Содержание
1.Резюме 4
2.Описание предприятия и отрасли .7
3.Исследование и анализ рынка сбыта… 10
4.Конкуренция и конкурентные преимущества 12
5.План маркетинга 15
6.Организационный план .18
7.План производства .21
8.Финансовый план26
9.Анализ и оценка риска проекта.34
Библиография .37
Выдержка из текста работы
В данной курсовой работе мы рассмотрим объективные представления о возможностях развития производства, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельностей предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.
Целью курсовой работы является необходимость дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучение методов финансового, организационного и юридического планов, анализ конкурентов и риском компании. В курсовой работе объектом исследования выступает проект создания боулинг — клуба ООО «Шар».
Объектом выступает проект создания боулинг — клуба ООО «Шар».
Курсовая работа состоит из 9 разделов:
1.Резюме
2.Описание бизнеса.
.Описание продукции.
.Анализ рынка.
.План маркетинга.
.План производства.
.Организационный план.
.Юридический план.
.Финансовый план.
.Анализ и оценка рисков.
Введение
Важнейшим элементом создания организации является бизнес-план, который в мировой практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции.
В развитых странах у каждой организации должен быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.
Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах; с другой стороны — задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.
Бизнес — план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес — план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.
Бизнес — план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, формы собственности и организационно — правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимопонимания с другими фирмами и компаниями.
Бизнес — план дает объективные представления о возможностях развития производства, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельностей предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.
Цель разработки курсовой работы — дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Бизнес — план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании помогает предпринимателю эффективно управлять фирмой.
Бизнес — план является средством предпринимателя для сообщения идей своего бизнеса всем заинтересованным лицам (инвесторам, государственным учреждениям, профессиональным консультантам и др.), включая работников фирмы.
Основные задачи курсовой работы:
.Углубить и закрепить знания по дисциплине «Бизнес-планирование»,
.Развить навыки самостоятельной разработки бизнес-плана,
.Приобрести опыт сбора и анализа исходной информации для бизнес — планирования, разработки стратегии развития предприятия,
.Приобрести навыки формирования инвестиционной программы,
.Научиться оценивать эффективность проектных предложений,
.Приобрести навыки оформления бизнес-плана.
Объектом выступает проект создания боулинг — клуба ООО «Шар».
Предметом исследования является процесс бизнес — планирования в комплексе стратегического развития предприятия.
затраты риск инвестиционный доход
1. Резюме
Резюме представлено в таблице 1.
Таблица 1 — Резюме
ВопросыКомментарии1 Наименование проектаБоулинг — клуб ООО «Шар».2 Инициатор проектаФизическое лицо Чугунов Владимир3 Местонахождение проекта606000, г. Дзержинск, ул.Петрищева, дом 6. Телефон 8(8313) 23-45-68.4 Организационно-правовая формаКлуб будет существовать в виде Открытого Акционерного Общества «Шар»5 Сущность проектаОсновная цель проекта завоевать долю рынка в 15% в первый год работы, достичь объема проданных услуг в размере 35000 штук. Прибыль будет достигаться за счет минимальных издержек и захвата большого сегмента рынка разных возрастных категорий6 Результат проектаВ первый год работы проекта чистая прибыль достигнет 2284222,71руб., во второй год работы 2555950,4 руб., на третий год 2888242,76 руб. Рынок сбыта составит 15%, во второй год 18%, на третий год 22%. Выручка от реализованной продукции составит 5950000 руб., во второй год работы 6290000 руб., в третий год 6630000 руб.7 Общая сумма инвестицийВложения в проект составят 3200000 рублей.8.Оценка эффективности проектаЧДД равняется 2457670 руб., ВНД равняется 65%, дисконтированный срок окупаемости составил 1,62 года.9 Сумма средств, инвестируемая самим инициатором проектаИнициатор инвестирует 100 процентов необходимых средств.10 Необходимое финансирование по проектуОбращение за кредитными средствами не планируется11 Срок осуществления проектаПроект будет запущен в 2016 году, планирование производится по 2018 год включительно.
2. Описание бизнеса
.2.1 Общее описание компании
Общее описание компании приведено в таблице 2.
