Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
ГЛАВА 1. МЕСТО КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ 5
1.1. Основы деятельности кадровой службы 7
1.1.1. Должностная инструкция сотрудника кадровой службы 12
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 17
2.1. Основные требования к работе с приказами по личному составу 18
2.2. Ведение трудовых книжек 22
2.2.1. Правила заполнения трудовой книжки 23
2.2.2. Занесение сведений в трудовую книжку 25
2.2.3. Выдача трудовой книжки при увольнении 27
2.3. Формирование и хранение дел в кадровой службе. 28
Заключение34
Библиографический список35
Выдержка из текста работы
В современных условиях ускорения социально-экономического развития на основе научно-технического прогресса возрастают требования к качественным показателям протекания деловых процессов. В любой организации особые требования предъявляются к документированию управленческой деятельности, так как степень рациональности именно этого процесса влияет на качество выполнения заданий, организацию и культуру труда работников, успех управления в целом.
Особое внимание следует уделять именно документированию управления персоналом, так как организация и регулирование его работы влияют на успех всей компании. Документирование работы с персоналом является непосредственным отражением и фиксацией отношений между работодателем и работниками, то есть закрепляет эту ответственность «на бумаге».
Актуальность темы обуславливается высокой важностью работы по документированию отношений между организацией и персоналом.
В настоящее время многие организации уделяют недостаточно внимания вопросам документационного обеспечения работы с персоналом. Большинство работодателей не учитывают всех особенностей кадрового делопроизводства и лишь поверхностно выполняют требования законодательства в этой области. Это обуславливается в первую очередь рекомендательным характером нормативно-законодательных актов, регулирующих эту область, а также недостаточной их проработанностью.
В условиях рыночных отношений, с созданием большого числа различных фирм, предприятий, организаций остро встала проблема правильного документирования трудовых правоотношений, организации работы и сохранения кадровой документации, что отражает актуальность темы. Почти повсеместно из-за малочисленности и некомпетентности персонала организации не придают значения оформлению, ведению и сохранению документации по личному составу.
Таким образом, изучение и анализ документирования управленческой деятельности кадровой службы в данной области научных знаний является достаточно актуальным.
Ретроспективному анализу документирования посвящены работы М.И. Басакова, Г. В. Гузиловой, М. В. Ларина, опубликованные в периодической печати. Они детально описывают становление отечественного документирования с Х века до настоящего времени и кратко касаются зарубежной практики создания документов и работы с ними.
Цель работы заключается в проведении исследования процесса документирования деятельности кадровой службы на примере ООО «Компания Холидей».
Объектом исследования является отдел кадров ООО «Компания Холидей».
Предмет исследования: документирование деятельности кадровой службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
— рассмотреть теоретические аспекты документирования деятельности кадровой службы;
— раскрыть понятие кадровой службы, ее функции и задачи;
— изучить законодательное регулирование кадрового делопроизводства;
— провести анализ документирования деятельности кадровой службы;
— рассмотреть общую характеристику ООО «Компания Холидей»;
— определить процесс документирования деятельности кадровой службы ООО «Компания Холидей».
Научная новизна исследования состоит в том, что осуществлен комплексный анализ документирования управленческой деятельности кадровой службы, также проведён анализ документирования управленческой деятельности отдела кадров ООО «Компания Холидей», основанный на изучении структуры данной организации, функций и задач её подразделений и должностных лиц, стадий подготовки документов, степени унифицированности их содержания и оформления.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в получении новых знаний о документировании управленческой деятельности кадровой службы. Результаты работы могут быть использованы в учебных целях, а также на практике специалистами кадровых служб в целях эффективного формирования документационных ресурсов организации, регламентирования способов и процессов их создания.
Цели и задачи обусловили структуру курсовой работы, она состоит из 2 глав, ведения, заключения и списка литературы.
1. Теоретические аспекты документирования деятельности кадровой службы
1.1 Понятие кадровой службы, ее функции и задачи
Документы возникли вместе с письменностью — вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, как средство общения, передачи информации. Появление частной собственности и развитие основанного на ней индивидуального труда создавали имущественное и социальное неравенство и образование в конце IX в. классового общества. Все события того времени находили отражение в документах. Свидетельством тому является памятник древнерусского права — Русская Правда.
В конце XV в. появились приказы — центральные органы государственной власти, ведающие отдельными отраслями княжеского управления, и приказные избы — органы государственного управления на местах. Оформление системы приказов позволило централизовать управление страной. В деятельности этих органов и зародилась работа с документами, а сама такая деятельность в тот период получила название приказного делопроизводства. Приказы по праву можно назвать колыбелью бюрократизма, так как документы проходили множество, в том числе ненужных инстанций, подолгу задерживались без необходимости у отдельных исполнителей, прежде чем попадали по назначению.
В 1717-1718 гг. взамен системы приказов были созданы коллегии, каждая из которых ведала определенной отраслью или сферой управления и подчинялась Сенату. В Генеральном регламенте государственных коллегий, подписанном 27 февраля 1720 г. Петром I, имеется глава о структуре и функциях канцелярии, о секретарском чине: в ней четко определены права, обязанности, пределы компетенции и режим работы канцелярских служащих. Этот период получил название коллежского делопроизводства. Тогда и были заложены основы организации учета и хранения документов, и впервые появилось слово архив.
