Содержание
Содержание
Введение3
Глава 1. Налоги в Российской Федерации5
1.1. Понятие, признаки, структура налога5
1.1.1. Классификация налогов7
1.1.2. Функции налогов9
1.1.3. Принципы налогообложения11
1.1.4. Кривая Лаффера12
1.2. Налог, как основной элемент бюджетно-налоговой политики14
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика16
2.1. Сущность и задачи фискальной политики16
2.2. Инструменты фискальной политики16
2.3. Воздействие бюджетно-налоговой политики на уровень ВНП17
Заключение20
Список использованной литературы22
Приложение 1 «Структура федерального бюджета» — Доходы24
Приложение 2 «Структура федерального бюджета» — Расходы25
Введение
Тема данной курсовой работы: «Бюджетно-налоговая политика государства».
Бюджетно-налоговая политика государства — важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.
Среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей, основными являются:
1.Устойчивый рост национального дохода,
2.Умеренные темпы инфляции,
3.Полная занятость,
4.Сглаживание циклических колебаний экономики.
Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Цель работы — рассмотреть понятие и сущность, и структуру бюджетно-налоговой политики.
В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
Раскрыть понятие налога;
Изучить классификацию налогов;
Определить принципы налогообложения;
Рассмотреть сущность задачи фискальной политики
Проанализировать воздействие бюджетно-налоговой политики на уровень ВНП;
Теоретическая база: при исследовании были рассмотрены труды следующих российских авторов: Агапова Т.А., Серегина С.Ф., Астапов К., Вахрин П.И., Нешитой А.С., Ивашевский С.Н., Мясникова А.В. и других.
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
Глава 1. Налоги в Российской Федерации
1.1. Понятие, признаки, структура налога
Налоги не являются единственным источником доходов бюджетов различных уровней. Кроме собственно налогов, которым принадлежит важнейшая роль в формировании бюджета России, существуют и другие виды изъятий в государственную казну: лицензионные и регистрационные сборы, сезонный сбор с населения за отпускаемую электроэнергию, прибыль Центрального банка Российской Федерации, обязательные отчисления во внебюджетные фонды, всевозможные тарифы и иные обязательные платежи. Обязательный платеж, не входящий в налоговую систему государства и установленный не налоговым, а иным законодательством, является неналоговым платежом.
Налоговый кодекс Российской Федерации определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (НК РФ ст.8 п.1).
Сбор плата, взимаемая государственными органами за предоставление определенного права.
В соответствии с п.2 ст.8 Налогового кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными оганами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (НК РФ, ст.8 п.2).
Пошлина в большинстве своем представляет плату, взимаемую с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий. Именно предоставление услуг субъектам налогообложения отличает пошлины и сборы от налогов в чистом виде, одной из основных характеристик которых является безвозмездность.
Важнейшим юридическим признаком налога является то, что налог представляет собой отчуждение принадлежащих налогоплательщику, как на праве собственности, так и на праве хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в пользу государства при внесении налоговых платежей в бюджет либо внебюджетные фонды.
Другим основополагающим признаком налога выступает законность его установления и введения, т.е. установление налога, а также его взимание осуществляются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Налог это обязательный взнос, т.е. в силу закона налогоплательщики при определенных условиях обязаны осуществлять уплату налогов.
В соответствии со ст. 57 Конституции России граждане Российской Федерации обязаны платить законно установленные налоги.
Обязательность налога обеспечивается силой административного и уголовного принуждения государства в лице налоговых, правоохранительных и судебных органов. Таким образом, уплата налогов носит не только добровольный, но и принудительный характер.
Внесение налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды происходит в денежной форме. Уплата налога имуществом действующим законодательством по общему правилу не предусмотрена.
Понятие «налог» можно рассматривать с двух самостоятельных позиций в узком и широком смысле слова. В узком смысле налог представляет собой определенный денежный платеж, осуществляемый плательщиком в бюджет или во внебюджетный фонд в установленном порядке. В широком смысле налог это сложная система отношений, включающая в себя ряд составляющих (элементов).
Одним из основных элементов налога выступает сам участник налоговых правоотношений налогоплательщик или плательщик сборов.
Согласно ст. 3 Закона об основах налоговой системы, плательщиками налога являются юридические лица, другие категории плательщиков, физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (НКРФ ст. 19).
Объектами налогообложения являются имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов (НК РФ, ст. 38, п. 1).
Налогооблагаемая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения, т.е. это та стоимостная база, к которой применяется ставка налога.
Выдержка из текста работы
- Введение
- 1. Теоретические основы налоговой политики государства
- 1.1 Понятие и сущность налогов и налоговой политики государства
- 1.2 Инструменты налоговой политики
- 2. Реализация налоговой политики и анализ налоговых поступлений в бюджет РФ
- 2.1 Инструменты реализации фискальной и регулирующих функций налоговой политики государства
- 2.2 Анализ налоговых поступлений в бюджет РФ в 2008-2011 гг.
- 3. Анализ развития налоговой политики РФ
- 3.1 Проблемы современной налоговой системы Российской Федерации
- 3.2 Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
- Заключение
- Список использованной литературы