Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ6
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ12
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ19
ЛИТЕРАТУРА20
Выдержка из текста работы
Уровень муниципального управления наиболее приближен к населению и является ключевым в системе публичной власти. В настоящее время для многих городов характерными чертами являются недостаток бюджетных средств, проблемы в жилищно-коммунальном комплексе и социальной сфере. Проводимая реформа местного самоуправления призвана способствовать улучшению состояния социально-экономической системы городов. Решение указанных проблем в условиях ограниченности ресурсов предъявляет повышенные требования к их рациональному и эффективному использованию. Качество управленческой работы на этом уровне приобретает особую значимость и влияет на развитие всей страны.
Федеральный закон от 25 августа 1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» недооценивал структурный аспект в системе органов местного самоуправления. Согласно этому закону, администрация как орган местного самоуправления не указывалась и могла быть предусмотрена уставом муниципального образования. В Федеральном законе от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наличие администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления является обязательным. Администрация является юридическим лицом. Уставом муниципального образования на местную администрацию возлагаются полномочия, как по решению вопросов местного значения, так и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке данному муниципальному образованию. Местной администрацией руководит на принципах единоначалия ее глава, которым может быть либо глава муниципального образования, избираемый населением, либо лицо, назначаемое представительным органом на конкурсной основе. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации. Отдельные структурные подразделения местной администрации могут являться юридическими лицами. Таким образом, в новом Федеральном законе правовой статус местной администрации стал более ясным.
Специфика деятельности местной администрации определяет значимость ее работы, определяющей эффективность функционирования социально-экономической системы района. В свою очередь, одним из факторов, влияющих на эффективность работы местной администрации, является ее организационная структура.
В литературных источниках вопросы построения организационных структур муниципальных администраций освещены недостаточно. Классификация функций местных администраций носит, как правило, отраслевой характер, в соответствии с которым перечисляются задачи администрации по управлению отдельными сферами муниципальной деятельности, а конкретные функции в этих сферах сводятся к упоминанию того, что администрация – это исполнительно-распорядительный орган .
Практика построения организационных структур администраций управ основывается, чаще всего, на эмпирических подходах. Локальные изменения в организационных структурах администраций происходят довольно часто.
Распространенной является точка зрения, согласно которой разработка практически значимых рекомендаций по данному вопросу вообще невозможна, поскольку ситуация в каждом районе уникальна и неповторима. По моему мнению, некоторые общие закономерности при построении организационных структур администраций управ все же существуют, и их понимание может оказаться полезным в конкретной ситуации. Проводимая в стране административная реформа, одним из аспектов которой является создание эффективной структуры управления социально-экономическими процессами на всех уровнях публичной власти, придает особую актуальность проблеме построения организационных структур в управах управ.
Объектом курсовой работы являются организационные структуры администраций городов (управ) на примере муниципального образования Соколиная гора города Москвы
Предметом является построение организационных структур администраций в условиях реформы местного самоуправления и возникающие при этом управленческие отношения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Опираясь на цели и задачи деятельности органов местного самоуправления, уточнить классификацию функций администрации, раскрыть механизмы их реализации в организационной структуре, исследовать принципы формирования и критерии оценки эффективности организационных структур.
2. Исследовать влияние реформы местного самоуправления и административной реформы на изменение функций органов местного самоуправления, и (как следствие) на построение организационных структур муниципальных образований.
3. Разработать модель организационной структуры муниципального образрования на основе предложенной классификации функций администрации и принципа разделения властных и хозяйственных функций.
4. Адаптировать разработанную модель организационной структуры администрации для конкретной управы муниципального образования Соколиная гора города Москвы…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях перехода к рыночным отношениям одной из главных целей проводимых экономических реформ является совершенствование управления. Формирование рыночных отношений связано с развитием новых форм хозяйствования, базирующихся на многообразии форм собственности. Это предполагает радикальные изменения в хозяйственном механизме и методах регионального управления, особенно на микроуровне .
