Содержание
Содержание
Введение3
1 Проблемы и тенденции рынка стиральных машин в РФ4
1.1 Состояние рынка стиральных машин в РФ4
1.2 Тенденции развития рынка стиральных машин в РФ6
2 Потребительские свойства, ассортимент, классификация, требования к качеству стиральных машин10
2.1 Потребительские свойства стиральных машин10
2.2 Ассортимент стиральных машин12
2.3 Классификация стиральных машин14
2.4 Требования к качеству стиральных машин16
3 Анализ ассортимента стиральных машин на примере деятельности ЗАО «Мойдодыр Сервис»20
3.1 Анализ ассортимента стиральных машин на примере ЗАО «Мойдодыр Сервис»20
3.2 Сравнительный анализ потребительских предпочтений23
Заключение27
Список использованных источников29
Приложения31
Введение
Результаты исследования показывают, что в течение последних трех лет рынок бытовой техники демонстрировал уверенный рост за счет увеличения реальных доходов населения и развития потребительского кредитования. Наиболее динамично развивался сегмент бытовых стиральных машин. Самым перспективным и быстрорастущим сектором этого рынка являются автоматические стиральные машины с программным управлением. Отечественное производство этой продукции развито слабо, и расширение рынка происходило за счет значительного прироста импортных поставок из Италии и Кореи. Несмотря на это, российские фирмы постепенно наращивают свое производство: выработка стиральных машин в 2005 году составила более 1,5 млн шт., что на 9,2% превышает показатели предыдущего года.
Таким образом, особую актуальность приобретает изучение потребительских свойств стиральных машин.
Целью написания данной курсовой работы является изучение рынка стиральных машин и их потребительских свойств.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение состояния и тенденций рынка стиральных машин;
исследование потребительских свойств, ассортимента, классификации, требований к качеству стиральных машин;
анализ ассортимента стиральных машин конкретного предприятия.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования вляется ЗАО «Мойдодыр-Сервис».
1 Проблемы и тенденции рынка стиральных машин в РФ
1.1 Состояние рынка стиральных машин в РФ
На сегодняшний день на российском рынке присутствует более 20 западных производителей автоматических стиральных машин. Это AEG, Ardo, Ariston, Asko, Beko, Bosch, Brandt, Candy, Electrolux, Eurosoba, Gorenje, Hansa, Hoover, Indesit, Kaiser, LG, Miele, Reeson, Samsung, Siemens, Whirlpool, Zanussi. Доля стиральных машин в ассортименте этих производителей различна. Так у Asko и Zanussi это 70%, у Miele и Candy 50%.
Российские производители представляют марки: «Атлант», «Вятка», «Евго», «Ролсен» и «Фея». Кроме полноформатных машин со скоростью отжима 800 и 1000 об/мин, модельный ряд включает и стиральную машину класса стирки «А» глубиной 39 см.
Фирма «Вятка» является ветераном отечественного рынка стиральных машин. Сегодня в ее ассортименте имеется две серии машин автоматов: «Мария» и «Катюша» (узкие с глубиной 42 см, с загрузкой 3,5 кг), отличие моделей внутри серии также состоит в скорости отжима. В ассортименте «Евго» кроме стиральных машин (автоматических и полуавтоматических) имеются СВЧ-печи и пылесосы. Основное преимущество отечественных стиральных машин очевидно доступность для широкого класса покупателей.
Перечисленных выше производителей можно распределить и по ценовым категориям. Разделение это отчасти условно, потому что некоторые фирмы представляют модели разных ценовых групп.
