Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………6
1.1.Возникновение аудиторской деятельности и ее регламентация в Российской Федерации…………………………………………………….6
1.2.Готовая продукция – объект исследования…………………………..8
1.3.Методики проведения аудита бухгалтерского учета готовой
продукции и её реализации…………………………………………………..12
2.ЗАО КОМБИНАТ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ «ПАВЛОВСКИЙ»- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………..19
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия……………..19
2.2.Анализ финансового состояния предприятия………………………………..24
2.3.Организация бухгалтерского учёта и учётная политика
предприятия…………………………………………………………………..29
3.АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………….34
3.1 Аудит организации документального оформления и
аналитического учета готовой продукции и её реализации на
предприятии…………………………………………………………………..34
3.2.Аудит организации синтетического учета готовой продукции
и её реализации…………………………………………………………………38
3.3.Аудит организации внутреннего контроля за готовой продукцией…………………………………………………………………………..….42
4.АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………46
4.1. Аудиторское заключение ……………………………………………………………..46
4.2. Мероприятия по совершенствованию аудита бухгалтерского
учета готовой продукции и ее реализации ………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………49
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….51
Выдержка из текста работы
1 января 2013 г. был принят новый Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вместо действовавшего прежде Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». По мысли законодателя, реформирование законодательства в сфере бухгалтерского учета должно способствовать установлению правового единообразия и достижению двух важнейших целей: наибольшему сближению налогового и бухгалтерского учета, а также приближению отечественного бухгалтерского учета к международным стандартам финансовой отчетности.
Однако, после принятия нового Федерального закона «О бухгалтерском учете» возник ряд конфликтов между вновь введенными положениями и нормами, сохранившими свое действие. В первую очередь это касается взаимодействия Федерального закона № 402-ФЗ с положениями федеральных стандартов бухгалтерской отчетности и ПБУ, которые были написаны и основываются на понятийном аппарате старого закона. В дополнение к федеральным стандартам могут быть разработаны стандарты экономической деятельности предприятия. По данному вопросу разъяснения ФНС и Минфина РФ носят рекомендательный характер, но, скорее всего, указанные разъяснения будут применяться налоговыми органами в обязательном порядке.
Новые федеральные стандарты в настоящий момент находятся в разработке. На сегодняшний день неизвестно ни когда они будут приняты, ни как внезапно они начнут действовать.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме курсовой работы. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы. Говоря об авторах, занимающихся этой проблемой, необходимо упомянуть таких экономистов, как, Алборов Р.А, Высоцкий Д.А., Луговой В.А., Ефимова О.В., Голомазова Л.А., Данилевский Ю., Кожинов В.Я, Пучкова С.И. и другие.
Цель исследования — анализ основных направлений и этапов реформы отечественного бухгалтерского учета, анализа и аудита (на примере ЗАО «СофтЛайн Трейд») и разработка путей совершенствования бухучета и аудита в ЗАО «СофтЛайн Трейд»
Объект исследования — бухучет и аудит в ЗАО «СофтЛайн Трейд»
Предмет исследования — ЗАО «СофтЛайн Трейд»
Задачи исследования:
— теоретические основы реформирования бухгалтерского учета и аудита,
— анализ бухгалтерского учета в ЗАО «СофтЛайн Трейд»
— пути совершенствования бухучета и аудита в ЗАО «СофтЛайн Трейд»
Экспериментальная база исследования: бухгалтерский учет в ЗАО «СофтЛайн Трейд»
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА,
АНАЛИЗА И АУДИТА
1.1 Реформирование российского бухгалтерского учета
Официальным началом процесса реформирования учета в России следует считать принятие Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 23.10.92 г. № 3708-1. В этом документе была установлена цель реформирования бухгалтерского учета как приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, определены задачи, поставленные для достижения этой цели.[1, с. 187]
В декабре 1997 года Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Институтом профессиональных бухгалтеров России была одобрена Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. В этой Концепции, на основе проведенного детального анализа российской и международной практики, тенденций развития бухгалтерского учета были сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета в ближайшие 10-15 лет.
