъекты бюджетного процесса; б) стадии бюджетного процесса; в) структура бюджета.
Так, по мнению Парыгиной В.А., Тедеева А.А., под бюджетным процессом следует понимать деятельность следующего круга субъектов: органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса.
Л.В. Мелихова, А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина называют в качестве субъектов бюджетного процесса органы власти, «исполнительные и представительные органы власти», не подразделяя их на органы государственной власти и органы местного самоуправления, предполагая, что органы власти включают и те, и другие. При этом не называются участники бюджетного процесса.
В учебнике советского финансового права под редакцией Г.С. Гуревича указывается наиболее узкий круг субъектов бюджетного процесса: компетентные государственные органы. Органы местного самоуправления как самостоятельный субъект бюджетного процесса не рассматриваются. Это обстоятельство объясняется тем, что в советский период органов местного самоуправления не существовало, а функционировали местные органы государственной власти. Сравнение современного понятия бюджетного процесса и понятия, разработанного в советский период истории России, приводит к выводу, что данные понятия исторически обусловлены государственным устройством страны, ее федеративным или унитарным устройством.
Законодатель каждой страны в каждый исторический период определяет круг субъектов, участвующих в бюджетном процессе, а также роль этих субъектов. Так, в демократических государствах с республиканской формой правления ведущая роль в принятии бюджета отведена представительному законодательному органу. В странах, тяготеющих к монархической форме правления, значительные полномочия по принятию бюджета отданы исполнительной власти. Например, в Объединенных Арабских Эмиратах утверждение бюджета осуществляется единолично эмиром, который считается ничем не связанным в принятии своего решения. В Саудовской Аравии проект бюджета разрабатывается Советом министров и утверждается королем, возглавляющим правительство.
Процедура принятия бюджета определяет экономическое бытие государства и всю политическую систему общества. Это обусловлено, прежде всего, тем, что вопросы составления и утверждения бюджета напрямую связаны с компетенцией высших органов власти и управления, а следовательно, с формой правления в данном государстве.
Содержание бюджетного процесса определяется не только государственным устройством страны как было, но и бюджетным устройством.
В определении бюджетного процесса, приведенном в учебнике советского финансового права, фигурирует только один бюджет — государственный, а в современных определениях фигурируют бюджеты федерального, регионального и местного уровня, а также внебюджетные фонды. Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные бюджеты и внебюджетные фонды составляют бюджетную систему Российской Федерации.
Бюджетный процесс представляет собой определенную совокупность стадий. Возникает вопрос, совокупность каких стадий можно считать бюджетным процессом.
Рассмотрим бюджетный процесс как процесс управления.Определение понятию государственное управление — в широком понимании это регулирующая деятельность государства в целом. Иначе говоря, государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Государственное управление осуществляют все государственные структуры.
1. В процессе управления осуществляются функции государства при соблюдении интересов государства и при обеспечении прав и свобод граждан.
Государственные функции реализуются всеми государственными органами, которые составляют единую государственную власть. В рамках этого единствавыделяются самостоятельные виды государственной деятельности, характеризующиеся специфическим назначением, особыми субъектами, способами реализации государственных функций.
К самостоятельным видам государственной деятельности можно отнести деятельность по составлению, утверждению и исполнению бюджета, то есть бюджетный процесс. Данная деятельность призвана выполнять функции государства в форме выполнения расходных обязательств, а также служит обеспечению прав и свобод человека и гражданина.
2.……Субъектом управления является система специально созданных государством органов и должностных лиц, действующих от имени государства в пределах своей компетенции.
В систему специально созданных органов, осуществляющих бюджетный процесс, входят участники бюджетного процесса, предусмотренные ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный кодекс определяет полномочия в бюджетной сфере органов специальной компетенции и органов общей компетенции. Субъектом управления государственными финансами является система государственных органов, которые находятся друг с другом во взаимосвязи (управляющая система).
В пункте 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) приведен исчерпывающий перечень участников бюджетного процесса: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы); исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
3. Объектом государственного управления как социального управления является поведение людей. Государственное управление направлено на упорядочение социальных отношений.
Бюджетный процесс как разновидность государственного управления упорядочивает общественные отношения и поведение людей по поводу формирования, распределения и использования бюджетных средств. Принимая бюджет……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баллабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы: Учебник. — М.: Логос, 2009.
2. Белоглазова Г.Н. Деньги, кредит, банки : Учебник.- М.: Юрайт -издат,2009.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации, 2008.
4. Годин А.М., И.В. Подпорина. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М. Дашко и К, 2009.
5. Глазьев С., Жуков М. Бюджет — 2008: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики Российский экономический журнал-2010.
5. Дробозина Л. А. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
6. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. — М. ЮНИТИ, 2009.
7 Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
9. Романовсий М.В., Врублева О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -М.: ИНФРА, 2008.
10. Мысляева И.М. М95 Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2007.
11. Мэнкью Н. Г. Макроэкономика. Пер. с англ. — М.: Издательство МГУ, 2009
12. Голикова Н.С. Бюджетная система России: Учебник.- М.: СПбГУЭФ, 2010.
13. Замков О.О. Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост. Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6, Экономика, 2008.
14. Рубченко М., Шохина Е. Бюджет развития. Эксперт — 2008.