Содержание
Содержание
Введение 3
1 Методика анализа производства и реализации продукции 5
1.1 Основные задачи анализа и источники информации 5
1.2. Система показателей, характеризующих объём
производства и реализации 7
1.3. Факторный анализ выпуска товарной продукции 10
1.4 Анализ ритмичности 11
2 Анализ производства и реализации продукции в ООО «КЭЗ» 14
2.1 Организационная характеристика ООО «КЭЗ» 14
2.2 Анализ производства и реализации продукции ООО «КЭЗ» 16
3Рекомендации по увеличению объёмов производства
и реализации продукции в ООО «КЭЗ» 21
Заключение 23
Список литературы 26
Приложения 26
Выдержка из текста работы
- Краткая характеристика объекта…………………………………………….4
- Статистический учет продукции: виды, основные показатели и их взаимосвязь……………………………………………………………………………7
- Применение статистических методов при изучении динамики показателей производства и реализации продукции
- Использование индексного метода анализа для изучения степени выполнения производственной программы (по объему, ассортименту)………..12
- Количественная оценка влияния факторов на динамику объемных показателей………………………………………………………………………….15
- Использование индексного метода анализа для изучения степени выполнения производственной программы (по объему, ассортименту)………..12
- Содержание аналитической отчетности по производству и реализации продукции……………………………………………………………………..18
методы статистического изучения производства и реализации продукции
- дать краткую характеристику продукции, ее производству продукции;
- рассмотреть особенности статистического учета, его основные виды и показатели;
- изучить основные методы статистического анализа динамики;
- проанализировать содержание аналитической отчетности по производству и реализации продукции.
- литры;
- тонны;
- декалитры;
- условные банки.
- валовый оборот (ВО);
- валовая продукция (ВП);
- товарная продукция (ТП);
- реализованная продукция (РП);
- чистая продукция (ЧП).
- исходя из валового оборота;
- на основе поэлементного подсчета.
- стоимость изделий, произведенных за отчетный период основными, побочными и подсобными цехами;
- стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для производства;
- стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для непромышленных предприятий.
- готовые изделия;
- отходы реализуемые;
- работы и услуги;
- полуфабрикаты реализуемые;
- продукция из давальческого сырья, включающая только стоимость переработки.
- ТП отгружена заказчиком и отправлена за пределы предприятия;
- денежные средства за продукцию поступили на р/счет или в кассу предприятия.
Изделие | Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. | Удельный вес выпуска, % | Выполнение плана, % | Отклонение удельного веса, ± | Засчитывается в выполнение плана | ||
План | Факт | План | Факт | ||||
А |
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
100 | 100 |
|
|
|
себестоимость
Изделие | Плановая цена, руб. | Выпуск продукции, ед. | Удельный вес продукции, % | Изменение удельного веса, ± | Процент выполнения плана | ||
А |
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
100 | 100 |
|
|
Показатель | Фактически, тыс. руб. | |
в действующих отпускных ценах | по себестоимости | |
Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на начало отчетного года |
|
|
Выпуск товарной продукции |
|
|
Прочие поступления |
|
|
Реализация |
|
|
Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на конец года |
|
|
- отгрузка продукции;
- остатки товаров отгруженных;
- остатки готовой продукции на складе на начало периода;
- выпуск товарной продукции;
- остатки товаров, отгруженных на начало периода;
- остатки товаров, отгруженных на конец периода;
- остатки готовой продукции на складе на конец периода.
Показатель | План | Отчет | Влияние факторов на объем |
1. Остаток готовой продукции на начало года |
|
|
|
2. Выпуск товарной продукции |
|
|
|
3. Остаток готовой продукции на конец года |
|
|
|
4. Отгрузка продукции |
|
|
|
5. Остаток товаров отгруженных:
а) на начало года б) на конец года |
|
|
|
6. Прочие поступления (списания), кроме выпуска продукции |
|
|
|
7. Реализация продукции за год |
|
|
|
- создание дополнительных рабочих мест;
- ликвидация потерь рабочего времени;
- повышение производительности труда;
- улучшение структуры кадров, рост квалификации.
- укомплектование новых рабочих мест оборудованием;
- ликвидация потерь рабочего времени оборудования;
- повышение производительности оборудования;
- улучшение структуры основных фондов.
- снижение норм расхода материалов;
- внедрение прогрессивных видов сырья и материалов.
1i*B1i — ∑
1i*B0i, (3.2.4)
Показатель
трудовых |
Возможное увеличение выпуска продукции за счет лучшего использования, руб. | ||
ресурсов | средств труда | предметов труда | |
Рост количества рабочих мест и укомплектование их оборудованием |
|
|
|
Ликвидация потерь рабочего времени и времени работы оборудования |
|
|
|
Повышение производительности труда и оборудования |
|
|
|
Снижение норм расхода материалов |
|
|
|
Итого |
|
|
|
- научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;
- обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;
- аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.
- комплексный план аналитической работы обычно составляется на 1 год, его разрабатывает специалист, которому поручено руководство аналитической работы в целом. По содержанию этот план представляет собой календарное расписание отдельных аналитический исследований, в нем, кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, дается схема аналитического документооборота.
- тематический план — план проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. Рассматривая объекты, субъекты, этапы, сроки, исполнители анализа.
- официальные документы, которыми обязаны пользоваться предприятия в своей деятельности (законы, указы), акты ревизий и проверок, прогнозы и распоряжения руководителя.
- хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитражного суда, рекламации.
- решения общего собрания коллектива.
- материалы изучения передового опыта.
- техническая и технологическая документация.
- устная информация, полученная во время встреч с членами коллектива.
- даны определения продукции, ее разновидности, особенности;
- рассмотрены виды, основные показатели статистического учета продукции;
- проанализированы методы анализа выполнения производственной программы и увеличения объемов
- монографии и книги коллектива авторов по статистике, экономике, финансовому анализу;
- интернет-источники (аудиторские компании)