Содержание
Содержание
Введение3
1. Предварительный обзор результатов деятельности предприятия5
1.1. Краткая характеристика предприятия5
1.2. Анализ динамики основных ТЭП за 2006-2008гг.7
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия13
2.1. Значение, задачи и последовательность анализа13
2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов19
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения20
2.3 Анализ затрат произведенных организацией24
2.4. Анализ безубыточности26
2.5. Анализ использования прибыли27
2.6. Анализ системы показателей рентабельности29
2.6.1. Факторный анализ рентабельности продаж32
2.6.2. Факторный анализ экономической рентабельности33
3. Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий, направленных на увеличение прибыли и рентабельности35
Заключение37
Список использованной литературы38
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ………………………………………….……. 5
1.1. Понятие прибыли, ее виды и порядок формирования……. 5
1.2. Цели, задачи, методика анализа прибыли…………………………. 12
1.3. Совокупность показателей рентабельности……………….. 17
1.4. Прибыль и рентабельность, как индикаторы финансового состояния предприятия…………………………………………… 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………….. 24
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО One+…….…. 24
2.2. Расчет основных показателей прибыли…………………… 24
2.3. Расчет основных показателей рентабельности…………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 38
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия — важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
В традиционном понимании анализ финансовой устойчивости представляет собой метод оценки и прогнозирования финансовой устойчивости предприятия, то есть представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера. Анализ финансовой устойчивости позволяет определить насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение определённого периода.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Цель данной курсовой работы — анализ прибыли и рентабельности и их влияние на финансовую устойчивость организации.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Раскрыть понятие прибыли, ее виды и порядок формирования;
2. Рассмотреть цели, задачи и охарактеризовать методику анализа прибыли;
3. Проанализировать совокупность показателей рентабельности;
4. Рассмотреть прибыль и рентабельность, как индикаторы финансового состояния предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
1.1. Понятие прибыли, ее виды и порядок формирования
Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.
Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости, эффективность продаж. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета при любой форме собственности.
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками.
В хозяйственной практике используются следующие показатели прибыли:
1. Валовая прибыль;
2. Прибыль от продаж;
3. Балансовая прибыль;
4. Чистая прибыль.
Рис. 1. Структурированная система показателей прибыли
Валовая прибыль — включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Прибыль от продаж — это результат, полученный от реализации произведенной продукции (работ, услуг), имущества предприятия и товаров, предназначенных для продажи, и т.д. Ее определяют путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.
Балансовая прибыль — состоит из прибыли от реализации продукции плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы.
Чистая прибыль — это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
· объем реализации;
· структура товарооборота;
· величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
· уровень налогообложения прибыли.
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
· политическая стабильность;
· состояние экономики;
· демографическая ситуация;
· конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
· темпы инфляции;
· ставка процента за кредит;
· и другое.
К внутренним факторам относятся:
· объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
· производительность труда работников;
· скорость оборачиваемости товаров;
· наличие собственных оборотных средств;
· эффективность использования основных фондов;
· и другое.
Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.
Также на величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.
Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.
Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.
Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки — это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.
Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей.
Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.
Порядок формирования прибыли
Доходы организации — это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.
Основным источником получения предприятием прибыли является валовой доход.
Валовой доход в суммовом выражении определяется как разница между продажной и покупной стоимостью товаров.
В настоящее время предприятиям оптовой, р……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н)
3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА — М,2012.
4. Грибов В.Д., Никитина Л.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА — М, 2012.
5. Баканов М.И. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика,2011.
6. Справочник финансиста/ Под ред. Э.А. Уткина. — М.: Тандем, ЭКМОС -2009года;
7. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник. М.: ИНФРА-М, 2011.
8. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2011.
9. >10.