Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по менеджменту: Авторитет менеджера

Раздел: Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

I.ПОНЯТИЕ АВТОРИТЕТА И ЕГО МЕСТО В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ5

II. СВЯЗЬ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА И ВИДА АВТОРИТЕТА МЕНЕДЖЕРА8

III. СОЗДАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ АВТОРИТЕТА14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ29

Выдержка из текста работы

Лидерство в менеджменте — это, прежде всего, способность человека, называемого в дальнейшем «лидер», влиять на поведение людей, побуждая их к действию в нужном для организации направлении.

Часто в организациях возникают случаи, когда лидером может стать человек, находящийся не на «виду» у руководителя. Обычно лидером становится такой человек, который состоялся профессионально, завоевал уважение сотрудников.

Лидерство в менеджменте может приносить как пользу, так и вред всей организации. Польза будет в том случае, когда у лидера сформировано точное видение целей организации, и он ведет за собой «народ» по направлению к цели. Когда же лидер ведет группу по своему пути, такое лидерство в менеджменте зачастую приносит только вред.

Для того чтобы стать лидером, необходимо уделять время своему постоянному развитию, как профессионала, так и как личности. Лидерство это своего рода талант, который без «подпитки» и «тренировки» угасает. Обычно возраст настоящего лидера составляет 30 или 35 лет, когда «корзина» жизненного опыта не совсем пуста, но и не до краев наполнена.

Актуальность курсовой работы. Материалы исследований и многолетняя практика показывают, что эффективность народного хозяйства лишь на треть обусловливается вложениями в материально вещественные элементы производства. Остальное зависит от человеческого фактора — интеллектуального потенциала, квалификационного уровня и способностей руководителей и специалистов.

Общие требования к менеджеру содержатся в законодательстве о труде, правилах внутреннего распорядка и других документах, а специальные требования изложены в квалификационных справочниках, служебных инструкциях и других нормативных актах. Но эти требования должны быть конкретизированы применительно к определенной должности и условий, в которых придется работать менеджеру. Поэтому данное исследование предполагает формирование модели современного менеджера, которая определяет требования к личным и деловым качествам руководителя, его знаний с учетом выполняемых и решаемых функций.

Объект исследования — сущность понятия лидерства и авторитета менеджера.

Цель работы — проанализировать понятия лидерства, авторитета менеджера.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

— дать определение понятию лидерства;

— проанализировать сущность теорий лидерства;

— изучить авторитет и навыки менеджера.

Структура данной курсовой работы включает в себя введение, две главы, содержащие пять параграфов, заключение, список использованной литературы.

1. Определение понятия лидерство

Заглянув в социологический словарь, можно обнаружить следующие определения лидерства: «Лидерство — 1) ведущее положение отдельной личности, социальной группы… обусловленное более эффективными результатами деятельности… 2) процессы внутренней самоорганизации и самоуправления группы, коллектива, обусловленные индивидуальной инициативой их членов» [2, С. 54]. Первое определение обладает двумя несомненными достоинствами. Одно из них состоит в том, что это определение показывает субъективный характер данного понятия: человек, достижения которого признает определенная группа людей, может быть для этих людей лидером, и в то же время другая группа может отрицать его лидерство, если не рассматривает соответствующие достижения как выдающиеся. Другое достоинство этого определения — его операциональность, ибо оно указывает определенный путь к лидерству[10, С. 71].

С другой стороны, приведенное определение страдает и рядом существенных недостатков. Во-первых, выдающиеся достижения не гарантируют лидерства. Эйнштейн, например, был безусловным гением физики ХХ в., однако его вряд ли можно назвать лидером, поскольку у него практически не было учеников. Поэтому данное определение формулирует необходимое, но недостаточное условие лидерства. Во-вторых, такое определение как бы фиксирует лидерское положение личности или группы, в то время как на наших глазах постоянно происходит смена лидеров, даже в том случае, если прежние достижения старых лидеров не оспариваются. В-третьих, и на это мы хотим обратить особое внимание, рассматриваемое определение статично: оно не отражает динамизм процесса лидерства. Действительно, лидерство — это не только положение личности или группы3 это еще и процесс вовлечения последователей в деятельность, направленную на достижение определенных целей. Данный аспект отражен во втором определении лидерства, однако это сделано в столь общей форме, что отличить лидерство от других процессов в социальных группах на основании подобного определения оказывается практически невозможным [9, С. 11].

