Выдержка из текста работы
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуется рационально организованный бухгалтерский учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральном и денежном измерениях.
Общественное питание представляет собой систему, основу которой состав-ляют предприятия, выпускающие однородную продукцию и характеризующиеся особым технологическим процессом, специализированными кадрами и оборудованием, единством форм организации производства и обслуживания, а также управления и планирования.
Сущность общественного питания раскрывается через выполняемые ими функции. Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции:
– производство кулинарной продукции;
– реализации данной продукции;
– организация потребления.
Общественное питание как подотрасль народного хозяйства имеет социально-экономическое значение, что проявляется в воспроизводстве рабочей силы и повышении производительности труда, увеличением свободного времени трудящихся и улучшения их быта, экономии материальных и трудовых ресурсов, организации рационального питания, решении эколого-экономических проблем, экономии энергетических ресурсов.
Объектом исследования данной работы является столовая № 48 филиала «Уренгойгазторг» ООО «Запсибгазторг». Данное предприятие расположено в вахтовом поселке Новозамерный ООО «Ямбурггаздобыча» РАО «Газпром», и обслуживает организованный контингент питающихся.
Глава 1. Методика аудиторской проверки на предприятиях общественного питания
1.1. Цель, объекты проверки
Целью аудиторской проверки является выявление достоверности данных, отраженных в бухгалтерском учете и отчетности предприятия общественного питания законодательству.
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, отчетность.
Первичные документы включают:
1. Приказ «Об учетной политике организации».
2. Договоры поставки товарно-материальных ценностей.
3. Доверенности.
4. Накладные (товарно-транспортные накладные и т.п.).
5. Счета-фактуры.
6. Договоры о материальной ответственности.
7. Сертификат организации и сертификаты товаров.
8. Унифицированные формы первичных документов, используемых в организациях общественного питания и розничной торговли.
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
1. Главную книгу.
2. Журналы-ордера: N 6; N 8; N 10; N 11; N 15.
Отчетность включает:
1. Форму N 1 (Бухгалтерский баланс).
2. Форму N 2 (Отчет о прибылях и убытках).
3. Декларации по налогам.
Проверка операций в организациях розничной торговли и общественного питания осуществляется в несколько этапов.
1.2. Оценка внутреннего контроля. План и программа проверки
Начальным и одним из основных этапов проведения аудиторской проверки является оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Система внутреннего контроля (СВК) — совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, а также выявления, исправления и предотвращения существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности.
Такой контроль позволяет осуществлять эффективное ведение бизнеса, обеспечивать соблюдение действующего законодательства, разрабатывать и внедрять методы защиты и сохранности активов, предотвращать ошибки и хищения, обеспечивать точность, полноту, защиту учетных записей и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.
Система внутреннего контроля выходит за рамки тех вопросов, которые относятся непосредственно к функциям системы бухгалтерского учета, и включает:
систему учета;
контрольную среду;
процедуры контроля……….
Литература
1. Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Закон Российской Федерации от 18.06.93 г. N 5215-1 «О применении кон-трольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населе-нием».
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 32н.
6. Основные положения по учету тары на предприятиях, в производственных объединениях и организациях, утвержденные Минфином СССР 30.09.85 г. N 166.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.97 г. N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
8. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утверждены Роскомторгом и Минфином России 20.04.95 г. N 1-550/32-2).
9. Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.96 г. N 1-794/32-5).
10. Постановление Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации N 230-7/431, Комитета Российской Федерации по торговле N 1-1177/32-7, Государственного комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора от 7.09.95 г. «О введении обязательной сертификации услуг общественного питания».
11. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: ПРИОР, 2001.
12. Бровкина Н.Д. Определение планируемого уровня существенности ошибки // Аудиторские ведомости. – 2002. – №3. – С. 34-36.
13. Методика изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации в ходе аудиторской проверки // Аудиторские ведомости. – 2002. – №8. – С. 7-9.
14. Методика проверки операций в организациях розничной торговли и общественного питания // Аудиторские ведомости. – 2001. – №9. – С. 23-26.
15. Методика проверки операций в организациях розничной торговли и общественного питания // Аудиторские ведомости. – 2001. – №11. – С. 28-31.
16. Шнейдман Л.З. Как читать аудиторское заключение // Бухгалтерский учет. – 2003. – №8. – С. 45.