Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по биологии: Ботаника

Раздел: Курсовая работа

Содержание

1. Отдел хвощевидные. Особенности строения, жизненного цикла. Распространение в природе, значение3

2. Почему Беннеттиты считали предками цветковых растений. Каковы современные взгляды на происхождение цветковых растений.9

3. Основные мировые хлебные культуры. Характеристика родов. Систематическое положение. Районы возделывания.15

Список литературы18

Выдержка из текста работы

Бакалаврская работа по теме «Использование пришкольного участка при изучении отдела Покрытосеменные в курсе ботаники в средней общеобразовательной школе» содержит 63 страницы текстового документа, 43 использованных источника.

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК, СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ, ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ, ТОЛИКОВСКАЯ СОШ, 6 КЛАСС.

Объект исследования: использование пришкольного учебно-опытного участка в курсе биологии средней школы.

Цель работы: раскрыть возможности использования пришкольного участка как материальной базы для качественного обучения отдела Покрытосеменные в курсе ботаники средней школы.

Пришкольный учебно-опытный участок является хорошей базой для проведения уроков биологии, а также используется для оснащения учебного кабинета раздаточным материалом. На пришкольном учебно-опытном участке обязательно имеются отделы полевых, овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, общей биологии. Площадь каждого из отделов определяется с учетом местных условий и количеством учащихся, которые привлекаются к работе.

Возможности использования пришкольного учебно-опытного участка при изучении систематики растений в 6 классе, а также требования, предъявляемые к участку в связи с этим обстоятельством, исследовались и анализировались на базе МБОУ «Толиковская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики. В работе приведены разработки уроков по темам «Семейство сложноцветные», «Семейство крестоцветные», «Семейство Розоцветные», «Семейство лилейные», «Семейство зонтичные».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 7

1.1 Структура пришкольного учебно-опытного участка современной школы 7

1.2 Опыт использования пришкольного участка в образовательном пространстве средней школы 19

1.3 Правила по охране труда при работе на школьном учебно-опытном участке 27

2. ОПИСАНИЕ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МБОУ «ТОЛИКОВСКАЯ СОШ» ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 33

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МБОУ «ТОЛИКОВСКАЯ СОШ» ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СИСТЕМАТИКИ РАСТЕНИЙ 41

3.1 Требования к организации учебно-опытного участка для изучения систематики растений в 6 классе 41

3.2 Возможности использования пришкольного участка МБОУ «Толиковская СОШ» при изучении отдела Покрытосеменные в 6 классе 46

ВЫВОДЫ 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Приложение А 64

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В обучении биологии достаточно важная роль отводится школьному учебно-опытному участку. Школьный учебно-опытный участок – это лаборатория биологии под открытым небом для уроков, для практических занятий, опытов и наблюдений, многообразное натуральное наглядное пособие и источник демонстрационного и раздаточного материала. Школьный учебно-опытный участок необходимо рассматривать как самое первое звено в трудовом воспитании учащихся.

Учебно-опытный участок является базой для проведения опытов учащимися. Работая на пришкольном участке, учащиеся закрепляют свои знания по биологии на живых растениях, получают новые понятия о самых главных агрономических приемах возделывания сельскохозяйственных растений и умения работы с ними по точной системе. Работа на пришкольном участке воспитывает у школьников организационные навыки, умение работать в коллективе, культуре труда и чувства прекрасного. На пришкольном участке школьники знакомятся с садовыми и огородными растениями, полевыми и техническими культурами, сорняками, вредителями, учатся навыкам по уходу за растениями. С данной целью предусматриваются делянки для отдельных культур в открытом грунте, а также в парниках и теплицах для растений закрытого грунта.

Главной задачей является знакомство учащихся с культурными растениями и сельскохозяйственными процессами. Для этого на участке выращивают самые разные культурные растения и делают опыты для повышения урожая, выявляют оптимальные условия для выращивания.

На пришкольном участке можно выращивать растения, которые изучаются по программе предмета «Биология» при изучении отдела Покрытосеменные в курсе ботаники средней школы. При работе на участке учащиеся закрепляют свои знания о развитии растений, узнают о главных агрономических приемах возделывания культурных растений и учатся работать с ними по определенному этапу.

Результаты опытов и выращенные растения в течение осени, весны и лета используют для заготовки демонстрационного и раздаточного материалов для уроков, лабораторных работ и различных кружков.