Рассмотрим разные подходы к исследованию лидерства: если так называемое формальное лидерство, или администрирование, основано на статусной власти, то неформальное — на авторитете, опыте, способностях руководителя и ориентировано на отношения людей. Сочетание того и другого вида может быть оптимальным для эффективного управления персоналом.

Авторитарный стиль управления эффективен в некоторых критических ситуациях, однако он существенно ограничивает участие подчиненных в разработке и принятии управленческих решений, что приводит к потере важной информации, снижению качества решений и к падению мотивации, инициативности и ответственности персонала.

В условиях современного российского рынка деятельность менеджеров зачастую характеризуется этим стилем, однако развитие навыков мягкого лидерства неизбежно, т. к. в перспективе это может способствовать созданию условий для использования резервных возможностей работников.

Программы обучения менеджеров охватывают такие аспекты мягкого лидерства, как развитие навыков обратной связи и эффективной межличностной коммуникации, работа в команде, управление групповой динамикой, разрешение и предупреждение конфликтов [12, С. 55].

Для достижения общих целей компании в немалой степени может способствовать атмосфера взаимного доверия, согласия, уважения и понимания. Ее может создать руководитель, владеющий навыками, так называемого мягкого управления. Корпоративное обучение этим навыкам и вообще навыкам лидерства, делает вывод автор статьи, может быть залогом успеха отдельного работника и организации, если оно будет безупречно, актуально и конкретно [11, С. 10].

Использование потенциала лидерства является существенным фактором повышения эффективности управления человеческими ресурсами. Наличие руководителей с……..

Список использованной литературы

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 283 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2010. — 528 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарики, 2012. — 296 с.

4. Гарашов Г.Т. Организационно-управленческие функции лидера. — М.: Академия труда и социальных отношений, 2013. — 224 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2010. — 501 с.

6. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте. — М.: Воскресенье, 2009. — 216 с.

7. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 2013. — 296 с.

8. Ильин Н.И., Лукманова И.Г., Немчин А.Н. и др. Управление и менеджмент /Под общ. ред. В.Д. Шапиро. — М.: Дело, 2011. — 566 с.

9. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. — М.: Высшая школа, 2012. — 270 с.

10. Лидерство. Руководство. Предпринимательство: Сборник. — М.: Норма, 2013. -122 с.

11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. / Под ред. П.В. Шеметова. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 312 с.

12. Пищулин Н.П., Ковалевский В.Ф., Анисимов В.М. Кадры — персонал. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 488 с.

13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. — М.: Титул, 2011. — 304 с.

14. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. — СПб.: Питер, 2011. — 176 с.

15. Сенге П. Новая работа для лидера: построение самообучающейся организации. — М.: Прогресс, 2012. — 148 с.

16. Менеджмент. /Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. — М.: Высшая школа, 2011. — 207 с.

17. Управление персоналом. /Общ. ред. А.И. Турчинова. — М.: Изд-во РАГС, 2011. — 488 с.

18. Управление персоналом. /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 560 с.

19. Управление персоналом. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. — 396 с.

20. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. -368 с.

21. Чижов Н.А. Кадровые технологии. — М.: Норма, 2010. — 296 с.


Похожие работы

  • курсовая  Оценка качеств и профессиональный отбор менеджеров
  • дипломная  Деловая этика менеджера на примере тур агенства
  • курсовая  Власть авторитет и влияние на примере руководителя
  • курсовая  Организация труда менеджера
  • дипломная  Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров среднего звена на предприятии
  • реферат  Роль менеджера и лидера в контексте организационной культуры.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка