Содержание
Содержание
Введение…3
Раздел 1. Значение, задачи и источники анализа реализации продукции6
1.1. Предмет, задачи и цели экономического анализа реализации продукции6
1.2. Информационная база экономического анализа9
1.3. Анализ динамики и выполнения плана по реализации продукции11
Раздел 2. Анализ реализации продукции..14
2.1. Теоретические аспекты анализа реализации продукции..14
2.2. Анализ реализации продукции на частном предприятии «Гаянэ МИТ»..17
Раздел 3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия..19
3.1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия19
3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия «Гаянэ МИТ»20
Раздел 4. Анализ рынков сбыта продукции22
4.1. Теоретические аспекты анализа рынков сбыта продукции..22
4.2. Анализ рынков сбыта продукции частного предприятия «Гаянэ МИТ»..24
Раздел 5. Анализ ценовой политики предприятия..26
5.1. Теоретические аспекты анализа ценовой политики предприятия26
5.2. Анализ ценовой политики дочернего частного предприятия «Гаянэ МИТ»…27
Раздел 6. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.28
Раздел 7. Анализ конкурентоспособности продукции..30
Заключение…33
Список использованной литературы..35
Выдержка из текста работы
Оно является одной из самых важных и одновременно сложной и трудоемкой отраслью народного хозяйства России. Сельское хозяйство производит продукты питания для населения страны, сырье для перерабатывающей промышленности и обеспечивает другие нужды общества. Спрос населения на товары народного потребления в целом почти на 75% покрывается за счет сельского хозяйства.
Сельское хозяйство — это отрасль народного хозяйства, где трудом работников с использованием таких специфических средств производства, как земля, растения и животные, создаются новые материальные блага в виде продуктов растениеводства и животноводства.
Животноводство — одна из ведущих отраслей сельского хозяйства. Значение этой отрасли определяется не только высокой долей в валовой продукции, но и большим влиянием на экономику сельского хозяйства.
Население получает от животноводства такие ценные продукты, как молоко, мясо, яйца, жиры. Эта отрасль снабжает легкую и пищевую промышленность сырьем, из которого готовят пищевые продукты, консервы, многие товары широкого потребления.
В связи со спецификой объекта труда животноводство отличается от земледелия большей изоляцией от условий внешней среды, а следовательно, меньшей сезонностью. Оно способствует более равномерному использованию трудовых ресурсов в течение года, повышению производительности труда.
Все эти вышеперечисленные факторы и обусловливают актуальность данной работы.
Цель данной курсовой работы — произвести статистико-экономический анализ отрасли животноводства на территории Московской области
Данная цель достигается посредством решения конкретных задач исследования:
1. Познакомиться с системой показателей статистики животноводства;
2. Произвести анализ выручки от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га земельных угодий
3. Провести типологическую группировку хозяйств;
4. Выполнить индексный анализ производства и средней продуктивности скота;
5. Установить влияние факторов на эффективность реализации продукции животноводства путем построения статистических группировок, проведения дисперсионного и корреляционного анализа.
Объектом исследования в данной курсовой работе является совокупность из 30 хозяйств Московской области.
При написании курсовой работы используются следующие методы: монографический, расчетно-конструктивный, графический, аналитический, а также ряд статистических методов — метод статистических группировок, индексный анализ, дисперсионный анализ, корреляционный анализ.
В качестве источников информации использовались различные учебники и пособия таких авторов как Сергеев, Зинченко А.П., Афанасьев В.П., Маркова А.И. и др.;
ГЛАВА 1 ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКВОВСКОЙ ОБЛАСТИ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ И ЭФЕКТИВНОСТЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА.
1.1Производственно-экономическая характеристика предприятий Московской области
Система показателей статистики животноводства должна обеспечить достоверное и всестороннее освещение состояния отрасли в каждый данный момент, раскрыть закономерности ее развития и наиболее существенные взаимосвязи, оценить эффективность ведения производства и мер его регулирования, вскрыть имеющиеся диспропорции, показать возможные пути их преодоления и использования имеющихся резервов. Эта система включает в себя в первую очередь две группы специфических показателей:
1. Показатели поголовья сельскохозяйственных животных — численность, состав, качество, движение, использование.
2. Показатели валовой продукции животноводства (объем, состав, качество, формирование и движение), продуктивности животных, сходные по форме с показателями урожая и урожайности в растениеводстве.
Рассчитаем несколько основных относительных показателей, характеризующих эффективность производства реализации животноводства: выручка и затраты в животноводстве в расчете на 100 га сельхозугодий, обеспеченность рабочей силой, рентабельность реализации продукции животноводства, средний удой на 1 корову, прибыль в животноводстве в расчете на 100 га с/х угодий.