Спланированная организация разных видов деятельности на пришкольном участке способствует:

— усовершенствованию знаний по биологии и умению по их применению на практике;

— формированию умений и навыков по выращиванию культурных растений с учетом биологически обоснованной агротехники;

— развитию знаний и умений по экспериментированию над растениями;

— совершенствованию умений: наблюдать за биологическими явлениями, устанавливать и описывать фенологические фазы, фиксировать наблюдения, сравнивать опытные и контрольные объекты, формулировать выводы на основе применения простейших расчетов, формировать умения интерпретировать полученные данные в зависимости от состояния погоды и от изменения условий эксперимента;

— формированию и совершенствованию умений использовать приборы для фиксации погодных явлений и состояния растений.

Объект исследования: использование пришкольного учебно-опытного участка в курсе биологии средней школы.

Предмет исследования: методика использования пришкольного участка МБОУ «Толиковская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики при изучении отдела Покрытосеменные в курсе ботаники 6 класса.

Цель работы: раскрыть возможности использования пришкольного участка как материальной базы для качественного обучения отдела Покрытосеменные в курсе ботаники средней школы.

Задачи:

1) рассмотреть типовую структуру пришкольного участка современной школы;

2) показать основные приемы организации работы на пришкольном участке;

3) ознакомиться с требованиями организации пришкольного участка для изучения систематики растений в 6 классе;

4) составить методические разработки с использованием пришкольного участка МБОУ «Толиковская СОШ» для изучения некоторых семейств покрытосеменных растений.

Практическая значимость:

1) благоустройство пришкольной территории;

2) развитие у учащихся практических навыков по выращиванию растений;

3) научиться использовать полученные знания по биологии на практике;

4) воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

1. ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

1.1 Структура пришкольного учебно-опытного участка

современной школы

В практике обучения биологии школьному учебно-опытном участку отводится главная роль. На пришкольном участке учащиеся знакомятся с садовыми и огородными растениями, полевыми и техническими культурами, сорняками, вредителями, учатся навыкам по уходу за растениями. С данной целью предусматриваются делянки для отдельных культур в открытом грунте, а также парники и теплицы для растений закрытого грунта.

Важной задачей является знакомство школьников с культурными растениями и процессами сельского хозяйства. Именно для этого на участке выращивают коллекции различных культурных растений и проводят опыты для повышения урожая, выявляют наилучшие условия для выращивания, испытания разными сортами и др. На пришкольном участке рекомендуется выращивать растения, которые изучаются по программе предмета «Биология».

Ни одну из этих задач невозможно решить без использования пришкольного учебно-опытного участка. Для того, чтобы научиться любить и охранять природу, прежде всего нужно ее очень хорошо знать. Именно поэтому пришкольный учебно-опытный участок может способствовать ее познанию. Предмет биология невозможно полностью изучить только учебниками и компьютерами. Самым основным в изучении данного предмета является наглядность, использование живых растений. Даже лучшее оснащение учебного кабинета не поможет полноценному изучению, если его не связать с практической работой на пришкольном учебно-опытном участке…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день пришкольный учебно-опытный участок занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Современные подходы к использованию пришкольного учебно-опытного участка требуют переосмысления работы, проведение экспериментов не только для демонстрации опытов, но и для выявления взаимоотношений организмов, их адаптации к условиям окружающей среды.

В каждой школе в зависимости от природных и местных условий, а также в зависимости от количества учащихся для работы на пришкольном учебно-опытном участке, в безвозмездное пользование отводится земельный участок площадью 0,5 га и более. Проведение опытов является важнейшим и основным видом деятельности учащихся на пришкольном учебно-опытном участке. При проведении опытов активизируются познавательная и творческая деятельность учащихся. Все это помогает учащимся школы лучше понимать жизненные процессы, помогает формированию понятий по биологии, развивает навыки исследовательской деятельности, прививает уважение к сельскохозяйственному труду. Только проведение опытов принесет пользу в том случае, если строго выполнять основные требования, которые предъявляются к полевым опытам.

Систематическая работа на территории пришкольного учебно-опытного участка позволяет применять целенаправленный подход, который на современном этапе развития образования, согласно требованиям ФГОС, не только не утратил своей роли в обучении и в воспитании учащихся школы, но и приобретает важное значение в связи с необходимостью воспитания трудом.

