Содержание
Введение3
1. Методика анализа объема производства и реализации продукции4
1.1. Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции4
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции6
1.3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции8
1.4. Методика анализа ритмичности работы предприятия11
2. Анализ производства и реализации продукции на примере конкретного предприятия15
2.1. Общая характеристика предприятия15
2.2. Анализ динамики производства и реализации продукции16
2.3. Анализ выполнения плана производства и реализации товаров18
2.4. Анализ ассортимента20
2.5. Анализ ритмичности работы предприятия21
Заключение24
Список литературы25
Приложение28
Выдержка из текста работы
Одной из задач промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Важная роль в реализации задач предприятия отводится анализу хозяйственной деятельности. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Цель курсовой работы – на основе анализа реализации продукции ОАО «Инвет» выявить резервы повышения деятельности предприятия и сформировать предложения по совершенствованию реализации продукции.
В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие задачи:
• проведение анализа реализации продукции на предприятии;
• проведение анализа выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;
• выявление путей увеличения реализации продукции и разработка мероприятий по их освоению;
Предмет исследования – анализ показателей реализации продукции.
Объект исследования – ОАО «Инвет», предприятие специализируется по производству пластмассовых изделий и ротационного формования.
При написании работы использованы следующие методы анализа: монографический, сравнения, относительных величин, цепных подстановок, графический.
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации
Готовая продукция—конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Наряду с объемом реализации предприятие планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей к реализации по плану, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по плану, а исходя из процента прибыли, рассчитывают плановую сумму прибыли.
Так как прибыль является одним из важнейших показателей деятельности, в системе организации бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
• Постоянный контроль за выпуском готовой продукции по объёму, ассортименту и качеству;
• Своевременное и правильное документальное оформление сдачи продукции из производства на склад и отгрузки её покупателям, заказчикам;
• Полный и достоверный учёт готовой продукции на складе, систематический контроль за её сохранностью и состоянием запасов;
• Своевременный и правильный учёт отгруженной и реализованной продукции, чёткая организация расчётов с покупателями;
• Контроль за выполнением плана по отгрузки и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключёнными договорами;
• Учёт и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;
• Правильность расчётов полной себестоимости реализованной продукции и выявление финансовых результатов от её реализации…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было рассмотрено открытое акционерное общество «Инвет», проведен анализ объема, структуры и динамики реализации продукции на предприятии. Было проанализировано выполнение сроков по договорным обязательствам реализации и рассмотрены основные резервы роста реализации продукции ОАО «Инвент».
Цель работы, которая заключалась на основе анализа реализации продукции ОАО «Инвет» выявить резервы повышения деятельности предприятия и сформировать предложения по совершенствованию реализации продукции, была выполнена.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом наблюдается положительная динамика, экономическая ситуация у ОАО «Инвет» улучшается. Темп роста объема реализации в 2013 года по сравнению с 2012 годом составил 158,6%, а с 2009 года темп роста составил 351%. В основном это связано с наращиванием объемов реализации продукции ротационного формования, которая составляет 65,6% общего объема реализации.
Так же хорошо налажена сбытовая сеть и организация поставок продукции. Кроме Республики Беларусь отгрузка ведется на ближнее зарубежье (СНГ).
Тем не менее остаются не задействованы многие резервы по увеличению объемов реализации, которые могут быть освоены в ближайшее время.
Хочется отметить, что в современных условиях, применительно к состоянию экономики Республики Беларусь, от анализа деятельности предприятия требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – М.: Финансы и статистика, 2012.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 4-е издание, доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ – М.: Финансы и статистика, 2012.
4. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта – М.:ИНФРА-М, 2009.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2010.
6. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов /Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2012.
7. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации – Тамбов, 2010.
8. Гиляровская Л.Г. Экономический анализ: Учеб. пособие / Л.Т. Гиляровская – М.:ЮНИТИ, 2012. – 488 с.
9. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. — М.: Проспект, 2010.
10. Маркарьян Э.А. Методика анализа эффективности производства: Учебное пособие, издание 2-е доп. и перераб. Ростов н/Д.: Издательский центр «Март», 2010.
11. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов.2-е изд. перераб. и дополн. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
12. Савицкая В.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2012.
13. Стрижева В.И., Богдановская Л.А., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под общ. Ред. В.И. Стрижева. – Минск: Омега-Л, 2010.
14. Табурчак П.П. анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов. – СПб., 2010.
15. Управление финансами /А.А.Володин и др-М.:ИНФРА- М, 2009 -503 с.
16. Финансы организации (предприятия):учебник для студентов вузов, обучающихся по экономической специальности/ [Н.В. Колчина и др.] под ред. Н.В. Колчиной-4-е издание, перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 383 с.
17. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. – М.,: Финансы и статистика, 2012. – 398 с.
18. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник 6-е изд., перераб. и доп. –М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. — 712с
19. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 479 с.
20. Яновский А. Управление рынком продукции предприятия // Маркетинг. – 2012.