К низкой категории относятся все машины российского производства (до $250-$300), турецкая марка Beko ($250-$400), итальянские Ardo ($300$550) и Indesit ($360-$720), корейская Samsung ($260-$560), немецкая Hansa ($360-$500). Основную долю в продажах машин составляют модели низшего ценового диапазона. Среднюю ценовую группу представляют итальянские марки Zanussi ($390-$930) и Candy ($450-$650), французская Brandt ($400-$800), американская Whirlpool ($350-$1000) и словацкая Gorenje ($350-$1000). Уровнем выше стоят немецкие марки Kaiser ($565-$760) и Bosch ($500-$1350), английская Hoover ($550-$1000), шведская Electrolux ($500-$1200). Высокую ценовую категорию представляют немецкие машины AEG ($840-$1700) и Siemens ($625-$1500), шведская Asko ($880-$1100). Самые дорогие стиральные машины представлены немецкой компанией Miele.
Зачастую стоимость стиральной машины определяется не только качеством, но и социальным уровнем потребителя, на которого ориентирована та или иная марка. Так например, AEG, Siemens, Asko и, тем более, Miele дорогие бренды, предназначенные для людей определенного социального статуса. Даже при прочих равных с другими машинами характеристиках дорогие бренды имеют свой имидж это техника для успешных респектабельных людей без материальных проблем. Это, действительно, качественная дорогостоящая техника, которую престижно иметь в доме. Заметим однако, что перечисленные выше бренды доступны лишь 5% населения, большая часть которого проживает в Москве. Для того чтобы занять и другие ценовые ниши, некоторые производители вводят несколько брендов.
Первый пример концерн Electrolux, представляющий три марки: AEG (позиционируется как высокая ценовая категория), Electrolux (как средняя), Zanussi (как низкая). Безусловно, в моделях AEG новые разработки внедряются в первую очередь. Но важно именно то, что концерн Electrolux гарантирует качество всех трех брендов.
Конечно же, новые технологии первым делом применяются в марках высокого уровня, а со временем переходят и в более доступные марки. В 2004 г. это особенно наглядно проявляется с появлением новой серии стиральных машин Bosch (внедрены разработки Siemens) и Indesit (внедрены некоторые технологии Ariston). Другие производители, занимающие среднюю и низкую ценовую нишу, пока работают над качеством продукции, оставляя вопросы имиджа на будущее.
Подавляющая часть моделей, представленных сегодня на российском рынке, производится в странах Южной (Италия, Испания) и Восточной Европы (Польша, Словакия), где рабочая сила значительно дешевле, чем в Германии или Швеции.
Фирма высокого уровня не будет рисковать своей репутацией она несет полную ответственность за модели, собранные в другой стране. Зачастую территориально «удаленное» производство подвергается еще более жесткому контролю. Более того, вступление стран Восточной Европы в Евросоюз означает, что на любом работающем на экспорт производстве соблюдаются весьма строгие европейские стандарты системы качества (система ISO).
Существует кооперация между производителями бытовой техники.
Обычно этот факт не афишируется, но сегодня мы решили остановиться на нем поподробнее. Если производитель «А» имеет налаженную линию выпуска определенной группы машин, то производителю «В», решившему ввести эту группу в свой ассортимет, гораздо проще заказать партию таких машин на заводе, принадлежащем «А», и просто наклеить свой «лейбл». Независимо от страны сборки качество техники соответствует уровню марки.
1.2 Тенденции развития рынка стиральных машин в РФ
Рост покупательной способности населения положительно сказался на структуре оборота розничной торговли. Начиная с 2000 г. доля непродовольственных товаров сохраняется примерно на уровне 54%. В течение 2006 г. она возросла с 53,9% в I квартале до 55,2% в IV квартале.