Трудовое воспитание помогает воспитывать прекрасные черты характера. Как сказал В.Г.Белинский «Труд облагораживает человека». Именно по этой причине в каждой семье с раннего возраста необходимо приучать к труду. В основном на плечи школы и семьи ложится воспитание у подрастающего поколения любовь и уважение к труду. За все годы, которые были проведены в школе, дети должны получить не только хорошие знания по предметам, но и должны полюбить труд. На территории пришкольного учебно-опытного участка МБОУ «Толиковская СОШ» также создается красота. Труд, который приносит красоту, облагораживает сердце и предотвращает равнодушие. При создании красоты вокруг нас, учащиеся становятся намного лучше и добрее к окружающим.

Для изучения отдела Покрытосеменные в 6 классе был использованы растения, посаженные на пришкольном участке МБОУ «Толиковская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики. Данные растения были посажены еще весной. С помощью пришкольного участка получают образцы многих растений, с помощью которых наглядно можно посмотреть особенности покрытосеменных растений.

В качестве перспектив на будущее использование пришкольного участка может научить различать по внешним признакам разные культуры, будет помогать проводить опыты с последующим анализом полученных результатов, обучать учеников элементам ландшафтного дизайна и обучить учащихся консервировать овощи (из собранного урожая с пришкольного участка) на уроках труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анастасова, Л. П. Человек и окружающая среда : учебник для дифференцир. обучения: 9 кл. / Л. П. Анастасова. — Москва: Просвещение, 2014. – 256 с.

2. Алексеев, С. В. Практикум по экологии / С. В. Алексеев. – Москва : АО МДС, 1996. – 192 с.

3. Балаян, В. М. Аптека для растений / В. М. Балаян. – Москва : Просвещение, 2013. — 128 c.

4. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / А. С. Батуев, М. А. Гуленкова, А. Г. Еленевский и др. – Москва : Дрофа, 1999. – 668 с.

5. Биологические экскурсии. / Ихмайлов В. Е. и др. – Москва : Просвещение, 1983. – 224 с.

6. Беляева, Л. Т. Ботанические экскурсии в природу / Л. Т. Беляева. – Москва : Учпедгиз, 1955. – 247 с.

7. Берсон, Г. З. Дикорастущие съедобные растения / Г. З. Берсон. – Москва : Гидрометеоиздат, 2014. – 383 c.

8. Богданова, Т. Л. Биология : справочное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. / Т. Л. Богданова, Е. А. Солодова. – Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. – 816 с.

9. Боровицкий, П. И. Методика преподавания биологии / П. И. Боровицкий. – Москва : Высшая школа,1962.- 365 с.

10. Верзилин, Н. М. Методика работы с учащимися на школьном учебно-опытном участке / Н. М. Верзилин, Н. А. Завитаев. – Москва : Изд. АСТ, 2014. – 232 с.

11. Всесвятский, Б. В. Системный подход к школьному биологическому образованию / Б. В. Всесвятский : Книга для учителя. – Москва : Просвещение, 1985. – 143 с.

12. Генкель, П. А. Физиология растений / П. А. Генкель. – Москва : Просвещение, 1984. – 555 с.

13. Голубев, И. Р. Окружающая среда и её охрана : учебное пособие для учителей / И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков – Москва : Просвещение, 2005. – 237 с.

14. Городинская, B. C. Живое – живому / В. С. Городинская. – Москва : Знание, 1988. – 166 с.

15. Дмитров, Е. Н. Ботаника – познавательные задачи и их решение / Е. Н. Дмитров. – Тула : Арктоус, 1996. – 144 с.

16. Доброе, В. А. Учебные тропы природы / В. А. Доброе, А. Н. Захлебный. – Москва : Агро-промиздат, 2014. – 256 с.

17. Зверев, А. Т. Экология. Наблюдаем и изучаем / А. Т. Зверев. – Москва : Оникс, 2015. – 551 c.

18. Зверев, И. Д. Общая методика преподавания биологии в средней школе / И. Д. Зверев, А. Н. Мягкова. – Москва : Просвещение, 1985. – 191 с.

19. Зверев, И. Д.Воспитание в процессе обучения биологии. / И. Д. Зверев, А. Н. Мягкова, Е. П. Брунова ; под общ. ред. И. Д. Зверева. – Москва : Просвещение, 1984. – 160 с.