В рамках реализации положений Концепции в 1998 году Министерством финансов Российской Федерации была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Целью этой Программы являлось приведение российской системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО. Главная задача состояла в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
В соответствии с данной Программой реформирования бухгалтерского учета, Министерством финансов Российской Федерации были разработаны основные направления развития системы бухгалтерского учета до 2010 гг. В этом документе были определены основные направления и определены стратегические задачи развития российской системы бухгалтерского учета:
— создание совместимой с МСФО системы бухгалтерского учета, учитывающей потребности предприятий в зависимости от структуры собственности и объемов работы на рынках капитала;
— обеспечение возможностей внедрения МСФО в качестве единственно допустимого формата финансовой отчетности для эмитентов ценных бумаг и других заинтересованных предприятий;
— развитие бухгалтерской профессии в качестве активного участника процесса регулирования российского бухгалтерского учета.
В июле 2004 г. Минфином России была разработана Концепция бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, согласно которой целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004 — 2010 гг.) являлось создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике.[2, с. 21]
Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности планировалось осуществлять по следующим основным направлениям:
1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
2) создание инфраструктуры применения МСФО;
3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.
Для внедрения МСФО в практику российского бухгалтерского учета государственным органам совместно с бухгалтерским и аудиторским профессиональными сообществами необходимо будет решить целый ряд задач:
— преодолеть институциональные противоречия в принципах формирования финансовой отчетности в соответствии с национальными и международными правилами;
— разработать необходимую инфраструктуру применения МСФО, а также процедуры их одобрения, перевод стандартов на русский язык и их периодическое обновление;[5, с. 31]
— определить, какие стандарты будут официально признаны к применению на территории РФ в первую очередь;
— обеспечить профессиональную подготовку в области МСФО бухгалтеров и пользователей отчетности (следует отметить, что на фоне всех остальных задач эта решается с наибольшим успехом благодаря частному и государственному бизнес-образованию), организовать надлежащий контроль качества консолидированной отчетности, в первую очередь посредством повышения квалификационного уровня аудиторов, а также применения качественных стандартов их деятельности, соответствующих международным нормам аудита;
— организовать надлежащий мониторинг применения МСФО для выявления факторов, требующих совершенствования и поддержки составителей и пользователей со стороны государственных органов и профессиональных организаций.
Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике Российской Федерации является создание инфраструктуры, обеспечивающей использование этих стандартов в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и непосредственно хозяйствующими субъектами.
Основными элементами инфраструктуры применения МСФО в экономике России являются: законодательное признание МСФО в Российской Федерации; процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в том числе аудит; обучение МСФО.
Для активного применения МСФО в Российской Федерации важное значение имеет законодательное признание. В декабре 2011 года состоялось официальное опубликование и вступление в силу на территории Российской Федерации Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений к ним, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 № 160н и по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком Российской Федерации.[6, с. 109]
Речь идет о комплекте Стандартов и Разъяснений в редакции официального перевода 2009 года (за исключением отдельных документов более поздней редакции), предоставленных Фондом Международных стандартов финансовой отчетности. В этот комплект не были включены документы поясняющего характера, которые не являются необъемлемой частью самих Стандартов или Разъяснений, такие как: Концептуальные основы/Принципы подготовки и составления финансовой отчетности, Основы для выводов или Руководства по применению стандартов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 № 107, введению в действие документов МСФО предшествовала экспертиза их применимости в Российской Федерации, выполненная уполномоченным экспертным органом — Фондом НСФО («Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности»). Экспертиза была завершена 10 октября 2011 года.
Тексты МСФО были зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2011 и опубликованы в приложении к журналу «Бухгалтерский учет» № 12, 2011, который Приказом Минфина РФ от 22.11.2011 г. № 156н был определен официальным печатным изданием для опубликования Стандартов и Разъяснений. По информации редакции журнала, датой публикации можно считать 20 декабря 2011 года, когда тираж вышел из типографии, и были разосланы обязательные экземпляры. Тексты МСФО также доступны на сайте Минфина и в информационно-справочных системах.
Таким образом МСФО непосредственно введены в систему российского законодательства и в случаях, предусмотренных соответствующими актами, имеют прямое действие, а в определенных случаях МСФО будут заменять собой российские положения по бухгалтерскому учету и отчетности, использоваться при их разработке и формировании учетной политики организаций.[7, с. 187]
Официальное вступление в силу МСФО в России автоматически активирует требования закона о консолидированной отчетности (№ 208-ФЗ от 27.07.2010), согласно которому организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность по МСФО, начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, т.е. начиная с отчетности за 2012 год. При этом консолидированная финансовая отчетность должна составляться в полном соответствии с МСФО. Т.е. стандарты должны применяться непосредственно и во всех аспектах составления отчетности, включая: выбор и применение учетной политики; определение состава группы, методов консолидации, правил признания, классификации и оценки статей; соблюдение структуры представления и требований по раскрытию информации, и других.
