Содержание
1. Разработка бизнес-плана коммерческой организации.4
1.1. Резюме4
1.2. Предлагаемый продукт5
1.3 Анализ отрасли6
2. Анализ потребителей8
2.1. Расчет величины выборочной совокупности и емкости рынка8
2.2. Общие предпочтения потребителей10
2.3. Сегментация потребителей16
3. Исследование конкуренции на рынках сбыта17
3.1 Анализ внутренней операционной структуры компаний18
3.2 Оценка с точки зрения предпочтения потребителей19
4. План маркетинга20
4.1. Стратегия охвата рынка20
4.2. Стратегия ценообразования21
4.3 Стратегия сбыта23
4.4 Тактика продаж24
4.5 Стратегия конкурентоспособности25
5. План оказания услуг26
5.1 Специализация и типизация магазина26
5.2 Технологический процесс; необходимый для оказания данного вида услуг26
5.3. Потребность в активах27
5.4. Потребность в персонале28
5.5. Издержки обращения31
6. SWOT анализ планируемого предприятия34
7. Финансовый анализ и оценка инвестиций35
Заключение41
Литература43
Выдержка из текста работы
Переход России к рыночной экономике обострил целый ряд социальных и экономических проблем: занятость (безработицу) трудоспособного населения, в т.ч. среди специалистов с высшим образованием и молодежи; резкую дифференциацию доходов и снижения уровня потребления у социально незащищенных слоев; структурную ломку ряда отраслей и снижение инновационной деятельности в целом. Все это уже в ближайшей перспективе поставит во главу угла государственного регулирования проблему эффективной самозанятости населения.
Наиболее простой, доступной организационной формой решения данной проблемы является малое предпринимательство.
Малые фирмы питают жизненными силами экономический организм. Например, они способствуют конкурентной борьбе в тех отраслях, где иначе безраздельно господствовал бы большой бизнес, и не позволяют бесконтрольно поднимать цены. Оказалось также, что малый бизнес способен весьма эффективно развивать и эксплуатировать новые революционные технологии.
Преуспевающий малый бизнес жизненно необходим для России, потому что именно он даст людям работу — это во-первых, а во-вторых, только малый бизнес в состоянии гибко реагировать на нужды людей, чего сейчас так недостает в России.
Данная работа посвящена оценке деятельности ЗАО «Агропромсервис» по направлению: коммерческая деятельность. Таким образом возникла необходимость в создании бизнес-плана, который включал бы в себя такие аспекты как:
• изучение потребителей;
• изучение конкурентов;
• план маркетинга;
• финансовая оценка и.т.д.
Люди хотят получить от бизнеса доход, работу, возможность самостоятельно принимать решения, удовлетворение от работы, возможность эффективно использовать свою квалификацию.
1. Разработка бизнес-плана коммерческой организации.
1.1. Резюме
Название фирмы: Закрытое акционерное общество «Агропромсервис» (далее — Общество).
Форма собственности: частная.
Тип бизнеса: оптовая и розничная торговля.
Организация, существует на рынке с 1996 г. и за это время уже успела создать устойчивые связи на рынке поставки оборудования промышленного назначения, как с потребителями так и с производителями.
Задачей фирмы является удовлетворение спроса на качественные подшипники всех типов. Таким образом, Общество занимает свою нишу (сегмент) на рынке.
Цели фирмы:
• обеспечение выживаемости фирмы в динамично изменяющихся рыночных условиях;
• завоевание лидерства на рынке по показателям качества и по показателям доли рынка;
• удовлетворение спроса на подшипники;
• получение максимальной прибыли.
Ассортимент реализуемой продукции представлен наличием фактически всех типов подшипников, пользующихся спросом на сегодняшний день.
Рынком сбыта является практически весь промышленный комплекс. Это обусловлено тем, что подшипник является неотъемлемой частью любой механической системы (машины, оборудование, запчасти, станки и многое другое).
Основными конкурентами являются торговые фирмы и производители, предлагающие качественный товар, по ценам, соответствующим выбранному сегменту рынка.
Планируемый объем продаж (в годовом объеме реализации) – 400 млн. руб.
Планируемая численность работающих на 2001 год — 45 человек. Финансово — экономические показатели рассчитаны в текущих ценах с учетом существующего и прогнозируемого ежегодного темпа инфляции.
Интегральные показатели проекта приведены ниже:
1 Срок окупаемости финансовых вложений;
2 Дисконтированный срок окупаемости,
3 Чистый дисконтированный доход;
4 Внутренняя норма доходности.
1.2. Предлагаемый продукт
Как уже говорилось выше продукт, который предлагает Общество – подшипники. Ниже приводится перечень товаров, предлагаемых нашей организацией:
Группа A «Шариковые подшипники» 70 %
Группа Б «Роликовые подшипники» 15 %
Группа В «Шарико-роликовые подшипники» 10%
Группа Г «Специфические подшипники» 5 %
Предполагаемые цены на товар
• Группа A — не более 150 000 рублей за партию1000 шт.
• Группа Б — не более 100 000 рублей за партию 1000 шт.
Товаром группы В и Г является продукция, поставщиками которой будут отечественные и иностранные фирмы. Особое внимание следует уделить товарной группе Б. Предпродажной подготовкой данной группы товара занимаются немецкие производители. Данные подшипники отличаются очень хорошим качеством, низкой ценой. Продукция данной группы призвана помочь нам в захвате определенной доли рынка. Товары группы В будут закупаться в Москве и в Мюнхене, продажная цена будет сравнительно невысокой, для клиентов, приобретших крупную партию, предусмотрены скидки на доставку. Главное назначение этой группы — быть товаром дополнителем, который будет обеспечивать постоянную выручку.
Товары группы Г представляют собой образцы, выполненные по специальному заказу.
Ассортимент товаров будет формироваться при помощи каталогов фирм — производителей. Закуп товаров будет производиться как партиями так и индивидуально.
1.3 Анализ отрасли
По мнению специалистов отрасль торговли оборудования промышленного назначения занимает два, но частично перекрывающих друг друга экономических сектора — розничная торговля и сервис. Хотя многие фирмы больше занимаются розничной торговлей, сектор сервиса играет важную роль в обеспечении прибыльности. Магазин, который не способен и не желает обеспечить обслуживание своих товаров (замену в кратчайшие сроки), неизбежно столкнется с потерей прибыли.
В настоящее время номенклатура большинства подшипников представлена следующими изделиями:
• новые импортные и отечественные подшипники;
• старые отечественные подшипники.
Число магазинов розничной торговли предлагающих дополнительные услуги, довольно ограничено. Большинство организаций сводит свои услуги к двум видам:
1) помощь покупателю на месте продажи;
2) возврат дефектных товаров и их замены.
Однако магазины, по меньшей мере, могли бы предоставлять услуги в виде:
1. консультаций по товару;
2. услуги по доставке;
3. продажи по спецзаказам покупателей.
Традиционный магазин работает по принципу высоких прибылей. Стратегия продаж заключается в установлении высоких надбавок. Эффективные магазины обновляют свои товарные запасы два — три раза в месяц.
Существует много факторов, влияющих на отрасль и которые не может контролировать розничная торговля, но, тем не менее они могут сказываться на ней как положительно, так и отрицательно. Например, такими факторами могут быть:
1. Налоговое законодательство. Ужесточенная налоговая политика в нашей стране приводит к снижению прибыли и отрасль может понести убытки.
2. Прямое влияние оказывают экономические факторы, с которыми сталкиваются наши потенциальные покупатели. Меняющиеся потребителей, уровень безработицы, экономическая нестабильность могут вызвать быстрое разорение тех, кто связан с данным рынком.
3. Большая конкуренция не только среди фирм, но и большое количество частных лиц занимающихся продажей некачественного товара.
4. Непредвиденные скачки цен на ГСМ, что сказывается на доставку на дальние расстояния.
В настоящее время современные рынки все больше диверсифицируются, покупатели больше разделены на сегменты, чем ранее. Независимые обзоры показали, что новых производителей больше привлекает цена и качество.
2. Анализ потребителей
Для того, чтобы выяснить, кто является нашими потенциальными покупателями, каковы их предпочтения (предпочитаемая цена изделий, факторы при выборе места покупки, факторы, по мнению респондентов, определяющие качество подшипников), были проведены наблюдения и опрос. Основной причиной исследования являлось выявление зависимости между данными факторами с целью показать общую картину отношения потребителей к товару и торговым подразделениям.
2.1. Расчет величины выборочной совокупности и емкости рынка
В настоящее время в Челябинской области действует около 5000 промышленных организаций. Так как наш товар ориентирован на крупных и средних производителей, а таких примерно 30 % (10 % — наиболее крупных и 20% — средних), то потенциальными клиентами для нас будут 1500 предприятий разных отраслей промышленности.
Величину выбор…
**************************************************************