Таблица 2 — Общее описание компании
ВопросыКомментарии1 Предыстория компании1.1 Основные данныеБоулинг — клуб «Шар». Единственный акционер Чугунов В.А. Адрес компании: 606000, г. Дзержинск, ул.Петрищева, дом 6. Телефон 8(8313) 23-45-68. Основная сфера деятельности — предоставление услуг боулинга. Дополнительная сфера- услуги кафе. Для открытия клуба понадобятся следующие документы: 1. Свидетельство о госрегистрации1.2 История создания компанииБоулинг — клуб будет открыт 19 января 2016 г. Для открытия клуба нужно будет: 1. оформить приведенные ранее документы 2. арендовать помещение 3. купить оборудование 4. найти и обучить работников1.3 Текущая организация бизнесаУчредителем данной фирмы являются: Чугунов Владимир Александрович со 100% долей. Минимальный Уставной капитал составляет 3500 000 рублей.1.4 Краткая характеристика инфраструктуры бизнесаДля функционирования клуба будет нужна минимальная инфраструктура: электроэнергия, вода. Так же будет проведен анализ клиентов в социальной сети. Что касается финансовой составляющей, то здесь предприятие обойдется собственными средствами.2. Отличительные компетенции компанииВажным преимуществом клуба является установка профессиональных дорожек для игры в боулинг. Важными атрибутами клуба будут качественная разнообразная модная музыка и подобранная световая атмосфера.
2.2.2 Анализ отрасли
Таблица 3 — Основные вопросы, рассматриваемые в рамках анализа отрасли
ВопросыКомментарии1.Общее описание отрасли и ее размеровБоулинг как бизнес в регионе работы представлен довольно обширно и в основном осуществляется как дополнение к уже существующему рестораны или кафе, или же как основной бизнес с дополнением в виде бара. Объем отрасли достаточно обширен, это видно по ежегодному приросту боулинг — клубов в регионе. Емкость рынка еще довольна большая. Отрасль может развиваться еще довольно долгий период времени. При этом если выйти за пределы региона, то рынок еще более не занят на данный вид услуг, что говорит о будущей ненасыщенной отрасли. Что говорит о выборе верного направления ведения бизнеса и будущей его успешности.2.Наиболее крупные предприятия отраслиВсего в данной отрасли работают 10 организаций. Наиболее крупными из них являются: 1. Боулинг — клуб ООО "Успех" 2. Боулинг — клуб ООО «Тортуга» 3. ООО "Дельфин" Они занимают от 50% до 60% всего сегмента рынка. За последние три года в отрасли появилось 2 новых боулинг — клуба: 1. ОАО «Грин» 2. Отдых, ИП Дунаева3.Региональная структура производстваНижегородская область входит в десятку развивающихся регионов страны со среднем уровнем заработной платы 28 тысяч рублей. За счет этого в регионе широко развит развлекательный бизнес. Боулинг — клубы являются неотъемлемой частью развлекательного бизнеса в каждом регионе.4.Развитие экспорта и импорта продукцииВ будущем возможен выход фирмы в другие регионы. На данный момент это не планируется в связи с незавоеванностью рынка в текущем регионе.5.Основные характеристики предприятий отрасли1. Боулинг — клуб ООО "Успех" Боулинг — клуб занимает лидирующую позицию в городе. Помимо боулинг — клуба организация так же осуществляет организацию банкета и свадеб. Клуб находиться в средне проходимом районе города. Интерьер и качество инвентаря хорошее. Ценовая политика продуманная: 1. 1 час игры в будни с 9:00 до 15:00 -150руб. 2. 1 час игры в будни с 15 :00 и в выходные -220 руб. Присутствует бар с охладительными напитками. 2. Боулинг — клуб ООО «Тортуга» Боулинг — клуб занимает второе место по посещаемости. Он расположен вблизи самого крупного городского предприятия и финансируется непосредственно предприятием. Клуб расположен в малопроходимом районе города и известен только работникам предприятиям и местным жителям. Интерьер и качество инвентаря хорошее. 1. 1 час игры стоит 250 рублей. Присутствует бар с охладительными напитками.6.Целевые программы развития отраслиЕсть возможность получить 300 тысяч рублей по целевой региональной программе «Развитие предпринимательства в г. Дзержинске»7.Ключевые факторы успеха1. В отрасли будут важны такие факторы как: 2. удобство расположения клуба 3. качество используемого оборудования (дорожки и шары для боулинга) 4. Цены на услуги8.Необходимое юридическое обеспечение выбранного вида бизнесаДля открытия клуба понадобятся следующие документы: 1. Свидетельство о гос. регистрации (стоимость 800 рублей единоразово) 2. Соглашение с охранным предприятием (3000 руб.м)9.Налоговое окружение бизнесаДля осуществления деятельности необходимо будет уплачивать следующие налоги: 1. Налог на прибыль организации (6% с дохода организации) 2. Отчисления на социальные нужды (33% с заработной платы работника)
Для выявления сильных и слабых сторон, а так же угроз и возможностей, необходимо составить SWOT-анализ. Он представлен в таблице 4, таблице 5 и таблице 6.