1.2 Основные направления и этапы реформы аудита в России
С появлением регулирующих документов «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации», правил (стандартов) аудиторской деятельности в Российской Федерации, аудит в России вышел на качественно современный этап развития. На сегодняшний момент можно говорить, что в России уже сформировался рынок аудиторских услуг.
Происхождение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия — это менеджеры, администрация, и тех, кто вкладывает денежные средства в его деятельность — это акционеры, собственники и инвесторы.
Акционеры не могли рассчитывать лишь на финансовую информацию, которую представляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры компании. Обман со стороны администрации, а так же частые банкротства предприятий значительно повышали риск финансовых вложений. Инвесторы хотели быть уверены в том, что отчетность, которая предоставлена администрацией в действительности отражает финансовое состояние предприятия. Для подтверждения финансовой отчетности и проверки правильности финансовой информации, акционеры приглашали специальных людей, на которых можно было полагаться.[8, с. 176]
Термин «аудит» в разных переводах означает «он слышит» или «слушающий». В духовных учебных заведениях называли успевающего ученика, что по поручению преподавателя производил доверительную проверку других учащихся на усвоение ими пройденного материала. Такие доверительные взаимоотношения существуют и в аудиторской деятельности. Аудиторской деятельностью является процесс проверки аудиторскими фирмами правильности ведения бухгалтерского учета, что осуществляется экономическими субъектами. Чаще всего данное определение употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчетности организаций с целью выражения мнения о ее достоверности. Аудит имеет достаточно обширную историю развития в России [1, с. 178].
Должность аудитора в России было введено в период правления Петра I. В воинском уставе 1716 года и в «Табели о рангах» к воинским чинам причислялся и аудитор. Петр I сделал это по примеру Польши, где аудитором назвали судью, затем через некоторое время лицо, которое участвовало в судебном слушании, и, в конце концов, следователя. В 1797 году аудиторы в России стали статскими чиновниками. С целью обучения аудиторов в 1833 году в Петербурге было утверждено учебное заведение, которое спустя некоторое время было переименовано в Аудиторское училище [1, с. 145].
Должность аудитора, по существу, совмещала должности делопроизводителя, судебного секретаря и прокурора. В ходе проведения в России в 1867 году военно-судебной реформы должность аудитора была упразднена.
Спустя некоторое время в России были предприняты еще попытки выстроить систему независимого финансового контроля. Сперва, в 1831 году был создан Институт присяжных бухгалтеров, затем, в 1909 году Институт бухгалтеров, и в 1928 году Институт государственных бухгалтеров экспертов.
Из-за отсутствия юридических гарантий аудиторской деятельности все попыткии? потерпели крах.
С появлением и развитием рыночных отношений, появлением совместных предприятий с участием иностранного капитала в конце 80-х гг. XX века снова появляется необходимость в независимом аудите. Некоторые из них действуют и до настоящего времени и входят в состав крупнейших аудиторских ф?и?р?м? и объединений. Необходимость их появления была вызвана мощнейшим развитием внешнеторговых отношений. Для расширения торговли требовался капитал, а в условиях нестабильности денежной политики России и галопирующей инфляции это было возможно лишь только с привлечением средств из-за рубежа. Его привлечение требовала гарантий возврата, и, стало быть, независимой оценки деятельности предпринимательских структур. Для Российской Федерации предпосылкой возникновения аудита служит также необходимость достоверной оценки имущества в условиях инфляции и приведение его стоимости в соответствие с рыночной. Обычным способом получения надежной информации является проведение независимого аудита. Таким образом, необходимость в аудите стала объективной реальностью [32, с. 165].
Рассмотрим становление аудита в Российской Федерации на современном этапе.
В 1993 году были приняты Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации (не действует с 2001г.). Это первый законодательный документ, регулирующий аудиторскую деятельность в России, он действовал на правах закона, но даже его название «Временные правила» подчеркивало, что это документ переходного периода, предполагалось, что данный документ будет иметь временный характер и просуществует недолго, как бы то ни было эти Правила существовали почти восемь лет без поправок и изменений.
В 2001 году появляется Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ (не действует с 2008 г.), регламентирующий деятельность аудиторских фирм. Данный закон полностью заменил Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. В нем были установлены основы правового регулирования аудиторской деятельности в рыночной экономике. Более высокие требования к аудиту выдвигаются в условиях осуществления Программы реформирования бухгалтерского учета, которая предусматривала постепенное обращение значительной части коммерческих организаций на МСФО. Правительством Российской Федерации принято решение об использовании МСФО для формирования консолидированной отчетности начиная с отчета за 2004 год [45, с. 210].
В целях решения задачи реформирования аудита в декабре 2008 года в России был принят новый Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ (от 30.12.2008г. (ред. от 28.12.2013г.)), которым предусмотрено обязательное участие всех аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых профессиональных аудиторских объединениях с последующей отменой лицензирования аудиторской деятельности [24, с. 89].
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ не предусматривает никаких кардинальных изменений в российском аудите. Аудиторский рынок в нашей стране уже сформировался, он не требует ни перестройки, ни введения новых институтов, ни создания принципиально новых механизмов.
В России сложилась система регулирования аудиторской деятельности, которая во многом отвечает международно-признанным принципам и моделям. В связи с этим не ставилась задача все разрушить и создать совершенно новую систему [37, с. 100].
Новый закон определяет эволюционный прогресс аудиторской профессии в нашей стране. По существу он стал результатом обобщения правоприменительной практики. При этом Федеральным законом «Об? аудиторской деятельности» № 307-ФЗ? предусматривается плановое видоизменение отдельных элементов организации и регулирования аудиторской деятельности. В нем установлен длительный переход и предусмотрены механизмы такого перехода, которые не нарушают нормальную работу аудиторского рынка [41, с. 111].
Таким образом, развитие и становление аудита в Российской Федерации прошло несколько этапов.
Первый этап (1987-1993 гг.). Формирование первых аудиторских структур. Данный этап характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций, с другой — стихийным характером зарождения аудиторской деятельности.
Второй этап (1989-1991гг?.). Увеличение количества и форм аудиторских структурр. Данный этап можно охарактеризовать как время становления российского аудита, в процессе которого большое значение сыграли Временные правила аудита, разработанные Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина России, и ряд других документов.
Третий этап (1992-2001 гг.). Создание нормативной базы аудита. Этот этап аудиторской деятельности в России берет отсчет с принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ (не действует с 2008г.).[31, с. 130]
Четвертый этап (2008 г. по? настоящее время). Современный этап. В целях решения задачи реформирования аудита был принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ.
Крайне необходимо выделить и обратить внимание на следующие актуальные проблемы развития аудита в Российской Федерации.
В аудиторской отрасли назрело очень много серьезных проблем, которые связаны с ее регулированием и развитием. Представителей рынка по-прежнему держат в напряжении проведенные не так давно реформы. Они ожидали, что изменения приведут к позитивному настрою в отрасли, но проблемы только лишь нарастают. Рассмотрим основные проблемы.
Во-первых, речь идет о приходе на общероссийский рынок? иностранных компаний. На российском рынке труда существует недостаточное количество опытного персонала в области управления и, особенно, в тех отраслях, которые были плохо развиты в нашей стране. Менеджеры из западных компаний приносят с собой знание технологий операционной деятельности, видение тенденций развития рынка, IT-технологий.
Во-вторых, речь идет о принятом повышении критериев обязательного аудита, которое привело к определенному снижению клиентской базы. Государство повысило порог выручки компании, которым нужно в обязательном порядке заверять отчетность у аудитора. Норма была принята только лишь в целях снижения нагрузки на бизнес, но оказала воздействие и на рынок аудита. Причем, если крупные компании практически не пострадали, то? небольшие аудиторские фирмы потеряли большую часть своих постоянных клиентов.[34, с. 121]
В-третьих, произошел переход на единый аттестат аудитора. До января 2013 года аудиторы должны были пересдать экзамен, для того чтобы иметь право проверять те или иные сектора экономики. И в итоге выяснилось, что данной системой воспользовались не многие.
И наконец, до конца нерешенной и серьезной проблемой для развития отрасли остается демпинг цен. В частности, на рынке продолжает функционировать достаточно большое количество компаний, которые предоставляют услуги по необоснованно заниженным ценам, то есть услуги низкого качества. При этом нужно отметить, что, некачественные аудиторские услуги, они не только ставят авторитет профессии под большое сомнение, но и препятствуют развитию отрасли в целом [2, с. 32].?
Воздействовать с компаниями, которые соглашаются оказывать такого рода услуги, по сути, должны сами участники рынка. Можно рассмотреть два пути решения проблемы.
