Содержание
Содержание:
1. Резюме_________________________________________________5
1.1.Наименование предприятия
1.2.Основной вид деятельности
1.3.Адрес
1.4.Цель разработки бизнес-плана
1.5.На какой период разработан бизнес-план
1.6.Разработчик
1.7.Организационно-правовая форма
1.8.Уставный капитал
1.9.Объем необходимых инвестиций
1.10.Чистая прибыль
1.11.Срок окупаемости инвестиций
1.12.Уровень рентабельности инвестиций
1.13.Точка безубыточности
1.14.Запас финансовой прочности
1.15.Производственный рычаг
1.16.Оценка потока реальных денег
1.17.Чистый приведенный доход
2. Концепция бизнес-плана__________________________________7
2.1. Цели бизнес-плана и основные задачи, решаемые в нем
2.2. Состояние отрасли и перспективы её развития
2.3. Характеристика вида деятельности, товаров и услуг
3. План маркетинга________________________________________13
3.1.Анализ конкурентов и обоснование конкурентных преимуществ предприятия
3.2.Мероприятия по продвижению продукции и услуг, рекламные мероприятия, рекламный бюджет
3.3.Ценовая стратегия предприятия и методы установления цены на продукцию и услуги
4. План производства______________________________________20
4.1. Себестоимость и цена услуг
4.2. Объемы реализации услуг
4.3. Выручка предприятия
5. План материально-технического обеспечения_______________23
5.1. Характеристика помещения
5.2. Оснащение предприятия
6. Организационный план__________________________________30
6.1. Организационно-правовая форма предприятия и предполагаемый уставный капитал
6.2. Организационные затраты
6.3. Организационная структура
7.План по труду и заработной плате_________________________34
7.1. Квалификационные и профессиональные характеристики работников
7.2. Система мотивации и оплаты труда
7.3. Штатное расписание, фонд оплаты труда
8. Финансовый план_______________________________________42
8.1.Первоначальные инвестиции
8.2.Расчет чистой прибыли
9. Планирование рисков____________________________________45
9.1.Характеристика рисков, возможные способы их снижения
10.Эффективность инвестиционного проекта__________________48
10.1 Рентабельность товарооборота (рентабельность продаж)
10.2. Рентабельность инвестиций
10.3. Срок окупаемости проекта
10.4. Порог рентабельности (точка безубыточности, точка достижения самоокупаемости)
10.5. Запас финансовой прочности
10.6. Производственный рычаг
10.7. Чисто приведенный доход
Библиографический список___________________________________51
Выдержка из текста работы
Каждое предприятие, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Бизнес-план является одним из основных аргументов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами, часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов, позволяющий дать четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Анализ эффективности бизнес-плана – категория, отражающая соответствие проекта, порождающего данный бизнес-план, целям и интересам его участников.
Анализ бизнес-плана проводится с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования.
Этим и определяется актуальность темы исследования.
Предметом исследования является бизнес-план производственного предпиятия.
Объектом исследования является хозяйственная деятельность ООО «ПродТоргСервис».
Целью исследования является разработка рекомендаций по увеличению эффективности бизнес-плана (инвестиционного проекта) производственного предприятия (на примере ООО «ПродТоргСервис»).
Данная цель определила для решения ряд взаимосвязанных задач:
– рассмотреть понятие бизнес-плана и методику его составления;
– изучить цель и задачи анализа бизнес-плана;
– рассмотреть методику анализа бизнес-плана и основные источники информации;
– составить бизнес-план ООО «ПродТоргСервис»;
– провести анализ бизнес-плана ООО «ПродТоргСервис»;
– составить выводы и рекомендации по проведенному анализу.
Данная работа состоит из двух частей (теоретической и практической), введения, заключения, списка использованных источников.
В первой части рассматриваются методическое положения по составлению и анализу бизнес-плана.
Во второй части проводится анализ бизнес-плана ООО «ПродТоргСервис».
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОСТОАВЛЕНИЮ И АНАЛИЗУ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Понятие бизнес-плана и методика его составления
Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения. [10, c.77]
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: наименование проекта; место подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей.
На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.
После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5 – 2 страницы).
Во введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.
Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.
История бизнеса организации (описание отрасли). Данный раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его де…………
СПИСОК ИСПОЛЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента / Д Ааакер. — СПб.: Питер, 2007. – 356 с.
2. Акуленок, Д.Н. Бизнес-план фирмы / Д.Н. Акуленок — М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2008. – 232 с.
3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 204 с.
4. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 236 с.
5. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 321 с.
6. Бизнес-план / под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 309 с.
7. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 409 с.
8. Маркова, В.Д. Планирование и финансовый анализ: практическое пособие / В.Д. Макарова. – М.: Экор, 2009. – 320 с.
9. Пелих, А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес / А.С. Пелих. — М.: ОСЬ , 2009. – 156 с.
10. Романов, А.Н. Бизнес-планирование / А.Н. Романов. — М.: Дело, 2009. – 409 с.
11. Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 754 с.
12. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 697 с.
13. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А. Уткин. — М: Тандем, 2009. – 367 с.