Содержание
1.Резюме
2.Описание предприятия и отрасли
3. Конкуренция
4. План маркетинга
5. Ценообразование
6. Производственный план
7. Организационный план
8. Финансовый план и стратегия финансирования
9. Расчет точки безубыточности
10. Оценка риска
11. Список литературы.
Выдержка из текста работы
Санкт-Петербург ежегодно посещают 1,5 млн. иностранных и 2 млн. российских граждан. Иностранные туристы обычно старше, тратят значительно больше (в среднем 6 500 руб. в день, что почти в 4 раза больше средних суточных трат российских туристов), Санкт-Петербург посещают преимущественно один раз, а основная цель поездки — увидеть дворцы. Средний срок пребывания — 2,5 суток. Мотивация россиян более разнообразна. Они склонны приезжать в Санкт-Петербург чаще одного раза и задерживаться здесь в среднем на 4,5 суток.
Основным продуктом туристической компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.
Услуги, предоставляемые туристическими компаниями, делятся на две категории: основные и дополнительные. Основными услугами называются услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.
Актуальность темы. Туристический бизнес, ориентированный на въездной туризм, слабо развит в России и особенно он требует инвестиций в свое развитие в исторических центрах, например в городе Санкт — Петербурге.
Туристическая компания «Городской центр туризма» работающая на рынке туристических услуг города Санкт Петербурга нуждается в инвестициях для расширения своего бизнеса. Для этого требуется составление бизнес плана.
Целями данной работы является: разработка бизнес плана по развитию существующей туристической компании и привлечение инвестора.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
— дать характеристику исследуемой фирме;
— оценить финансовые показатели;
— разработать бизнес-план по развитию;
— оценить эффективность предлагаемого проекта.
Объект практического исследования данной работы послужило ООО «Городской центр туризма» — предприятие, основным видом деятельности которого является создание туристического продукта и продажа этого продукта клиентам.
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Городской центр туризма»
1.1. Правовой статус ООО «Городской центр туризма»
Общество с ограниченной ответственностью «Городской цент туризма» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
ООО «Городской центр туризма» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта турпродукта, установления цен на услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна 25 .
Телефон / факс: 712-58-82E-mail: [email protected]
Основным учредителем ООО «Городской центр туризма» являются четыре физических лица имеющих равную долю вклада в уставный капитал, по 25% от общей суммы заявленного уставного капитала. Общая сумма уставного капитала составляет 20000 руб.
Целью деятельности ООО «Городского центра туризма» является удовлетворение спроса клиентов на турпродукты, организация безопасного и интересного отдыха и получение прибыли.
Основным видом деятельности ООО «Городской центр туризма» является создание туристических продуктов и реализация их в городе Санкт- Петербурге для иностранного и российского туриста.
Материально-техническая база ООО «Городской центр туризма» представлена следующими видами основных фондов:
— офис, общей площадью 730,2 м. кв.
— автопарк, состоящий из трех автомашин;
— разнообразная офисная техника и офисная мебель.
— прочие виды основных средств.
В текущем году приято решение расширить свой бизнес – занять нишу лечебного отдыха, индивидуального отдыха, экскурсионного отдыха по городу Санкт – Петербургу и области.
Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям Санкт-Петербурга и его окрестностям. Фирма предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.
Предоставляемые услуги несколько лет назад были ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. В последние несколько лет разработаны, созданы и успешно реализуются туристические продукты ориентированные на массового туриста .
1.2. Структура аппарата управления
ООО «Городской центр туризма» большая фирма имеющая среднесписочную численность 150 человек.
Наряду с качественным подбором кадрового персонала успешное функционирование любого предприятия во многом определяется эффективностью его организационного обеспечения.
Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и в то же время позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Организационная структура управления ООО «Городской центр туризма» имеет линейную структуру, при которой от каждой руководящей должности исходят указания нижестоящей должности, которая непосредственно подчинена ей и только ей.
1.3. Анализ финансовых показателей ООО «Городской центр туризма»
Оценим основные экономические показатели деятельности ООО «Городской центр туризма» (См табл. 1).
Таблица 1.
Оценка экономических показателей деятельности ООО «Городской центр туризма»
Наименование показателя Величина показателя
2003г 2004г 2005г
1 Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, тыс. руб. 15605 20878 22146
2 Объем продаж (услуг), тыс. руб. 71296 81190 81276
3 Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. 3458 3637 3627
4 Фондоотдача, руб. / руб. 20,62 22,32 22,41
5 Амортизационные отчисления, тыс. руб. 3183 2866 2945
6 Коэффициент износа основных средств, % 0,41 0,42 0,46
7 Среднесписочная численность работающих, чел. 150 150 150
8 Производительность труда, тыс. руб. в год 2852 3248 3251
9 Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб. 62 973 75 704 75 523
10 Затраты на 1 рубль реализации услуг, руб. 0,88 0,93 0,93
Анализ таблицы 1 показал, что ООО «Городской центр туризма» является стабильно работающим предприятием. Объем продаж за исследуемый период увеличивается, т.е. по сравнению с 2003 годом наблюдается прирост объемов реализации услуг на 55612 тыс. руб. в год или 217% .
Среднегодовая стоимость хозяйственных средств находящихся в распоряжении ООО «Городской центр туризма» за период 2003-2005 гг. увеличилась с 15605 тыс. руб. до 22146 тыс. руб., т.е. на 6541 тыс. руб. или 42%.
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 69 тыс. руб. или на 2,0%.
Коэффициент износа в 2005 г. составил 46 %, по сра…
**************************************************************