В 1802 г. был издан указ о замене петровских коллегий министерствами.
В 1811 г. указом об учреждении министерств были строго разделены пределы компетенции руководящих чиновников. В зависимости от занимаемой должности они имели право получать и подписывать только определенные виды документов. Этот период получил название исполнительного делопроизводства.
Введение министерств завершило процесс четкого разграничения функций органов исполнительной власти, сменило коллегиальное руководство на единоначалие.
В XIX веке промышленная революция в корень изменила характер, роль работников и процесс организации труда. В связи с ростом объемов производства и наличием не удовлетворительных условия труда, руководители компаний были вынуждены нанимать специалистов, которые бы занимались исключительно работой с персоналом.
В начале XX в. большое внимание было уделено труду секретарей, особенно в области его механизации. В работе использовались 23 модели пишущих машин, восемь моделей множительных аппаратов, два вида диктофонов, большое количество канцелярских принадлежностей. Широкое развитие получила стенография, стали использоваться телефон и телеграф.
Результатом Октябрьской революции 1917 г. явился коренной слом старого управленческого аппарата, приобщение к его деятельности широких масс трудящихся. По форме государственный аппарат изменился кардинально и по составу отличался от старого принципиально: от власти были отстранены бывшие дворяне и другие сословия, что нашло закрепление в Декрете от 11 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». Для работы в учреждениях были привлечены рабочие, солдаты и другие, не имеющие специального образования кадры. Уровень документационного обеспечения управления понизился. Необходимо было законодательно укрепить деятельность властных структур, упорядочить процессы документирования.
В 1918 — начале 1919 гг. был издан Декрет «О порядке утверждения и опубликования законов», а также постановления «О форме бланков государственных учреждений» и «О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты».
В 1925 г. секретарей включили в канцелярско-техническую группу специалистов и уравняли их с машинистками, рассыльными, конторщиками и архивариусами. В Государственном институте техники управления (1926 г.) изучение делопроизводства проходило по следующим основным направлениям: документооборот учреждений и методы его оптимизации; способы регистрации документов, выработка рациональных методой учета документации; контроль исполнения документов; хранение документов.
В 1931 г. был подготовлен проект Общих правил документации и документооборота; эти правила предполагалось ввести в качестве типовых и единых для всех учреждений.
В 1941 г. на первом межотраслевом совещании рассматривались проекты, касающиеся оргтехники, однако реализовать их не удалось из-за начавшейся Великой Отечественной войны. Спустя почти 20 лет, в 1960 г., участники Всесоюзного совещания по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата практически продублировали эти ……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байкова И.Ю. Документооборот и делопроизводство: как организовать работу с документами. М., 2010, 120 с.
2. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебник. — Изд. Феникс, 2014, 376 с.
3. Гузилова Г. В. Документирование в историческом аспекте. // Делопроизводство: информационно-аналитический журнал. — 2008. — № 2. -С. 21-36
4. Гусятникова Д.Е. Кадровый учет с нуля: Практическое пособие, 2-е изд. М.: Дашков и К, 2015, 216 с.
5. Делопроизводство: учебник. / Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. — М.: Инфра — М, 2012, 516 с.
6. Делопроизводство в кадровой службе: учебник / Янкович Ш.А., Изд. ЮНИТИ — ДАНА, 2012, 386 с.
7. Документирование в управленческой деятельности: учеб. пособие / К. А. Волков, А. Н. Приходько, Т. А. Расина, И. М. Шутова; СПбГАСУ., 2009, 219 с.
8. Документоведение: учебник /Куняев Н.Н. , Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г., Изд. Логос, 2012, 316 с.
9. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: Учебник. М.: Юрайт, 2011, 576 с.
10. Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Кадровое делопроизводство: Учебник. — М: Изд. ТЕРМИКА, 2015, 689 с.
11. Ларин М. В. О современных проблемах ДОУ в Российской Федерации и мире. // Справочник секретаря офис-менеджера: информационный журнал. — М. 2008. — № 3. — С. 25-31
12. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждены приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76
13. Назаренко М.А. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях / М.А. Назаренко, Т.А. Алябьева, А.Ю. Напеденина, Л.А. Николаева, В.А. Петров // Журнал Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 6. — С. 36-45
14. Плешкевич, Е. А. «Документоведение» — новый учебник для высшей школы / Е. А. Плешкевич // Научные и технические библиотеки. — 2009, 83 с.
15. Пустозерова В.М. Все приказы по кадрам и сопровождающие документы. — М.: Книга — сервис, 2012, 144 с.
16. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Учебник. — 9-е изд., Стереотип. — М.: Академия, 2010, 176 с.
17. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. — М.: Юстицинформ, 2011, 256 с.
18. Фиофонова Л.Р. Документационное обеспечение управления государственной службой: учебник — Пенза, Изд. ПГУ, 2012, 130 с.