Таблица 1 Относительные показатели эффективности производства продукции животноводства
№ хозяйства В расчете на 100 га с/х угодий Рентабельность реализации животноводства, % Выручка от реализации животноводства на 1 работника, занятого в с/х производстве, тыс.руб. Средний удой на 1 корову, ц
Выручка, тыс.руб. Прибыль, тыс.руб. Затраты на производство продукции животноводства, тыс. руб. Стоимость валовой продукции животноводства, тыс. руб. Среднегодовое поголовье коров молочного стада , голов
1 716 -474 2694 2229 14 -24 868 62
2 3241 110 370 479 3 46 44 42
3 282 27 4355 4539 35 1 762 50
4 614 -395 1481 1174 16 -32 125 52
5 670 -185 1304 1119 15 -16 278 46
6 613 -373 2362 2138 16 -16 3440 75
7 16924 -63 75 12 1 -84 2 19
8 959 -57 751 745 10 -9 222 44
9 223 99 3797 3896 45 3 624 55
10 299 -594 2810 2317 33 -17 642 51
11 180 564 6281 7381 56 11 958 69
12 1361 -328 704 380 7 -47 56 37
13 523 22 2135 2158 19 1 491 70
14 523 -12 2129 2194 19 -1 990 73
15 308 838 5111 6146 32 16 1363 62
16 890 24 1081 1124 11 3 97 57
17 793 -67 1279 1296 13 -6 233 61
18 616 -27 2479 2495 16 -1 516 76
19 1641 54 701 761 6 9 205 67
20 1171 61 1410 1544 9 6 366 76
21 374 -52 2309 2273 27 -3 284 57
22 645 130 989 1158 15 15 469 51
23 161 376 5994 6412 62 7 445 65
24 813 91 1278 1380 12 7 312 68
25 349 -1081 2344 1474 29 -37 147 50
26 909 4 880 891 11 0 195 54
27 351 222 3562 3811 29 7 776 76
28 48 -1488 18502 17014 207 -9 1962 57
29 508 65 2150 2229 20 4 162 52
30 224 -2033 9696 7663 45 -14 508 83
Из таблицы 1 видно, что многие хозяйства(15) являются убыточными по отрасли животноводства. 2 и 15 хозяйство имеют наивысшую рентабельность (46% и 16% соответственно), что является ниже оптимальных показателей (30-45%). Наибольший средний удой на одну корову имеют 30,18 и 27 хозяйства (80ц, 76ц., 76ц.) Максимальный приплод от коров получен в 28 хозяйстве (57,1ц.). Наивысшие показатели стоимости валовой продукции животноводства в расчете на 100 га с/х угодий у 11,28 и 30 хозяйства.
Для оценки реализации продукции животноводства наибольшее значение имеют такие показатели как выручка и общие затраты в расчете на 100 га с/х угодий. Для этих показателей необходимо провести анализ вариации, рассчитав показатели вариации.
Показатели вариации рассчитываются по формулам:
1. Размах вариации. R = Xmax — Xmin
2. Дисперсия. ?2 = ?(Xi — Xср)2 / n
3. Среднее квадратическое отклонение.
4. Коэффициент вариации. V = ? / Xс р * 100 %
Таблица 2 Показатели вариации
Показатели Выручка Затраты в животноводстве
Xср. 2756 3034
R 14600 18428
?? 10848712 12433356
? 3294 3526
V 120 116
Ме 1702 2247
Размах вариации показывает, что максимальные различия между значениями по выручке составляют 14600 тыс.руб., а по затратам 18428 тыс.руб..Среднее квадратическое отклонение говорит от том, что в среднем значения выручки отклоняются от среднего на 3294 тыс.руб., а затрат на 3526 тыс.руб. Коэффициент вариации показывает, что мера колеблемости в данных рядах распределения высокая (более 33 %) , и совокупность является неоднородной по изучаемому признаку.
1.2 Аналитическая группировка предприятий Московской области по показателям уровня эффективно……..
Список используемой литературы
1. М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова Общая теория статистики — М.:
ИНФРА — М, 1996 г.
2. А. П. Зинченко, А. Е. Шибалкин Практикум по статистике — М.: Колос, 2001 г.
3. А. П. Зинченко Сельскохозяйственная статистика с основами социально — экономической статистики — М.: Издательство МСХА, 1998 г.
4. А. П. Зинченко, О. Б. Тарасова Методические указания к курсовым проектам по сельскохозяйственной статистике — М.: Земля России, 1998 г.
5. Ф. К. Шакиров Организация сельскохозяйственного производства — М.: Колос, 2000 г.