Первый — через самих же клиентов, которые должны осознавать, что дешевого аудита не бывает. В последнее время обстоятельства в этом направлении меняются. Клиенты начинают более серьезней подходить к выбору аудитора, да и профессиональная степень заказчиков мало-помалу растет, что также в свою очередь влияет на уровень компетентности сотрудников аудиторских фирм. Однако подобные случаи не так распространены и разрешить, таким образом, проблему? недобросовестной конкуренции на рынке вряд ли удастся.
Второй вариант, который напрашивается — это р?ешение проблемы через саморегулируемые организации. Именно они, по сути, должны отстаивать интересы аудиторов, совершенствовать контроль качества [11, с. 23].
Саморегулируемые организации — это некоммерческие организации, которые созданы в целях, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ (от? 01.12.2007г. (ред. от 07.06.2013г.)) и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров или рынка произведенных товаров, либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного в?и?д?а? [6, с. 88].
Количество саморегулируемых организаций на 1 июля 2013 года составляет 1082 членств, из них 350 добровольных и 732 обязательных.
1.3 Основные этапы и направления проведения реформ анализа в России
В конце года была принята правительственная программа по адаптации бухгалтерского учета в РФ к системе международных стандартов. За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли определенные изменения, связанные с переходом экономики страны на рыночные отношения. Прежде всего это создание документов (правовые вопросы, методологическая база бухгалтерского учета и т.д.). Среди основных нормативных актов по методологии: Положение о бухгалтерском учете и отчетности, План счетов, и др. Все эти документы заложили основу нормативного регулирования бухгалтерского учета. Были введены новые объекты бухгалтерского учета (лизинг, аренда, нематериальные активы и т.д.). Изменена методология учета многих объектов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях возложена на руководителя, который получил право привлекать сторонние организации на контрактной основе. Изменения в бухгалтерской отчетности (состав, содержание, адреса в значительной мере соответствуют международным стандартам). Эти и другие изменения дают основание считать их первым этапом перехода национальной системы бухгалтерского учета к системе, отвечающей требованиям рыночной экономики [2, с. 32].?
К последующим этапам развития анализа в бухгалтерском учете относятся:
— совершенствование правового регулирования;
— разработка отечественных стандартов (положений) по анализу, ориентированные на международные стандарты и в полной мере отвечающие специфике национального учета;
— разработка организационной системы анализа, связанной с выделением финансового и управленческого учета;
— разработка стратегической системы учета, основанной на гармонизации учета и маркетинга, подготовка и переподготовка бухгалтерских кадров и международное сотрудничество.
Все большее влияние на развитие отечественного анализа бухгалтерских данных оказывает международная практика. Определение основных тенденций регулирования позволяет прогнозировать направление развития национальной системы нормативного регулирования анализа данных и соответствующих требований к нему [5, с. 101].?
Выделяется два основных подхода к организации анализа бухгалтерского учета: британо-американская и континентальная модели бухгалтерского учета……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные и нормативные документы
1. Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГС ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГС ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 13.10.2008).
5. Постановление Правительства от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.07.2008) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
6. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 №914 (ред.от 11.05.06) «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах при налогах на добавленную стоимость».
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утв. Приказом Минфина РФ от 9.02.98 №60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н);
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). Утв. Приказом Минфина РФ от 27.11.06 №154н.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н).
10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 № 156н).
11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01). Утв. Приказом Минфина РФ от 02.08.2001 №60н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 27.11.2006 N 155н).
12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 №114н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н).
13. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.).
14. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н (ред. от 18.09.2006).
15. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П).
16. Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.
17. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
18. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению.
19. Правило (стандарт) № 1. «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской) отчетности» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
20. Правило (стандарт) № 2. «Документирование аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
21. Правило (стандарт) № 3. «Планирование аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
22. Правило (стандарт) № 4. «Существенность в аудите» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
23. Правило (стандарт) № 5. «Аудиторские доказательства» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
24. Правило (стандарт) № 6. «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
25. Правила (стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 № 863)
Учебники и учебные пособия
26. Голодова Ю.С. Рынок аудиторских услуг России: анализ результатов, проблем и перспектив // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 8. С. 86 — 90.
27. Голикова Е.И. Реформирование бухгалтерского учета: новации и примеры из практики. — М.: Международная Медиа Группа, 2011. — 48с.
28.Данилевский Ю.А. Становление аудита в России учеб. пособие. М. :Омега-Л, 2010. — 233 с.
