Содержание
Содержание
Введение3
1.Экономическая сущность и содержание банкротства
российских предприятий5
1.1.Понятие банкротства. Оценка рисков5
1.2.Факторы, вызывающие банкротство в организации8
1.3.Банкротство как способ реформирования организации, анализ
и финансовые условия работы20
2.Оценка финансового состояния предприятия на примере предприятия
ООО «Вега»32
2.1.Организационно- экономическая характеристика ООО «Вега»32
2.2.Оценка финансового состояния предприятия ООО «Вега»36
3. Направления финансового оздоровления предприятия40
3.1. Диагностика банкротства ООО «Вега»40
3.2. Внутренние механизмы финансовой стабилизации предприятия49
Заключение55
Список литературы59
Приложение
Выдержка из текста работы
Актуальность темы исследования. Концепция маркетинга является центральным методологическим механизмом системы свободного предпринимательства, предметом которого является компания.
В двадцать первом веке, наметилась тенденция к развитию роли маркетинга в качестве определяющего понятия в успешном управлении компании, включая цели, стратегии и маркетинговые функции в качестве конкретной управленческой деятельности, обеспечивая стратегическую ориентацию разработки и реализации этой ориентации компании. Большинство сегодняшних экономических словарей маркетинг определяется как важная сфера управленческой деятельности на рынке на основе информации о потребностях и поведении потребителей, направленных на своевременное реагирование на потребности, их формирование и получение прибыли.
Маркетинг — это система организации и управления предприятием (фирмы, компании) направленная на развитие (строительство) новых видов продукции, производства и комплексного изучения рынка и потребностей потребителей, с тем чтобы удовлетворить эти потребности, и получить прибыли.
С начала радикальных экономических реформ в России в отечественной экономике вошел в лексикон новый, ранее неизвестный термин — франчайзинг. В последние годы франчайзинг начинает появляться и в российской предпринимательской практике.
Франчайзинг как способ организации и ведения бизнеса широко распространяется в последнее десятилетие XX века в странах с очень разным уровнем экономического развития. Экономика многих стран сегодня во многом зависит от стабильных и успешных фирм, связанных с различными франчайзинговыми сетями.
Цель курсовой работы – изучить вопрос об организации работы по
франчайзингу в туристической компании «STAR Travel».
Задачи курсовой работы:
— изучить теоретические аспекты маркетинга и франчайзинга как способа развития организации;
— провести анализ деятельности туристической компании «STAR Travel», как члена франчайзинговой сети;
— наметить пути улучшения развития туристической компании «STAR Travel», как представителя франчайзинговой сети.
Предмет исследования — франчайзинговая сеть в туристической компании «STAR Travel».
Объект исследования — туристическая компания «STAR Travel».
Методы исследования — анализ, сравнение, наблюдение, анкетирование.
В первой главе «Теоретические аспекты маркетинга и франчайзинга, как способ развития организации» изучены особенности маркетинга и франчайзинга. Рассмотрен обзор рынка франчайзинговых сетей в российском туристском бизнесе.
Во второй главе «Анализ туристической компании «STAR Travel», как члена франчайзинговой сети» проанализирован выбор франчайзера туристической компании «STAR Travel», а также организация работы по франчайзингу в туристической компании «STAR Travel».
В третьей главе «Совершенствование туристической компании «STAR Travel», в качестве члена франчайзинговой сети» рекомендовано применение потребительского кредитования, как одного из направлений развития франчайзинга в сфере туризма и рассчитана эффективность внедрения кредитных потребительских услуг.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга и франчайзинга, как способ развития организации
1.1.Особенности маркетинга
Маркетинг представляет собой организационную функцию, совокупность создающих процессов. Маркетинг осуществляет содействие созданию, продвижению и предоставлению ценностей клиентам. Также, маркетинг – управление взаимоотношениями с потребителями, с целью получения выгоды для компании.
С точки зрения социальной значимости рассматриваемой функции можно наметить ряд целей: увеличение показателей потребления, удовлетворенности потребителей, выбора потребителей и качества жизни.
Цель маркетинга – наиболее высокие уровни потребления достигаются путем увеличения объема продаж, прибыли с помощью различных способов и методов маркетинга .
Цель маркетинга – наибольшее удовлетворение клиента возможно при определении ряда потребностей и предложений касательно наилучшего ассортимента продукции.
В соответствии с этой точкой зрения, цель системы маркетинга это достижение наибольшей удовлетворенности потребителей, а не наиболее возможного уровня потребления.