20. Иванова, А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в школе / А.И. Иванова. – Москва : Сфера, 2015. — 240 c.

21. Измайлов, И. В. Биологические экскурсии / И. В. Измайлов. – Москва : Просвещение, 1983. – 224 с.

22. Карвардайн, Марк Большая книга путешествий по дикой природе / Марк Карвардайн. – Москва : Эксмо, 2014. — 200 c.

23. Кощеев, А. К. Дикорастущие съедобные растения / А. К. Кощеев, А. А. Кощеев. – Москва : Колос, 2014. — 352 c.

24. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма. / А. С. Макаренко. – Москва : Московский рабочий, 1963.-16 с.

25. Современный урок биологии : учеб. пособие для вузов/ В. П. Максимова и др. – Москва : Просвещение, 1985. – 160 с.

26. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе / С. В. Машкова и др. – Москва : Учитель, 2014. — 188 c.

27. Медников, Б. М. Биология: Формы и уровни жизни / Б. М. Медников. – Москва : Просвещение, 2004. – 415 с.

28. Методика обучения ботанике. / В. Н. Федорова и др. ; под ред. Н. В. Падалко. – Москва : Просвещение, 1982. – 351 с.

29. Миркин, Б. М. Экология России. Учебник для 9 — 11-х классов / Б. М. Миркин, Л. Е. Наумова. – Москва : АО МДС, Юнисам, 2015. – 454 с.

30. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании. / С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – Москва : Гном, 2014. — 128 c.

31. Новицкая, В. А. Правила поведения в природе / В. А. Новицкая, Л. С. Римашевская, Т. Г. Хромцова ; под общ. ред. В. А. Новицкой. – Москва : Педагогическая литература, 2014. — 128 c.

32. Падалко, Н. В. Методика обучения ботанике / Н. В. Падалко, В. Н. Федорова – Москва : Просвещение, 1997. – 351 с.

33. Папорков, М. А. Учебно-опытная работа на пришкольном участке / М. А. Папорков, Н. И. Клинковская, Е. С. Милованова ; под общ. ред. М. А. Папорковой – Москва : Просвещение, 2013. – 323 с.

34. Печенев, С. Лес и биосфера. Лес и человек / С. Печенев. – Москва : Лесн. Пром-сть, 2015. – 147 с.

35. Пономарева, И. Н. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко ; под общ. ред. И. Н. Пономаревой – Москва : Вентана-Граф, 2007. – 240 с.

36. Ремезова, Г. Л. Войди в зеленый мир / Г. Л. Ремезова, М. Е. Эратова. – Москва : Просвещение, Учебная литература, 2014. — 192 c.

37. Рохлов, В. Занимательная ботаника / В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова ; под общ. ред. В. Рохлова. – Москва : АСТ — Пресс, 1998. – 431 с.

38. Смирнова, В. С. Учебно-опытный участок – научная база учителя биологии / В. С. Смирнов // Биология в школе. – 2011. — № 5. – с. 56-62.

39. Смирнова, В. С. Учебно-опытный пришкольный участок – лаборатория для биолога. – Москва : ООО «Книга по требованию», 2013. — 252 с.

40. Сотник, С. Ф. Источник жизни и здоровья. Лес и человек / С. Ф. Сотник. – Москва : Лесная промышленность, 2015. – 111 с.

41. Томас, Д. Мэнгельсен Дикая природа (подарочное издание) / Томас Д. Мэнгельсен. – Москва : АСТ, Астрель, 2015. — 256 c.

42. Тихонов, В.И. Организация дендрария / В. И. Тихонов // Биология в школе. — 1987. — № 6. – с. 10 – 13.

43. Фесюкова, Л. Б. Уроки экологии / Л. Б. Фесюкова. – Москва : Ранок, 2015. – 116 c.


Похожие работы

  • курсовая  Ботаника
  • дипломная  Методика организации и проведения экскурсий по ботанике
  • контрольная  Закономерности индивидуального роста растений (к-та по ботанике)
  • контрольная  Цитоплазма Мерисистемы Корни Дыхание растений (Ботаника)
  • доклад  Дидактичні основи використання засобів наочності при навчанні новогрецькій мові як іноземної
  • реферат  Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка