Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы бюджетирования
1.1. Бюджетирование как часть управленческого учета………………………………. 5
1.2. Необходимость, задачи, функции и принципы бюджетирования……………8
1.3. Организация бюджетирования и виды бюджетов………………………………. 11
1.4. Автоматизация бюджетирования…………………………………………………………14
Глава 2. Методология бюджетирования на примере ОАО «Русская Страховая Компания»»
2.1. Краткое описание компании, вид и цель деятельности…………………………17
2.2. Практика бюджетирования в ОАО «Русская Страховая Компания»……..20
Заключение……………………………………………………………………………………………….27 Список литературы……………………………………………………………………………………28
Приложения 1-5………………………………………………………………………………………..30
Выдержка из текста работы
2115 |
Финансовый менеджмент |
Место и роль бюджетирования в системе управления финансами организации |
Курсовая |
67 |
2008 |
1200 |
Координаты: электронная почта [email protected], [email protected]
Icq 170552870
Содержание
ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетирования в системе управления финансами организации 5
1.2. Основные виды бюджетов и этапы бюджетирования в организации. 12
2.1. Краткая характеристика организации ООО «». 19
2.2. Организация процесса бюджетирования в организации. 24
2.3. Составление основных бюджетов. 26
3.1. План-факт анализ существующего в организации бюджетирования. 31
3.2. Составление прогнозных бюджетов. 42
3.3. Сравнительный анализ действующих и прогнозных бюджетов. 45
Список использованной литературы.. 50
Введение
В современных условиях хозяйствования предприятия России вынуждены искать более эффективные методы контроля за результатом финансово-хозяйственной деятельности, используя весь арсенал инструментов финансового менеджмента, одним из которых является бюджетирование – краткосрочное финансовое планирование.
Бюджетирование рассматривается как целостная система выбора тактических целей планирования на уровне предприятия в рамках принятой стратегии, разработки планов (смет затрат и доходов) будущих операций и контроля исполнения этих планов, то есть по сути как система внутреннего финансового управления.
Основная задача бюджетирования заключается в повышении эффективности работы предприятия на основании целевой ориентации и координации всех событий, охватывающих изменение хозяйственных средств и их источников, выявлении рисков и снижении их уровня, а также повышении гибкости в функционировании экономического субъекта.
Следует отметить, что формирование бюджета предприятия является основным инструментом краткосрочного финансового планирования, определяющим источники и направления использования денежных средств. При этом бюджет (финансовый план действий), являясь методом регулирования экономики предприятия, позволяет не только управлять финансами, но и гармонизировать отношения как внутри хозяйствующего субъекта, так и с внешней средой.
Однако внедрение системы бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий связано с рядом проблем:
• отсутствием единообразия в методологии и методике комплексного финансового планирования, учета и анализа экономических показателей;
• разнообразием методических подходов к составлению прогнозного бухгалтерского баланса, выступающего индикатором перспектив финансового состояния экономического субъекта;
• наличием специфических особенностей при формировании бюджета предприятия в зависимости от его масштабов и направления деятельности.
В этой связи весьма актуальной является тема место и роль бюджетирования в системе управления организации.
Целью курсовой работы является рассмотрение места и роли бюджетирования в системе управления финансами организации.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Рассмотреть теоретические основы бюджетирования в системе управления финансами организации;
Организации. процесса бюджетирования в системе управления финансами организации на примере ООО «»;
Предложить пути совершенствования процесса бюджетирования в системе управления финансами организации на примере ООО «».
Предметом исследования является бюджетирование в системе управления финансами.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Заключение
На основе вышеизложенного можно сделать ряд выводов:
В первой главе были рассмотрены теоретические основы бюджетирования в системе управления финансами организации, приведены понятие, задачи, функции бюджетирования, основные виды бюджетов предприятия и этапы процесса бюджетирования.
Вторая глава была посвящена практическим исследованиям на предприятии ООО «». Была дана общая характеристика компании, проведен анализ системы бюджетирования ООО «».
Предприятие ООО «» оказывает услуги общественного питания, организует проведение банкетов. Бюджеты разрабатываются в ООО «» с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности, лимитов наиболее важных расходов, обоснования финансовой состоятельности, что дает руководителю возможность проводить сравнительный анализ финансовой эффективности работы структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные направления деятельности.
На предприятии ООО «» разрабатываются следующие виды бюджетов: 1) основные: бюджет доходов и расходов и отчет о финансовых результатах. 2) операционные бюджеты: бюджет продаж, бюджет закупок и запасов сырья и покупных товаров, бюджет затрат труда, бюджет условно-постоянных затрат, бюджет условно-переменных затрат.
Все бюджеты в ООО «» разрабатываются на квартал, что связано с основной деятельностью компании. Слабым звеном системы бюджетирования на предприятии ООО «» являются процедуры исполнения бюджета, то есть действия и процессы, направленные на достижение утвержденных в бюджете показателей в течение бюджетного периода.
В третьей части были разработаны мероприятия по совершенствованию системы бюджетирования ООО «».
Во-первых, был проведен анализ исполнения сводного бюджета. Этот вид анализа хозяйственной деятельности еще иногда называют план-факт анализом, потому что при его проведении идет сравнение фактических и плановых данных и анализ отклонений фактических показателей от плановых по отчетному бюджетному периоду. Анализ показал, что чистая прибыль предприятия за отчетный бюджетный период оказалась на 147 тыс.руб. меньше запланированного уровня. При этом основным фактором уменьшения конечных финансовых результатов (чистой прибыли) стало падение объема продаж (выручки от реализации) на 172,6 тыс.руб. В это же самое время при падении объема продаж одновременно возросла себестоимость реализации на 20,8 тыс.руб., что явилось вторым фактором снижения конечных финансовых результатов. Уменьшение налоговых начислений связано со снижением налоговой базы. Постоянные (периодические) расходы предприятия остались на стабильном уровне, что означает, что колебания объема продаж не вышли за «порог релевантности», за которым следует «ступенчатое» изменение постоянных расходов. При этом следует отметить, что вследствие уменьшения выручки от реализации при стабильной величине периодических расходов, повысился уровень операционного рычага, который рассчитывается как отношение маржинального дохода к валовой прибыли. Если по плану величина операционного рычага должна была составить 1,43 (то есть 1% падения физического объема продаж приводил бы к 1,43% падения валовой прибыли), то фактически показатель операционного рычага составил 1,46, то есть повысился в 1,02 раза. Это означает, что чувствительность финансовых результатов предприятия от изменений рыночной конъюнктуры существенно повысилась, а финансовая устойчивость компании соответственно ухудшилась. В целом же предприятие за отчетный бюджетный период оставалось в «зоне безубыточности» — рентабельность продаж, несмотря на падение с запланированных 43,9% до фактических 42,0%, оставалась положительной и достаточно высокой. Для того чтобы фактические данные были близки к запланированным, ООО «» рекомендуется усилить контроль за исполнением бюджетов.
Во-вторых, были разработаны прогнозные бюджеты на следующий бюджетный период. Форматы бюджетов ООО «» не изменились, изменилось лишь их содержание. Прогнозный бюджет продаж был составлен на основе анализа исполнения бюджета продаж за отчетный период. Была выявлена продукция, не пользующаяся спросом у покупателей и на данные позиции план продаж был снижен. Одновременно по тем продуктам, план продаж которых был полностью выполнен, был запланирован рост объема продаж 3%. Соответственно с бюджетом продаж изменился бюджет закупок сырья и готовых продуктов. Благодаря корректировке бюджетов ожидается рост выручки и чистой прибыли предприятия. Так, чистая прибыль предприятия на прогнозный бюджетный период вырастет на 403,3 тыс.руб.. При этом основным фактором увеличения конечных финансовых результатов станет рост объема продаж на 301,4 тыс.руб. и сокращение издержек производства и обращения. Рентабельность продаж по прогнозам вырастет на 6,2%.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации"от 12.12.1993
2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ — Часть 1 Источник: Консультант плюс.
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ(ред. от 27.07.2006)"Об обществах с ограниченной ответственностью"(принят ГД ФС РФ 14.01.1998), с изменениями от 27.07.2006гг №138 –ФЗ
4. Адамов Н., Адамова Г. Бюджетирование и планирование в строительстве // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. — № 46. – с.25-28.
5. Адамов Н., Тилов А. Принципы и методы финансового планирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. — №9.
6. Адамов Н.А., Чернышев В.Е. Бюджетирование как основа внутрифирменного планирования в строительстве // Строительство: налогообложение, бухучет. – 2006. — №2.c.28
7. Бурцев В.В. Управленческий учет и производственное бюджетирование // Современный бухучет. — 2006. — №7.с. 37.
8. Володин А.А. Управление финансами (Финансы предприятия). – М.: Инфра М, 2006. – 504с.
9. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Под ред. Н.В. Колчиной.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 447 с.
10. Савчук В. П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия. – М.: ИНФРА — М, 2006. – 256 с.
11. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2007. — 352 с.
12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
13. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2006. — 288с.
14. Соколов Б.Н. Внутренний контроль в коммерческой организации. — М.: РОФЕР, 2006. – 260с.
15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 411с.
16. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК – Пресс, 2007. – 512с.
17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 411с.
18. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика. – 2007. — 400с.
19. Hyperion Pillar, Hyperion solution corporation, 2003.c.512
20. Adaytum Budget Explorer, Adaytum Software, 2003.c.699.