Выдержка из текста работы
Бизнес-план – документ, определяющий основные аспекты будущего предприятия и позволяющий спланировать его хозяйственную деятельность на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка. Состав б-п и степень его детализации зависят от размера и характера создаваемого предприятия и перспектив его роста. Структура б-п может быть представлена схемой:
СХЕМА
1. принятие решения о создании нового предприятия или совершенствовании действующего.
1’. резюме.
2. общее описание бизнеса.
3. продукция и услуги.
4. рынки сбыта и конкуренция.
5. план производства.
6. план маркетинга.
7. организационный план.
8. юридический план.
9. оценка риска и страхование.
10. финансовый план.
11. стратегия финансирования.
3. описание продукции (продукция и услуги).
При разработке этого раздела должны быть четко определены направленность и сферы деятельности предприятия. Должны учитываться возможности предприятия, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к характеристикам товаров (продукции). При создании и внедрении нового товара должны быть показаны его достоинства и отличительные особенности по сравнению с товарами конкурентов.
4. рынки сбыта и конкуренция.
Важнейшим объектом изучения при исследовании рынка является потребитель, при этом необходимо осуществить сегментирование рынка (т.е. разделить общую совокупность потребителей на определенные группы (сегменты), имеющие сходные потребительские запросы и предпочтения). Анализ рынка должен ответить на ряд вопросов: каким должен быть для предприятия рынок сбыта проектируемого ассортимента продукции, какие рынки сбыта имеются в настоящее время в данном экономическом районе и каков потенциал рынка сбыта в перспективе.
Конкуренция.
Раздел должен содержать описание вида конкуренции и оценку наиболее серьезных непосредственных конкурентов предприятия, при этом выбирается курс либо на ценовую конкуренцию (путем предложения аналогичного товара по более низкой цене), либо на конкуренцию качества (продажу по той же цене, что и у конкурентов, но более качественного товара).
6. план маркетинга.
К основным элементам относятся: схема распространения товара, выбора метода ценообразовании, методы стимулирования объема продаж и реклама.
Схема распространения: организация каналов сбыта, уровень каналосбыта – любой посредник, который выполняет работу по приближению товара к конечному потребителю. Посредниками могут быть розничный, оптовый, мелкооптовый торговец, а канал соответственно может быть одно-, двух- и трехуровневым, в зависимости от количества посредников.
При выборе метода ценообразования необходимо исходить из с/с продукции, цены конкурентов, уникальных достоинств данного товара, цены, определяемой спросом на данный товар.
Стимулирование объема продаж – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. К ним относятся: стимулирование потребителей (система скидок, подарки), стимулирование сферы торговли, стимулирование торгового персонала (фирменные магазины (премии, надбавки)).
Реклама. Главной функцией является индивидуализация продукции, т.е. выделение ее из массы конкурентных товаров (высокое качество, надежность, умереннаяцена).