Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1. Понятие рентабельности.4
1.2. Система показателей рентабельности.6
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРАНАТ»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия14
2.2. Анализ рентабельности на предприятии25
Раздел 3. Рекомендации по повышению уровня рентабельности на предприятии 33
Заключение34
Список использованной литературы 35
Выдержка из текста работы
1.3. Рентабельность как один из важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………..13
Глава 2. Анализ показателей рентабельности на примере предприятия ООО «Румб»…………………………………………………………………………………………………………18
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Румб»………………………………….18
2.2. Оценка финансового состояния организации ООО «Румб»……………………..21
2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия ООО «Румб»……………..23
Глава 3. Совершенствование эффективности использования рентабельности ООО «Румб»…………………………………………………………………………………………………26
3.1. Мероприятия и рекомендации качественного использования показателей эффективности деятельности ООО «Румб»……………………………………………………26
3.2. Пути увеличения прибыли и рентабельности продукции ООО «Румб»……29
Заключение…………………………………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………………………………..33
Введение
Непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служит прибыль, но она часто приблизительно отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность.
Это не просто статистический, расчетный параметр, а сложный комплексный социально-экономический критерий. В отличие от прибыли, он характеризует эффективность финансовой деятельности любого конкретного экономического субъекта, относительно всех других (индивидуальных предпринимателей, организаций, регионов, отдельных стран и мира в целом), независимо от размеров и характера экономической деятельности
Тема курсовой работы актуальна потому, что рентабельность занимает важное место в системе экономических категорий. Она является непременным условием индивидуального воспроизводства и воспроизводства в масштабе всего общества
Цель курсовой работы провести анализ рентабельности предприятия ООО «РУМБ»
На основании сформулированных целей, рассмотрим поставленные задачи:
1) Изучить сущность и значение рентабельности предприятия
2) Рассмотреть систему показателей рентабельности: виды и методика анализа
3) Дать общая характеристика деятельности ООО «РУМБ»
4) Провести анализ динамики показателей рентабельности собственного капитала ООО «РУМБ»
5) Рассмотреть перспективы развития показателей рентабельности
Объект исследования — ООО «РУМБ»
Предметом являются анализ показателей рентабельности.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты показателей рентабельности.
Во второй главе проведен анализ показателей рентабельности ООО «РУМБ».
В третьей главе намечены пути совершенствования показателей рентабельности.
Для написания курсового проекта на тему анализ рентабельности предприятия на примере ООО «РУМБ» были использованы различные учебные пособия, статистические и справочные материалы, информационные источники фирмы : «Баланс предприятия», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении капитала» и т.д.
Глава 1. Теоретические аспекты рентабельности предприятия
1.1. Сущность и понятие рентабельности
Результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel — доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
По мнению других авторов, рентабельность — показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.
При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
1.2.Показатели и методы рентабельности предприятия
Многообразие показателей рентабельности определяют альтернативность поиска путей повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса , прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Для монопродукта и моноресурса взаимосвязь этих показателей можно отразить с помощью схемы.
Объем продукции в стоимостном выражении (N) = Объем продукции в физических единицах (q) * Цена единицы продукции(Ц)
Затраты на производство в денежном выражении (N/S) = Объем использованных ресурсов (в натуральном выражении)(z) * Цена единицы ресурса (С)
Доходность (N/S) = Производительность ресурсов(q/z) * Возмещение затрат в цене продукта (Ц/С)
Прибыль (N-S) = Объем продукции в стоимостном выражении (q/Ц) * Затраты на производство в денежном выражении(z/C)
Доходность производства продукции рассматривается как произведение коэффициента производительности ресурсов и коэффициента соотношения цен единицы продукта и единицы ресурса.
Последнее соотношение обычно называют финансовой производительностью (дефлятором) цены, потому что оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате повышения себестоимости (затрат ресурсов за счет роста цен на ресурсы).
Крупные предприятия главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются снижать роль внешнего фактора (финансовой производительности).Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль ……..
Список использованной литературы
1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. — M.: Финансы и статистика. 2012. — 529 с.
2. Бочаров В.В., Финансовый анализ: — СПб.: Питер, 2013, 240 с.
3. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие.- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2013. — 148 с.
4. Колчина Л.М. Финансы предприятий: учебное пособие для вузов, 3-е изд. перераб. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2014. — 447 стр.
5. Подъяблонская Л.М. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий: /Л.М. Подъяблонская // Финансы. — 2014. — №12. — С. 18 — 20.
6. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: учебник /С.М. Пястолов. — М.: Академический Проект, 2013. — 576 с.
7. Рудак, Н.А., Стражев В.И., Мигун О.Ф. и др. Анализ хозяйственной деятельности: — М.: Высш. шк., 2012, 398 с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Мн.: ИП Экоперспектива, 2013, стр. 235
9. Санин, А.Г. Управление предприятием: учебное пособие для вузов, М.: ИНФРА-М, 2013. — 321 стр.
10. Сергеев, И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). [Текст]: учебное пособие для вузов, 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2015. — 560 с.
11. Стоянов, Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия: М.: Перспектива. 2014. — 286 с.
12. Чечевицина, Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов. — 3-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Дону.: Феникс, 2013, 311 с.
13. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: — М.: ИНФРА-М, 2012. — 415 с.
14. ЧечевицынаЛ.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / — Изд. 5-е, Ростов н / Д: Феникс, 2013. — 378 с.
15. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Третье издание.: «ЮНИТИ-ДАНА» — М 2015г.;
16. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Второе издание: «Финансы и статистика» — М 2012г.;
17. Подобед М.А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость: «ПРИОР» — М 2013г.;
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник: «Инфра-М» — М 2012г.;
19. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие: «ПРИОР» — М. 2014г;
20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник: «Вышейшая школа» — М 2013г.;
21. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций: «ИНФРА» — М 2012г.;
22. Раицкий К.А. Экономика предприятия: ИВЦ «Маркетинг» — М 2014г.