Рисунок 1.1 Изменение удельного веса непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Таблица 1.1 Изменение продажи стиральных машин
2006 в процентах к 2005Доля в общем объеме продажи в 2006, процентовСправочно доля в общем объеме продажи в 2005 (в фактически действо-вавших ценах), процентов
в фактически действовавших ценахв ценах 2005
Машины стиральные107,20,40,50,5
В 2006 г. по сравнению с 2005 г. произошли изменения в ассортиментной структуре продажи непродовольственных товаров. Доля стиральных машин в общем объеме продаж возрос на 0,1 %. Одним из факторов наращивания потребительского спроса на товары длительного пользования явилась продолжившаяся активизация кредитования банками покупок населением. Средняя сумма задолженности физических лиц по кредитам банков в 2006 г. по сравнению с 2005 г. возросла в 1,8 раза и составила более 20% годового оборота розничной торговли. В 2005 г. это соотношение составляло 13%, в 2004 г. — 9%, в 2003 г. — не превысило 5%. Большое значение имел более умеренный, по сравнению с продуктами питания, рост потребительских цен на непродовольственные товары (в декабре 2006 г. по сравнению с декабрем 2005 г. соответственно 108,7% и 106,0%).
Таблица 1.2 Изменение запасов стиральных машин
На 1 января 2007 в процентах кСправочно
на 1 января 2006 в процентах к общему объему товарных запасов
1 января 2006
(в сопоста-
вимых ценах)общему объему товарных
запасов
Машины стиральные130,60,60,6
В 2006 г. непродовольственные товары стали дороже на 6,0% (в 2005 г. — на 6,4%). Увеличение цен, превысившее средний показатель, было отмечено более чем на половину наблюдаемых видов товаров.
Таблица 1.3 Продажа основных товаров длительного пользования (тысяч штук)
19901995200020032004200520062006
в процнтах
к 2000к 2005
Телевизоры цветного
изображения3279336623043612512367557332318,3108,5
Радиоприемные устройства, включая звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру8998613230464761515552525148169,198,0
Холодильники и морозильники2842249620392996335335983921192,3109,0
Стиральные машины3741313013872405303535153768271,6107,2
Электропылесосы2891204315122586339039294353288,0110,8
Часы, млн. шт.37,839,718,018,518,619,820,3112,7102,6
Легковые автомобили971127910201396131119002038199,9107,3
Мотоциклы и мотороллеры810889145164156171196135,0114,5
Велосипеды и мопеды2976238612401830202621392248181,3105,1
Рисунок 1.2 Динамика изменения объема реализации стиральных машин
Данные таблицы 1.2 и рисунка 1.2 свидетельствуют о том, что в последние годы наблюдается рост реализации стиральных машин, что в первую очередь объясняется ростом платежеспособного спроса на данную группу товаров.
2 Потребительские свойства, ассортимент, классификация, требования к качеству стиральных машин
2.1 Потребительские свойства стиральных машин
Потребительские свойства те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет наши конкретные потребности.
Отечественный рынок на сегодняшний день насыщен широким спектром моделей стиральных машин различных производителей.
При выборе машины следует обратить внимание на следующие качественные характеристики.
Наличие автоматической блокировки люка машины. Исключает возможность открытия люка машины при ее работе.
Количество воды, потребляемое машиной за стирку. Меньшее количество предпочтительнее для пользователя. Хотя для нашей страны это пока не очень актуально, нужно смотреть в будущее и отчетливо понимать, что скоро в каждой квартире будет установлен счетчик контроля воды.
Наличие аварийного слива воды при превышении допустимого уровня. Повышает безопасность эксплуатации. Материал бака. Бак может быть изготовлен из эмалированной или нержавеющей стали. В последнее время все чаще делают баки из пластика. Очевидно, что эмалированная сталь является наименее надежным материалом, так как при механическом повреждении эмалевого покрытия внутренней части бака происходит быстрая коррозия и разрушение самой стали. До сих пор самым надежным материалом считается нержавеющая сталь.
Энергопотребление. Определяется мощностью нагревательного элемента и для бытовых машин колеблется в пределах 1700-2200Вт.
Наличие режима «термостоп» — остановка на программе нагрева до достижения водой определенной температуры. При отсутствии такого режима нагрев будет идти по времени, что нежелательно для пользователя, так как в этом случае температура стирки будет зависеть от температуры входящей воды. Вследствие этого зимой невозможно будет осуществить кипячение белья в стиральной машине.