Одними из важных вопросов, находящимися в ведении муниципального менеджмента местного самоуправления, являются вопросы управленческого характера, а именно построение системы управления, наиболее приемлемой и эффективной для каждого муниципального образования; разработку и принятие уставов муниципального образования и контроль за их соблюдением; финансово-экономическое обеспечение муниципального образования.
В совокупности использование указанной выше модели будет способствовать повышению эффективности управления социально-экономическими процессами в районах.
Применение эволюционной стратегии реформирования организационной структуры в администрации района… позволит решить часть задач, в том числе:
придать деятельности администрации управы стратегическую направленность за счет создания отдела стратегического планирования и прогнозирования;
за счет создания муниципального финансового органа самостоятельно управлять финансовыми ресурсами;
эффективно управлять муниципальным имуществом за счет объединения решения вопросов управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в одном Департаменте;
целостно воспринимать экономическую сферу управления, сферу управления муниципальным хозяйством за счет создания соответствующих блоков, а, следовательно, позволит возложить на возглавляющих указанные блоки должностных лиц ответственность за конечные результаты их функционирования, ориентировать деятельность подразделений администрации на достижение единой цели, достичь снижения времени на принятие управленческих решений, повысить надежность и снизить время на реализацию решений.
Однако, остаются нерешенными главные вопросы, касающиеся разделения властных и хозяйственных функций, выполняемых структурными подразделениями администрации, а, соответственно, и проблемы, которые следуют из их совмещения.
В соответствии с этим, обоснована необходимость применения в администрации района… реижиниринговой стратегии реформирования, которая была проведена с использованием предложенной модели организационной структуры (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).
Построенная таким образом организационная структура Администрации района…позволит:
1) отделить органы, осуществляющие нормативно-правовое регулирование, от органов, которые функционируют в соответствии с установленными нормативами, что способствует устранению ведомственного монополизма в соответствующих сферах;
2) наполнить функцию контроля необходимым содержанием, так как фактически контролирующий и контролируемый органы в предлагаемой схеме разделены; в том числе, данное положение достигается через предполагаемое разделение функций планирования и исполнения бюджета района, разделение функций владения, распоряжения (например, МУ «Имущественное казначейство») и пользования (муниципальные заказчики и другие) муниципальной собственностью;
3) повысить эффективность управления муниципальной собственностью за счет создания МУ «Имущественное казначейство».
В совокупности, использование предлагаемой схемы организационной структуры муниципального образования Соколиная гора г. Москвы будет способствовать принятию эффективных управленческих решений.
СПИСОК ЛИТРЕРАТУРЫ
1. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г
2. Закон РФ №8-ФЗ от 08.01.1998 г « Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Российская газета № 8 от 16.01. 1998г
3. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления М., 2005.
4. Бабун, Р.В. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации / Р.В. Бабун, Е.Н. Старченко // Городское управление. – 2003. — №5. – С. 27-42.
5. Вильямский В.С., Дедяев В.М. «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 2004
6. Гильченко Л. Местное самоуправление: Долгое возвращение. Становление местного самоуправления в России. М.: МОНФ, 2005.
7. Гончаров В.В В поисках совершенства управления: Руководство высшего управленческого персонала. М., 2004
8. Государственное и муниципальное управление. Справочник. Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. М., 2003
9. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понамарева С-П., 2003
10. Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. Р-на-Дону, 2006.
11. Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Под общей редакцией Воронина А.Г. М., 2003.
12. Махонин В.М. «Служба и служащий в РФ: правовое регулирование» 2005.
13. Муниципальный менеджмент. Под ред. Т.Г.Морозовой. М., 2006
14. Постовой Н.В. Муниципальное право., М., “Новый юрист” 2003
15. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 2004
16. Старченко, Е.Н. Трансформация организационных структур администраций городов в условиях реформы местного самоуправления [Е.Н. Старченко // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2006. — №4 (20). – С. 175-181.