Содержание
Введение3
1. Стратегическое планирование автоматизации, разработка ИТ-стратегии5
2. Цели и задачи бизнеса компании21
3. Цели автоматизации компании25
4. Способ автоматизации компании27
5. Ограничения проекта автоматизации33
6. Анализ требований к ИС37
7. Способы приобретения информационных систем43
8. Управление рисками ИС45
Заключение47
Список использованной литературы48
Выдержка из текста работы
ОТП Банк (до февраля 2008 года Инвестсбербанк) — c 2006 года банк одной из крупнейших банковских групп Европы «Группы ОТП» (OTP Group), подразделение OTP Bank — крупнейшего коммерческого банка Венгрии (бывший сбербанк Венгрии). Вместе с новым брендом ОТП Банк получил доступ к финансовым возможностям и опыту европейского материнского банка, что позволило усилить развитие розничного и корпоративного бизнеса в России.
Ориентируясь преимущественно на VIP-клиентов, представительством был создан отел прямых продаж. Люди, принимаемые на работу в этот отдел, обучались и проходили практику, после чего становились агентами прямых продаж.
Задачей агента прямых продаж является поиск клиентов с последующим оформлением кредитных карт. Каждый день агент прямых продаж должен появляться в офисе для сдачи оформленных заявлений на выпуск кредитных карт, при этом у каждого агента есть свой план. Т.к. ОТП Банк ориентируется на привлечение молодых специалистов, зачастую это студенты, то для каждого работника отдела прямых продаж в контракте указывается своя денежная сумма, начисляемая за один отработанный день, которая зависит от длительности рабочего дня. Это позволяет студентам совмещать работу с учёбой и работать столько, сколько они смогут, и тогда, когда им это удобно.
Помимо суммы, начисляемой за отработанные дни, в заработную плату каждого агента прямых продаж входит также бонусная сумма, которая начисляется при одобрении заявления на выпуск кредитной карты специалистом кредитного отдела.
Изначально был создан один офис продаж. На данный момент число специалистов прямых продаж может достигать 200 в различные периоды. В связи с этим были открыты 3 дополнительных офиса, что осложнило контроль деятельности специалистов прямых продаж и учёта сдаваемых ими документов. А задержки информации об одобрении заявлений приводили к задержкам начисления бонусных сумм, что становилось основой для конфликтных ситуаций и недоумений среди специалистов отдела прямых продаж. Ещё одной проблемой являлось то, что сами специалисты прямых продаж не могли отслеживать текущее выполнение своего плана, что провоцировало их каждый раз звонить менеджерам и пытаться получить эти сведения у них. Это в свою очередь, отвлекало менеджеров от их главной задачи — помогать агентам с трудно разрешаемыми вопросами, а также работать с недостатками специалистов, помогая им преодолеть различные нестандартные ситуации, которые могли возникать в процессе общения с клиентами.
Выводы.
Проведённый анализ предметной области для отдела прямых продаж ОАО ОТП банка позволяет сделать вывод о том, что разработка базы данных для отдела прямых продаж крайне необходима, поскольку:
— база данных позволит вести жёсткий, автоматизированный контроль за сдачей оформленных специалистами отдела прямых продаж заявлений на выпуск кредитных карт, что в свою очередь необходимо для чёткого формирования суммы заработной платы, которая напрямую зависит от количества сданных отчётов;
— формирование сумм заработных плат также будет автоматизировано, что избавляет бухгалтеров от рутинной работы, поскольку для каждого специалиста прямых продаж различны следующие параметры: длительность рабочего дня, число одобренных кредитных карт;
— сведения об одобрении будут отображаться на той же форме, на которой сдаётся отчёт, поэтому специалисты прямых продаж получат возможность отслеживать процесс одобрения тех заявлений, которые они сдавали;
— автоматизирована система получения отчёта о выполнении плана, для получения которого необходимо ввести только код специалиста и название месяца, отчёт о выполнении плана за который необходимо получить;
— внедрение базы данных позволит также хранить все сведения о специалистах прямых продаж систематизировано в электронном формате;
— созданная база данных может адаптироваться к изменяющимся условиям, например, к изменению суммы, начисляемой за один отработанный час, аналогично база данных прекрасно существует в условиях большой текучести кадров, поскольку обладает опцией внесения сведений о новых специалистах;
— система требования паролей от специалистов кредитного отдела, бухгалтеров и директора отдела прямых продаж защищает от несанкционированного доступа к внесению сведений, которые влияют на размер заработной платы специалистов отдела прямых продаж.
II. Построение модели данных с использованием CASE-средства AllFusion Erwin Data Modeler 4.1.4
1. Выбор и описание всех структурных элементов ER-модели
На этапе концептуального моделирования для создания структуры базы данных применяется техника моделирования данных, которая представляет объекты реального мира по возможности приближенными к жизни. Концептуальная модель должна выражать ясное понимание сферы деятельности компании и выполняемых ею функций. Она создается при помощи методов семантического моделирования, которые позволяют создавать модели, представляющие смысловое значение данных. Концептуальная модель формируется проектировщиками системы и модернизируется специалистами организации — заказчика в ходе ее опытной эксплуатации.
Одной из наиболее известных моделей данных, используемых для решения подобных задач является модель данных «сущность-связь» (ЕR-модель) П.Чена.
Модель «сущность-связь» («объект-отношение», ЕR-модель) — средство
представления схемы предметной области, независимое от особенностей среды хранения и не связанное соображениями физической эффективности.
Модель создавалась с учетом двух основных критериев:
1) она должна обладать достаточной общностью с тем, чтобы ее средства позволяли представить структуры и ограничения, свойственные реальному миру;
2) разрыв между возможностями модели и возможностями коммерческих СУБД не должен быть слишком большим, иначе возникают проблемы реализации.
Базовыми элементами структуры модели «сущность-связь» являются сущности, связи и атрибуты, взаимосвязь которых и позволяет описать отношения, выявленные между объектами предметной области на этапе ее описания.
Для наглядности описание основных элементов модели можно представить в виде таблиц следующей структуры: