Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
1 Цель, задачи проверки, источники информации и планирование аудита финансовых результатов…………………………………………………………6
1.1 Основные нормативные документы, регулирующие аудит и учет финансовых результатов……………………………………………………6
1.2 Основные этапы и направления проверки………………………………..10
1.3 Планирование приемов и методов, применяемых при проверке финансовых результатов…………………………………………………..15
1.4 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, особенности его деятельности, влияние их на аудит……18
2 Методика аудита проверке финансовых результатов…………………………27
2.1 Аудит правильности формирования финансовых результатов от реализации готовой продукции (работ, услуг)…………………………..27
2.2 Проверка правильности отражения в учете операционных финансовых результатов…………………………………………………..30
2.3 Аудит правильности формирования результатов от внереализационных операций…………………………………………….32
2.4 Проверка правильности формирования налогооблагаемой прибыли и расчет налогов с прибыли……………………………………………….35
2.5 Оформление результатов проверки………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список используемой литературы…………………………………………………41
Приложение А………………………………………………………………………45
Приложение Б………………………………………………………………………47
Приложение В………………………………………………………………………48
Приложение Г………………………………………………………………………49
Выдержка из текста работы
Прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.
Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства. Она – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организации. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.
Однако прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается в условиях экономического кризиса, когда многие предприятия потеряли возможность использования заемного капитала в своей деятельности, а прибыль стала единственным источником финансирования проектов.
Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом хозяйствующий субъект распоряжается выпускаемой продукцией и оставшейся в его распоряжении чистой прибылью.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности вместе с тем не означает ее уникальности и универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.
Целью данной дипломной работы является комплексное исследование порядка формирования прибыли организаций, ее значения и использования в процессе хозяйственной деятельности субъекта.
Объектом исследования является порядок формирования финансового результата хозяйственной деятельности ООО «Ладья».
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы прибыли, ее значение и распределения;
• привести организационно-экономическую характеристику конкретного хозяйствующего субъекта — ООО «Ладья»;
• рассмотреть состав, структуру прибыли;
• провести анализ динамики и формирования прибыли на предприятии;
• оценить направления использования прибыли на предприятии;
• ознакомиться с методами планирования и прогнозирования прибыли;
• предложить пути увеличения прибыльности предприятия.
При написании работы использованы следующие методы и приемы экономического анализа: приведенный метод планирования прибыли, аналитический метод и нахождение точки безубыточности.
Теоретические основы работы составили труды как российских экономистов (Бланк И.А., Стражев М.Л., Ефимова О.В.) , так и зарубежных ( Р.Раджан, Дж.Стиглу, Л.Гэрджен).
Информационную базу исследования составляют организационно-распорядительная документация и показатели бухгалтерской отчетности ООО «Ладья».
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ПРИБЫЛИ
1.1 Сущность, функции и значение прибыли в современной экономике
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоп¬лений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как эконо¬мическая категория, она характеризует финансовый результат предпринима¬тельской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённое исследование даёт основание сделать следующие выводы:
1) Прибыль — это важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. За счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, финансируются мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции и расширению предприятий. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает видное место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений. Финансовые результаты деятельности субъектов хозяйствования могут быть выражены прибылью до налогообложения, прибылью от продажи продукции, операционной прибылью и чистой прибылью. Прибыль используется в экономике для укрепления коммерческого механизма в работе субъектов хозяйствования.
2) Анализ основных показателей объекта исследования в дипломной работе ООО «Ладья» позволил сделать вывод, что предприятие достаточно эффективно использует свои ресурсы, но, не имея собственных средств, оно привлекает заемные средства для покрытия запасов и затрат фирмы. Предприятие прибыльно и рентабельно, однако наблюдается финансовая неустойчивость и неплатежеспособность что требует поиска более эффективных методов управления прибылью.
3) Анализ финансовых результатов ООО «Ладья» показал, что основным источником формирования финансовых результатов у предприятия была прибыль от продаж , размер которой увеличился в 2008году по сравнению с 2006 годом 12%. Однако наблюдается снижение валовой прибыли предприятия, что говорит о превышении темпов роста себестоимости продаж над темпами роста выручки и является отрицательным фактором. Рост прибыли от продаж при снижении валовой прибыли был обеспечен снижением коммерческих расходов фирмы.
Расходы на продажу возросли на 71,2%. При этом рост был отмечен по всем видам расходов на продажу. Наибольший рост был отмечен по расходам на приобретение товаров (закупочная стоимость товаров), погрузочно-разгрузочным товарам (в связи увеличением товарооборота увеличилась потребность в данных работах), расходам на хранение.
В структуре расходов на продажу наибольший удельный вес принадлежит расходам на приобретение товаров (63,7% в 2007 году) и транспортным расходам (17%). Однако наблюдается некоторое снижение удельного веса транспортных расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Наименьшая доля принадлежит погрузочно-разгрузочным расходам и расходам на хранение товаров (аренда складских помещений). Таким образом, на предприятии увеличения товарооборота оказалось достаточно по сравнению с изменением закупочной стоимостью товаров, что обусловило рост прибыли от продаж.
Уменьшение коммерческих расходов положительно сказывается на сумме чистой прибыли. Прочие расходы существенно занижают размер чистой прибыли, это такие расходы, как убытки от списания, реализации основных средств, различные налоги, от которых уйти невозможно.
4) проведя анализ рентабельности ООО «Ладья» выявилось, что предприятие не достаточно эффективно ведет свою деятельность, не обеспечивая при этом высокий уровень прибыльности. Кроме того в 2008 году эффективность еще более снизилась. Положительным моментом является факт роста рентабельности по капиталу предприятия, что говорит о повышении эффективности его использования.
5) В настоящее время актуальность управления прибылью фирмы все более возрастает в силу усиления конкурентной борьбы предприятий. Рост прибыли является общей целью для всех участников деятельности предприятия и объединяет их разносторонние интересы
Одним из основных факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты торговой организации, является своевременность обеспечения фирмы товарными запасами.
Одним из действенных средств ориентирования контрольно-учетной функции на потребности эффективности управления закупочным ценообразованием является внутренний аудит экономичности затрат на закупку товаров.
Своевременное выявление отклонений и изменений закупочных цен, определение причин их возникновения направлено прежде всего на предотвращение возникающих бюджетных девиаций в будущем, своевременное принятие мер для их сглаживания в текущем периоде.
Методика бюджетирования в общем виде приведена в большинстве источников экономической литературы и содержит стандартные процедуры формирования как генерального, так и операционного бюджетов.
Бюджетирование торговой организации следует разделить на три этапа:
1) формирование операционного бюджета путем составления различных бюджетов в строгой последовательности;
2) построение генерального бюджета торговой организации на основе сбора и обобщения укрупненных финансово-экономических показателей;
3) проведение бюджетного анализа в целях выявления отклонений фактически достигнутых показателей от заданных параметров и разработки практических рекомендаций по совершенствованию бюджетирования.
В заключение следует отметить, что предложенные и уже проводимые мероприятия в комплексе должны содействовать становлению грамотно организованной коммерческой работы, способствовать рационализации процесса товародвижения, тем самым, улучшая как финансовое благополучие ООО «Ладья», так и его репутацию для контрагентов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2. Приняты Государственной Думой 21.10.94 г. и 22.12.95 г.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)
утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)
утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.
6. Абрютина, М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие / . — М.: Издательство «Финпресс», 2006. — с.256.
7. Артёменко, В.Г., Беллендир, М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие / — М.:ДИС, НГАЭИУ, 2007. — с. 243. ISBN 564-879-001-3;
8. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. / И.А. Бланк. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2005. — с. 527.
9. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник — 4-е изд., доп. и перераб / — М.: Финансы и статистика, 2004. — с. 376.
10. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006 г.
11. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика. – 2008. — 80 с.
12. Белых Л.П. Финансовый анализ в инвестиционной привлекательности предприятия // Бухгалтерский учет. — 2006. — № 10. — с. 92-99.
13. Борисов Л. Анализ финансового состояния предприятия // Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. — 2008. — № 5. — февраль. — с. 17-21.
14. Бородин Е.Н., Недосекин С.В. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия // Бухгалтерский учет. — 2006. — № 7. — с. 82-84.
15. Волошин Т.Е. Порядок формирования финансовых результатов // Консультант. – 2006г. — №23 – с.48.
16. Ефимова О.В. Прибыль организации и их анализ // Бухгалтерский учет. — 2006. — № 12. — с. 72-78
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие.- Минск.: Новое знание, 2004, 688с.
18. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2006 г.
19. Стражев В.П. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. — 2006. — 452 с.
20. Управленческий учет: Учеб. Пособие/Под ред. А.Д. Шеремета. – М.:ФБК-Пресс, 2006.-512с.
21. Прибыль, как результат деятельности предприятия / Н.Д. Врублёвский // «Бухгалтерский учёт». — 2007. — № 6. — С. 4 — 6.
22. Что такое для нас прибыль? / К.П. Зайцев // «Эксперт». -2008. — №14. — С. 12-14.
23. Финансовые результаты / Ю.М. Артёмов // «Финансы». — 2009. — № 10. — С. 15-25.
24. Финансовые результаты, где они? / Е.В. Иванова // «Профиль». — 2007. — № 4. — С. 1-8.
25. Родионов Р.А. Стратегия управление финансовыми результатами.// Бухгалтерский учет. – 2008. — № 1. — с. 72-78