Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ4
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ18
2.1. Краткая характеристика предприятия18
2.2. Организационная структура предприятия (действующая)19
2.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)21
2.4. Организационная структура предприятия (усовершенствованная)22
2.5. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)23
2.6. Должностные инструкции сотрудников предприятия24
2.7. Выводы по практической части курсовой работы32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ34
ПРИЛОЖЕНИЕ35
Выдержка из текста работы
Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. При всем разнообразии субъектов рынка (тур агенты, туроператоры, туристские объединение и т.п.) между ними устанавливаются логические взаимоотношения уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся так, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли.
Разумно созданная структура системы управления в значительной степени определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования и оперативного управления, способы организации работ и их координацию, дает возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена управления. Структура влияет также и на технологию управления, ставит задачи оптимального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстановке кадров.
Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется и как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Таким образом, структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации [2, стр. 121].
Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и взаимодействия элементов системы.
Структура организации определяет не только распределение обязанностей в организации, но и стиль управления:
—административно-организационное управление — предполагает установление структуры организации и взаимосвязей, распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата.
—оперативное управление — обеспечивает функционирование организации в соответствии с утвержденным планом и заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их коррекции. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием [2, стр. 121].
Составляющими организационной структуры являются:
—звенья — службы или органы аппарата управления, а также отдельные работники этих служб (органов). Определяются масштабами туристской организации. Например, в небольших туристических организациях с малочисленным штатом управленческие звенья представлены отдельными специалистами. Крупные туристские организации разделяются на структурные подразделения, ориентированные на выполнение соответствующих функций управления. Связи между структурными подразделениями носят горизонтальный характер.
—Уровни управления туризмом — совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Пирамидальная структура управления организацией показана на рис. 1.1.