29. Карзаева Н.Н. Обеспечение достоверности показателей бухгалтерской отчетности // Бух. учет. — 2011. — N 12. — C.16-20.
30. Кислов Д.В. Расчет величины чистых активов // Бух. учет. — 2010. — N 7. — C.45-49.
31.Качалов В.А. Аудит, добавляющий ценность, — это вопрос партнерства / В.А.Качалов, Р.А.Корякин // Методы менеджмента качества. — 2010. — N 14. — С.18-23.
32.Козлов Ю.Н. Аудит социально-трудовых отношений на предприятии — реальный механизм улучшения условий использования рабочей силы // Уровень жизни населения регионов России. — 2011. — N 7. — С.83-87.
33. Корнева Г.В. Организация управленческого аудита при прогнозировании решений // Микроэкономика. — 2012. — N 6. — C.116-118.
34.Котин М.: 1С: Предприятие 8.2.Управление небольшой фирмой. — СПб.: Питер, 2011
35. Кондраков Н.П.: Бухгалтерский учет. — М.: ИНФРА-М, 2012
36. Левкевич М.М.: Практический курс бухгалтерского учета. — М: ИНФРА-М, 2011
37. Лосева Н. Качество аудиторских услуг в современных условиях // Стандарты и качество. — 2010. — N 3. — С.46-48
38. Лачинов Ю.Н. Бухгалтерия экономики. Научная реальность и финансовое изобретательство. — М.: ЛЕНАНД, 2012. — 128с
39. Любинин А. Уникальная инновация в автоматизации управленческого и бухгалтерского учета («Система»: универсально-многоуровневые возможности формирования и анализа хозяйственных показателей в онлайн-режиме) / А.Любинин, Ю.Якутин // Рос. экон. журнал. — 2013. — N 5. — С.27-40.
40. Малкина О. Реформы бухгалтерского учета // Налог. вестник. — 2012. — N 11. — С.34-40.
41. Миргородская Т.В.: Аудит. — М.: КНОРУС, 2011
42.Малышева М. Бухгалтерская отчетность по «малым» правилам // Финансы и закон. — 2011. — N 1-2. — С.32-35.
43. Новиков О.В. К вопросу о соотношении бухгалтерского учета и финансовой деятельности российского государства в современный период // Финанс. право. — 2013. — N 12. — С.35-41.
44. Невешкина Е.В.: Бухгалтерский учет в торговле. — М.: Дашков и К, 2012
45. О сдаче отчетности в электронном виде // Налог. вестник. — 2003. — Май(N 9).
46. Овчинникова С.В. О реализации проекта централизации бухгалтерии // Финансы. — 2011. — N 9. — С.26-27.
47. Палий В.Ф. Бухгалтерская и финансовая отчетность // Бух. учет. — 2011. — N 2. — С.88-90.
48. Полякова С.И. История и перспективы развития учета и аудита // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. — 2010. — N 5. — С.93-99.
49. Полещук Т.А.: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. — М: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011
50. Петрова В.Ю. Составление промежуточной бухгалтерской отчетности // Бух. учет. — 2011. — N 4. — С.6-15.
51. Семенихин В.В. Бухгалтерский учет: избранное // Налог. вестник. — 2010. — N 11. — С.64-71.
52.Тхагапсо Р.А. Бухгалтерский учет: прошлое, настоящее, будущее // Налог. вестник. — 2010. — N 5. — С.122-123.
53. Упрощенная система бухгалтерского учета для малого бизнеса // Финансы и закон. — 2011. — N 13-14. — С.27-36.
54. Чаадаев А. Внутренний аудит — инструмент развития интегрированной системы менеджмента в проектном институте / А.Чаадаев, И.Зырянов, А.Покровский, О.Шалатова // Стандарты и качество. — 2013. — N 4. — С.64-68
55. Шеремет А.Д. Бухгалтерский учет и аудит в современных условиях // Бух. учет. — 2010. — N 1. — С.94-95.
56. Шишкоедова Н. Общие требования: организация и ведение бухгалтерского учета // Налог. вестник. — 2012. — N 11. — С.18-32.
Интернет — ресурсы
57. https://sbis.ru/contragents/7736227885/770401001#msid=s144536398 4294
58. companies/softlayn_treyd_zao_4761727
59. card/6a565557e7f757e4bfc5463ed06ce670/#path_Main_Important_ImportantUl_Egrul
60. >