Выдержка из текста работы
Культура Древнего Египта: кратко о Древнем царстве Эта эпоха является для Египта периодом настоящего расцвета – золотым веком для развития культуры. Наибольшего развития достигает архитектура, которой свойственны черты монументализма. Большинство из построек связаны с заупокойным культом. Древние египтяне отрицали смерть. Они верили, что душа человека обязательно вернется к нему, поэтому создавались гробницы, а усопших — мумифицировали. Вместе с архитектурой в Древнем царстве развивалась скульптура. Ей были присущи некоторые особые приемы “египетского стиля”, в которых и заключаются главные особенности культуры Древнего Египта. Отличительной чертой было то, что они создавались на плитках, которые покрывались с обеих сторон рельефными изображениями людей. При этом лицо и плечи изображались в фас, а ноги и голова в профиль. Знаменита плита фараона Нармера. Ее высота составляет 64 метра. На ней, помимо рельефных картинок, имеются иероглифические надписи, рассказывающие о личности того, чье изображение высечено на плите.
Культура Древнего Египта кратко о Среднем царстве может нам поведать следующее. В эту эпоху начинается строительство храмов для египетских богов, которые изображались либо в виде людей, либо полуживотными-полулюдьми. Храмы не только служили религиозным целям, но и считались административными учреждениями, в которые имели доступ только священнослужители – жрецы. Верховным богом считается Ра – бог солнца, а Фараон числился сыном солнца. Если до этого в основном строились заупокойные сооружения, то в Среднем царстве наряду с ними создавались священные храмы, украшенные гигантскими колоннами, обелисками, шикарным элементами декора. Наиболее грандиозным был храм Аменемхета III, который в дальнейшем был назван греками Лабиринтом. К архитектуре этого периода относятся легендарная пирамида Хеопса, Сфинкс и др. Кратко о Новом царстве В этот период совершенствуется искусство рельефа. На стенах храмов при помощи этой техники изображается вся история Египта. До наших дней сохранился храм Хатшепсут, расположенный в Дейр-Эль-Бахри. Рельефные изображения, украшающие стены храма, настолько реалистичны, что невольно происходит погружение в прошлое. Наиценнейшими образцами скульптур данного периода, дошедшими до нас, считаются работы скульптора Тутмеса — портреты фараона Эхнатона и его легендарной жены Нефертити. Мейдума является самым загадочным пунктом, где находятся старейшие из всех великих погребальных построек. Когда Снофру вступил на престол (около 2575 г. до н. э.), в Саккаре была единственная большая достроенная полностью королевская пирамида Джосера. Древние местные жители назвали ее «эль-харам-эль-kaddab», что означает «ложная пирамида». Из-за формы она привлекала к себе внимание путешественников еще в средние века. Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре известна как самая ранняя форма погребальной постройки Египта. Ее появление относят к периоду третьей династии. Сужающиеся проходы с севера приводят к погребальной камере. Подземные галереи окружают пирамиду со всех сторон, кроме южной. Это единственная завершенная постройка с огромными ступенями, которые были облицованы камнем. Но ее форма отличалась от идеала. Первые правильные пирамиды появились в начале периода правления 4-й династии фараонов. Истинная форма возникла в результате естественного развития и совершенствования архитектурной конструкции ступенчатой постройки. Структура настоящей пирамиды практически такая же. Строительные блоки укладывались до необходимых форм и размеров объекта, а затем производилась их отделка известняком или камнем.