Содержание
Содержание
Введение..3
1 Методика составления бизнес-плана.5
1.1 Резюме…5
1.2 Характеристика предприятия и продукции…5
1.3 Анализ рынков и основных конкурентов…8
1.4 Планирование производства….9
1.5 План маркетинговой деятельности.10
1.6 Организационный план15
1.7 Финансовый план.16
2. Разработка бизнес-плана на примере магазина ООО ‘АСУ’22
2.1 Резюме…22
2.2 Анализ рынка продукции ООО ‘АСУ’23
2.3 Анализ и оценка конкурентов..26
2.4 Производственный план…28
2.5 План маркетинговой деятельности..29
2.6 Организационный план31
2.7 Финансовый план..32
Заключение…50
Список использованной литературы.53
Приложения..56
Выдержка из текста работы
В современных условиях бизнес планирование является неотъемлемой частью функционирования любого бизнеса. Составление бизнес-планов необходимо как перед началом предпринимательской деятельности, когда предприниматель выбирает отрасль, в которой будет задействован, рынок сбыта, деловых партнёров, так и в реализации уже успешного бизнеса, если предприниматель хочет выйти на новые рынки, выпускать новую продукцию, модернизировать производство и т.д
Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, осваивать новые позиции на рынке, твердо удерживая уже завоеванные ниши.
Главной целью курсовой работы является разработка бизнес — плана открытия нового структурного подразделения — розничного магазина по продаже декоративных отделочных материалов.
Объектом исследования является ООО «МАКС Мастер» (г. Пермь).
Предмет исследования — организация нового структурного подразделения (розничного магазина) ООО «МАКС Мастер».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи:
— рассмотреть теоретические основы к сущности и значению бизнес-планирования для малых предприятий (назначение и цели бизнес-плана, его структура и этапы разработки);
— разработать бизнес-план по открытию нового подразделения и дать оценку эффективности и целесообразности предложенных мероприятий.
В рамках проведения исследования использовались следующие методы как изучение и анализ учебной и научной литературы; горизонтальный, вертикальный и факторный анализы; анализ абсолютных и относительных показателей; трендовый и сравнительный анализ.
Методологической базой исследования явились научные труды таких авторов как: Попов В. М., Ляпунов С. И, Муртузалиева С. Ю., Черняк В.З. и др., а также материалы периодической печати и ресурсы Интернета.
Поставленные цели и задачи предопределили структуру работы. Во введении сформулированы актуальность выбранной темы, поставлены цели и задачи, выбраны и определены методы исследования, определена структура работы.
В первой главе «Теоретические аспекты экономического обоснование бизнес-планов по развитию нового направления» рассматриваются теоретические основы бизнес — планирования, структура бизнес-плана, назначение, круг пользователей. По результатам теоретического обзора сделаны агрегированные выводы.
В второй главе главе представлены организационные мероприятия по созданию нового подразделения (розничного магазина) ООО «МАКС Мастер», проведен расчет эффективности бизнес-проекта.
В заключении сформулированы основные выводы и приложения по проделаной работе.
Список используемой литературы содержит перечень нормативно-правовых актов, учебной и научной литературы, материалов периодики и сети Internet.
1 Теоретические аспекты экономического обоснования бизнес-планов по развитию нового направления
1.1 Понятие бизнес плана, причины его подготовки
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы.
В таблице 1 приведены определения понятия бизнес-плана в трактовке разных авторов.
Таблица 1 — Определение понятия бизнес-план в трактовке разных авторов
Автор Определение
В.А.Морошкин Бизнес-план — это целевой, программный, системный документ, структурированный по определенным разделам и представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности — получения максимальной прибыли от нее [11, с.40].
Э.А Уткин План, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [14, с.27].
И.А. Липсиц План дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли.
Е.Р. Орлова Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения [12, с.39].
Г.И. Просветов Бизнес- план — это документ, конкретизирующий перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей [13, с.34].
В.З. Черняк Бизнес- план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия [15, с.33].
Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц). В нем речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к производству и реализации товары и услуги), его обосновании (результаты рыночных исследований — состояние спроса и предложения, потребители, конкуренты, «ниши» на рынке, НТП и т.д.), обеспечении (производственный, маркетинговый и организационные планы), необходимых для реализации проекта средствах (объем, график и направления использования капитальных вложений, текущие издержки) и конечных финансовых итогах осуществления проекта.
1.2 Назначение бизнес-плана
Круг пользователей бизнес-плана весьма широк.
Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.д. [18, с.20].
Во-вторых, это сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития, а также о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.
В-третьих, это партнеры по бизнесу, которые могут получить ответы на вопросы о деятельности фирмы как вероятного делового партнера и оценить надежность и привлекательность делового сотрудничества.
В-четвертых, это потенциальные инвесторы. Как отмечалось, для реализации проекта необходимы перспективная идея, программа действий по ее реализации и источники финансирования. Первые два элемента являются результатом поисков и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у них есть необходимые денежные средства. Тогда приходится привлекать капиталы извне, для чего необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности, перспективности, проработанное и окупаемости проекта. Именно эту задачу и должен решать бизнес-план [18, с.21].
Таким образом, разработка бизнес-плана необходима для решения следующих задач:
— четкой формулировки целей предприятия, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;
— разработки взаимоувязанных производственных, маркетинговых и организационных программ, обеспечивающих достижение поставленных целей;
— определения необходимых объемов финансирования и поиска его источников;
— выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта;
— организация системы контроля за ходом осуществления проекта;
— подготовка развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов к финансированию проекта.
Разработка бизнес-планов позволяет решить еще одну задачу — прогнозировать различные сценарии развития событий и выявить препятствия, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта.
1.3 Структура бизнес плана
В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к оформлению.
Наиболее распространенными методиками по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов являются следующие……..
Список использованных источников
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. — М.: Приор, 2001. — 32 с.
2. Гражданский Кодекс РФ (части первая и вторая) : офиц. текст // Собр. законодательства РФ. — 1994. — №32. — 1996. — №5. — Ст. 410.
3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015)
4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2015)
5. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006);
Учебная литература
6. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. — 3-е изд. — М.: ФОРУМ, 2013. — 256 с.
7. Иванова, Е. В. Предпринимательское право : учебник для академического бакалавриата / Е. В. Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2015. — 269
8. Косякова Н.И. Предпринимательское право : учебник для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Косяковой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 402 с.
9. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: Финпресс, 2014.- 495 с.
10. Липсиц, И.А. Бизнес-план — основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2012. — 112 с
11. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. — 256 с.
12. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Омега-Л, 2012. — 152 с.
13. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. — 2-е изд., доп. — М. : Альфа-Пресс, 2014. — 255 с
14. Уткин Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. — 102 с.
15. Черняк В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 470 с.
Периодические издания
16. Вязова Г.А. Бизнес планирование на малых предприятиях с целью оптимизации затрат // Российское предпринимательство. — 2014 — № 7 Вып. 1 (162). — c. 81-87
17. Данилина Т.Г. Организация нормативной базы бизнес-планирования на предприятии // Российское предпринимательство. — 2015. — № 3 Вып. 1 (130). — c. 72-77.
18. Зарубинский В. М., Зарубинская Н.С. Бизнес-планирование развития предприятия // Финансовый менеджмент — 2016. — № 2 (267). — c. 17-25.
Электронные и Интернет-ресурсы
19. Федерации на малый бизнес» [Электронный ресурс] // Режим доступа: work/experts/ (дата обращения 04.08.2016).
20. Национальная торговая ассоциация [Электронный ресурс] // Режим доступа: ru — (дата обращения 02.08.2016).
21. Документация торгового предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа: reviews/free/trade2007/articles/opt.shtml. (дата обращения 03.08.2016)