Содержание
Содержание
Введение..3
1 История бюджетных реформ Киевской Руси и
Московского княжества.4
2 Реформы бюджета с 18 века до наших дней…..7
Заключение.13
Список использованной литературы14
Выдержка из текста работы
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической и налоговой политики. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную экономическую силу государства. От того, сколько будет собрано налогов, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства. Государство широко использует налоговую политику (в частности, гибкое управление объемом изымаемой в виде налогов доли внутреннего валового продукта (ВВП)) в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проблемам налогов и современной налоговой политики Российской Федерации сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как от того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Налоговая политика представляет собой систему налоговых мероприятий, осуществляемых государством при формировании доходов государства и регулировании экономики. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
Целью работы является изучение бюджетно-налогового регулирования в российской экономике.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть налоговую реформу в России;
— изучить критический анализ результативности.
Объектом исследования является Российская Федерация.
Предметом исследования является бюджетно-налоговое регулирование в российской экономике.
В процессе написания данной работы использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников по теме исследования, абстрактно-логический анализ, системно-структурный, статистический, сравнительно-сопоставительный метод, методы классификации, обобщения, описания и другие методы научного познания.
При написании настоящей работы была использована современная научная литература российских авторов: Година А.М., Мысляевой И.Н., Рудого К.В., Ковалева В.В. и др.
Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Контрольные вопросы
1. Налоговая реформа в России
Система налоговых сборов и платежей в России до 1990г. развивалась под преобладающим влиянием государственного монополизма в сфере распределительных отношений. Главной целью налоговой системы советского периода было привлечение в бюджет в запланированных объемах финансовых поступлений в виде отчислений от доходов хозяйственной деятельности государственных, кооперативных, общественных организаций и населения.
Основными налоговыми платежами в советское время являлись:
1) налоги с населения, то есть подоходный налог, сельскохозяйственный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан;
2) налоги с предприятий, то есть налог с оборота и платежи из прибыли с государственных предприятий, подоходный налог с предприятий и хозяйственных органов кооперативных и общественных организаций, таможенные и государственные пошлины [7, c.86].
Наибольшую часть налоговых поступлений СССР составляли отчисления предприятий от прибыли и налог с оборота, исчисленный как разница между оптовой и розничной ценой и взимаемый преимущественно в отраслях, производящих товары народного потребления.
К 1990г. поступления в госбюджет налога с оборота превысили платежи из прибыли государственных предприятий, составив около 27-30 % всех его доходов. Доходы, получаемые бюджетом от населения в виде налога на заработную плату и подоходного налога, были весьма незначительны. Их совокупный объем уступал доходам бюджета в форме поступлений от таможенных и государственных пошлин. Основная величина фискальных изъятий взималась с населения через налог с оборота и систему отчислений от фонда заработной платы.
К концу 80-х — началу 90-х годов база доходов бюджета от населения не имела перспектив развития, а база доходов от хозяйственной деятельности государства имела тенденцию к сокращению.
Объемы платежей государственных предприятий из прибыли в союзный бюджет, и бюджеты республик снижались: 1986 год — 129,8 млрд. рублей, 1987 год — 127,4 млрд. рублей, 1988 год — 119, 6 млрд. рублей, 1989 год — 115,5 млрд. рублей. Параллельно, при росте расходов, масштабы финансового кризиса нарастали. В конце 1991г. внутренний государственный долг превысил 995 млрд. рублей, внешний долг достиг 47 млрд. инвалютных рублей.
Таким образом, к началу 90-х годов XX в. основной задачей советской налоговой системы была реализация исключительно фискальной функции. Присущие мировой налоговой практике и в определенной степени, применяемые ранее в инструментарии российской налоговой политики регулирующая, стимулирующая и социальная функции были полностью замещены механизмом централизованного планирования, государственного снабжения и государственного социального обеспечения. Сами же налоги имели форму плановых отчислений. Налоговая система СССР не обеспечивала запланированных объемов финансовых поступлений на государственные расходы.
Кардинальные преобразования в политической и экономической жизни России на рубеже 80-90-х годов, интеграция постсоциалистической системы в единый мировой хозяйственный комплекс потребовали создания новой налоговой системы [3, c.120].
Начиная с 1990 года в России началось полномасштабное строительство новой налоговой системы. Так, в апреле 1990 года был принят Закон «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». В июне этого же года принят еще один важный Закон «О налогах с предприятий, объединений и организаций».
Однако основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991 г. с принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов) и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 г.
Таким образом, действующая ныне налоговая система России практически была введена с 1992 г. и основывалась на более чем 20 законодательных актах. В этом же году 21 ноября Указом Президента РФ была образована самостоятельная Государственная налоговая служба РФ (раннее она входила в состав Министерства финансов), на которую были возложены основные функции по разработке и реализации налоговой политики в стране.
Налоговая система Российской Федерации периода 1992 года включала 4 группы налогов:
1) общегосударственные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;
2) республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;
3) местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ;
4) об……..
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 21.03.2013г. №327-ФЗ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: popular/gkrf2/, свободный. — Загл. с экрана. — (дата обращения: 08.04.2013).
2. Агапова Т.А. Расходы федерального бюджета до 2013 г. и экономический рост в России / Т.А. Агапова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. — 2013. — №3. — С.70-79.
3. Анисимов С.А. К вопросу о реализации бюджетных принципов / С.А. Анисимов // Финансы. — 2012. — №12. — С.31-33.
4. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе / А.Н. Болонин // Микроэкономика. — 2011. — №6. — С.9-12.
5. Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики / Е. Гавриленко // Вопросы экономики. — 2012. — №4. — С.29-31.
6. Дворкович А. Государственная финансовая политика в 2013 году / А. Дворкович, Е. Шарипова // Вопросы экономики. — 2013. — №4. — С.22-26.
7. Казанцев С.В. Проект федерального бюджета 2009-2011 гг.: расходная часть / С.В. Казанцев // ЭКО. — 2013. — №11. — С. 19-40.
8. Казанцев С.В. Развитие межбюджетных отношений в проектировках бюджетной политики на 2008-2010 гг. / С.В. Казанцев // Регион: экономика и социология. — 2011. — №3. — С.92-102.
9. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 2012. — №6. — С.8-14.
10. Митина Н.Л. Особенности формирования бюджетов городских округов / Н.Л. Митина // Финансы. — 2010. — №4. — С. 20-24.
11. Филимонов А.А. Экономическая мотивация реструктуризации бюджетного сектора//Финансы, 2012. — №6. — С.7-12.