Таблица 4. Матрица сильных и слабых сторон предприятия в сочетании с угрозами и возможностями
Внутренние факторыВнешние факторыSWOTСильные стороныСлабые стороныВозможностиУгрозы1) Высокая квалификация персонала1)Высокие цены на услуги1)Принятие лояльных законов к отрасли.1)Снижение уровня жизни населения2) Использование современного оборудования2)Плохая рекламная компания2)Увеличение доходов населения2)Усиление конкуренции3) Широкий выбор услуг3)Отсутствует мотивации для персонала3)Предложение о сотрудничестве3)Ужесточение норм законодательства
Экспертные оценки парных сочетаний представлены в таблице 5
Таблица 5. Экспертные количественные оценки парных сочетаний
Внутренняя средаВнешняя средаСильные стороныСлабые стороныВысокая квалификация персоналаИспользование современного оборудованияШирокий выбор услугВысокий уровень цен на услугиПлохая рекламная компанияПлохая мотивация персоналаИтогоВозможностиПринятие лояльных законов к отрасли.2/32/31/71/11/71/18Внутренняя средаСильные стороныСлабые стороныВозможностиУвеличение доходов населения4/14/45/24/64/63/324Предложение о сотрудничестве4/44/14/12/64/63/331УгрозыСнижение уровни жизни населения2/53/54/55/41/32/117Усиление конкуренции5/65/75/64/75/24/628Ужесточение норм законодательства1/73/63/71/61/11/710Итого182122171614
Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:
.Главные угрозы для фирмы: усиление конкуренции со стороны других фирм
.Основная возможность: предложение от фирм о партнерстве
.Основные сильные стороны: ассортимент предоставляемых услуг
.Основные слабые стороны: высокий уровень цен на услуги
Для оценки проблемы необходимо составить матрицу, которая представлена в таблице 6
Таблица 6 — Матрица, содержащая перечень, количественные оценки проблем и ранги в зависимости от убывания значимости для предприятия
№Формулировка проблемыОценкаРанг1Улучшение качества предоставления услуги1722Разработка новых дополнительных услуг1063Поиск новых потребителей услуги1154Внедрение новых разработок1345Повышение уровня обслуживания персоналом976Снижение издержек и себестоимости3217Сотрудничество с другими фирмами163
В соответствии с полученными количественными оценками можно утверждать, что главной стратегической целью развития клуба в ближайшей перспективе станет необходимость снижения стоимости издержек клуба, для это будет нужно:
.Повысить привлекательность сотрудников, повысить их этикет и разнообразить ассортимент продукции в баре.
.Объединение с другими боулинг — клубами позволит снизить издержки.
В настоящий момент отрасль пребывает в стадии занятости емкости на 80%.
Проект боулинг — клуба «Пирамида» займет оставшиеся 20% емкости рынка развлекательных услуг и отлично впишется в дополнение к уже имеющимся клубам.
Боулинг — клуб «Шар» обладает следующими целями:
.Видение фирмы: стать боулинг — клубом №1 в регионе и сделать доступной игру для людей любого возраста и с любым достатком.
.Миссия фирмы: Мы стремимся предоставить игру в боулинг эксклюзивной и доступной. Для этого мы приложим максимум организации, праздника и удобства для всех наших посетителей.
Общими целями бизнеса являются:
.Захват сегмента рынка минимум на 20%.
.Окупаемость проекта на второй год существования.
Чем быстрее и больше мы захватим долю рынка, тем быстрее наш проект выйдет на рентабельность.
Таким образом, между целями существует прямое соотношение. Выполнив первую цель, мы выполним вторую