Цель маркетинга – максимизация выбора, и которая является продолжением предыдущей. Трудность в реализации этой цели реализуется через принцип: не создать рынок марочного изобилия и мнимого выбора.
Цель маркетинга – максимизировать качество жизни, многие склонны верить в эту благородную цель, но в то же время, это качество трудно измерить, потому что иногда имеют место противоречия.
Наличие продуктов оказывает положительное влияние на качество, количество, доступность, стоимость товара, т. е. товары «улучшаются», и, следовательно, их пользователь может наилучшим образом удовлетворить свои потребности и улучшить качество жизни.
Основные принципы маркетинга ориентированы на клиента, они включают в себя: сложность; гибкость и адаптивность; производство программного обеспечения стратегии через влияние на рынок; фокус на будущее; программно — целевой подход; фокус маркетинговой деятельности предприятия для достижения конечного практического результата.
1.2. Особенности франчайзинга
Появление франчайзинга в России можно отнести к середине 90-х годов прошлого века. Первая схема построена с использованием договора аренды и включение операторов передачи право на использование товарного знака, принадлежащего компании. Такие схемы используются нефтяными компаниями.
История франчайзинга в России тесно связана с розничной торговли, ряд нефтепродуктов. В то время как основная информация о развитии франчайзинга пришли из отдельных нефтяных компаний.
За это время многие считали франчайзинге как интеграция крупных и малых предприятий, что, безусловно, имеет место в некоторых секторах (например, продажа нефтепродуктов, перевозка пассажиров, продажа электроэнергии), и, в частности экономической ситуации, но сама по себе не является приоритетом франчайзинговый.
Франчайзер — компания, которая выдает лицензию или передает право на использование своего товарного знака, ноу-хау и операционные системы, иными словами, владелец бизнеса. Например, он создает успешный продукт или услугу, особый стиль работы ресторана быстрого питания.
Хозяин исследует и развивает свой бизнес, тратить деньги на продвижение бизнеса, создать хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «фирменными»).
После того, как компания доказала свою эффективность и, что наблюдается успешная бизнес-концепция воспроизводимости бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить успех франшизы, купить её.
Франчайзи — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь в открытии бизнеса и франчайзер платит плату за услугу (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и система управления эффективностью франчайзера. Он платит за себя стоимость создания бизнеса. Хозяин часто предлагает очень привлекательные скидки на важные поставки (материалы, расходные материалы, инструменты). Эти скидки всегда позволяет новичкам покупать продукты по более низкой цене и, таким образом, это дешевле, чем проводить свой бизнес, не прибегая к услугам франшизы…
Заключение
Франшиза представляет собой перспективный вид предпринимательства в сфере международного туризма. Международный опыт показывает, что успешное экономическое развитие во многом определяется путем интеграции крупных и мелких компаний, что являются основными элементами системы внешней экономики. Крупные фирмы приносят стабильность системы и её управляемость, а функционирование малого бизнеса, что формирует конкурентную среду, обеспечивает гибкость и индивидуализацию производства за рубежом. Эта форма деятельности является не только полезным, но и престижным направлением. Увеличение взаимодействия крупных и малых предприятий и является необходимым для успешного развития России.
Франшиза находится на подъеме, потому что сочетает в себе стимул личной собственности туристической компании с управленческими и техническими навыками крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает быстрый путь к росту, так как они получают готовый бизнес. Для приобретающего готовый бизнес, франчайзинговый путь обеспечивает быстрое расширение. Новичок увеличивается, позволяя бизнесменам финансировать свой рост за счет продажи франшиз.
Небольшая распространенность франчайзинга в России не связана с какой-либо обстановкой в стране. Это происходит из-за очень ограниченного знания в этой области не только широкой общественности, но и среди профессионалов, предпринимателей, т.е. слабой подготовкой предпринимателей, которые могли бы выступать в качестве организаторов франчайзинговых систем (франчайзеры) и работать в этих системах в качестве франчайзи.
Развитие франчайзинга в России не находит необходимой поддержки на уровне государства. Первое, что тормозит развитие франчайзинга – законодательство России. Если в зарубежных странах, этот вид деятельности не требует официальной регистрации и регистрации, в соответствии с Гражданским кодексом договор франшизы должен быть вписан в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Законодательство в области франчайзинга основано на заключении договора франшизы.
Глава 54 ГК РФ распространяется только на договор коммерческой концессии, и не отражает проблемы франчайзинга в России должным образом. Для эффективной работы системы франчайзинга в международном туризме должно быть в дополнение к определению внедрено понятие франчайзинговой классификации, общая форма обязательного соглашения франшизы с указанием необходимого приложения к договору и порядок его регистрации. Отсутствие российской нормативной базы, регулирующей отношения франшизы, препятствует формированию малого бизнеса и развитие своих технологий опытных зарубежных бизнесменов, а также приток потенциальных инвестиций в российскую экономику.
Вместе с тем, несмотря на присутствие некоторых факторов, препятствующих франшизе в целом, а также в туристическом бизнесе применение франшиз успешно развивается в России. Все больше и больше бизнес означает применение этой действенной формы франчайзинга. Однако его значимость для российской экономики нельзя недооценивать: владелец бизнеса — это один из наиболее быстрых и действенных способов для того чтобы создавать новые самостоятельные предприятия объединённые в единый комплекс; при покупке — развивать свою собственную сторону, основанную на проверенной бизнес-модели, а для государства — это эффективный инструмент для поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства, а следовательно, и развитие российской экономики. Зарубежный опыт показывает, что применение франшизы возможно для эффективного использования бизнес-системы и указывает на благоприятные перспективы его использования в России.
После проведенного анализа организации деятельности «STAR Travel» были сделаны выводы о возможности присоединения в франчайзинговую сеть «РоссТур».
«STAR Travel», в качестве франчайзи, удовлетворяет критериям отбора, таким, как летний опыт работы на туристическом рынке, знание туристических продуктов, удобное расположение офиса и т.д.
Из начального анализа туристического агентства «STAR Travel» в сети показатели указали на положительную динамику. Исследования показали резкое увеличение продаж после вступления «STAR Travel» в франчайзинговую сеть.
Пути возможного увеличения объема продаж в компании «STAR Travel» возможны из-за захвата нового сегмента рынка. С этой целью были предложены новые услуги, а именно: потребительское кредитование в туристическом агентстве.
Высокий коэффициент указывает на целесообразность и своевременность введения для потребителей кредитных услуг партнеров «STAR Travel».
Это исследование доказывает эффективное функционирование бизнеса в форме франчайзинга в международном туризме, а также позволяет определить возможные перспективы для развития туристического агентства.
Перспективы развития франчайзинга в России наиболее благоприятны. В последние годы наблюдается тенденция ускоренного развития и распространения франшизы как бизнес-практики.
Таким образом, франчайзинг как бизнес для туризма является весьма интересным и перспективным в России. Он может развиваться как со стороны национальной системы, так и с участием иностранных фирм и предпринимателей.
Список литературы
1. Андрощук, Г.Ю. Франчайзинг, определение, преимущества, перспективы // Бизнесформ. – 2013. — № 9. С.35.
2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст]: Учебник / В.И. Беляев. — М.: Инфра-М, 2012. – 672 с.
3. Бирючев, О.И. Франшиза как один из методов оптимизации расходов на страхование // Финансы. – 2010. — № 10. – С. 55.
4. Виноградова, Т.В. Технология продаж услуг туристской индустрии [Текст] / Т.В. Виноградова. — М: Академия, 2010. – 240 с
5. Грузиков, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство [Текст] / В.П. Грузиков. – М: Аспект Пресс, 2010. – 576 с.
6. Дельтей, Ж. Франчайзинг [Текст] / Ж. Дельтей. – СПб: Нева, 2015. – 344 с.
7. Демихов, В.Ю. Франчайзинговые соглашения и дистрибьюторы в сфере сбыта зарубежных компаний [Текст] / В.Ю. Демихов. – М.: Макс Пресс, 2014. – 190 с.
8. Драгныш, Е.Ю. Европейский гостиничный маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Е.Ю. Драгныш. – М: Финансы и статистика, 2013. — 224 с.
9. Еремин, В. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Текст]: Учебник / В. Еремин.- М.: Инфра – М, 2011. – 656 с.
10. Земляков, Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учебное пособие. – М.: Юнити – Дана, 2012. – 142 с.
11. Как развивается франчайзинг в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: >12. Майер, А.З. Франчайзин // Экономика России. – 2013. — № 11. – С.87.
13. Марков, С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2011. — № 3. – С. 107.
14. Римская, С. В. Эволюция института франчайзинга в РФ и странах Западной Европы // Право: история, теория, практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). – СПб: Реноме, 2011. – С. 37-40.
15. Шулус, А. Франчайзинговые формы предпринимательства (объективные основы, противоречия, принципы господдержки) // Российский экономический журнал. – 2013. — № 1. – С. 45.
16. СтарТревел [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: >