Содержание
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции и ее анализ5
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность8
Глава 2. Аналитическая часть
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бетиз»9
2.1.1. Общая характеристика организации9
2.1.2. Анализ объема и ассортимента услуг10
2.1.3. Анализ труда и заработной платы11
2.1.4. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов13
2.1.5. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств17
2.1.6. Анализ себестоимости и затрат на производство19
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности20
2.2. Анализ конкурентной среды23
Глава 3. Разработка рыночной стратегии предприятия………………………………………30
Заключение28
Список использованной литературы30
Выдержка из текста работы
- Введение
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
- 1.1 Конкурентоспособность как объект управления
- 1.2 Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации
- 1.3 Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации
- 2. Исследование уровня конкурентоспособности ООО «Синтез»
- 2.1 Характеристика деятельности организации
- 2.1.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Синтез»
- 2.1.2 Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг
- 2.1.3 Экономические показатели деятельности ООО «Синтез»
- 2.2 Характеристика отрасли. Основные тенденции развития рынка наружной рекламы
- 2.3 Анализ покупателей и поставщиков ООО «Синтез»
- 2.4 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Синтез»
- 2.5 SWOT- анализ ООО «Синтез»
- 3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Синтез»
- 3.1 Выбор стратегии конкурентной борьбы
- 3.2 Конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Синтез»
- 3.3 Эффективность предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Синтез»
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Введение
В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.
Конкурентоспособность предприятия или фирмы — это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг.
Еще несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера и, прежде всего его концепция пяти сил конкуренции, предполагающая комплексное изучение конкурентоспособности предприятия в отрасли.
Довольно часто весь анализ конкурентов для наших предприятий и фирм, в лучшем случае, сводится к изучению цен на изделия и услуги, ведь подобный подход требует минимума затрат сил и средств. Но в рамках такой тактики и стратегии никакого реального повышения конкурентоспособности не происходит.
Что еще, кроме цен, нужно знать о своих конкурентах? Каким образом следует оценивать свои сравнительные конкурентные преимущества? Каким образом можно определить, что действительно необходимо для повышения своей конкурентоспособности в данное время и на данном предприятии?
Данные вопросы можно решить, только изучив все слагающие конкурентоспособности: это и качество продукции, и имидж фирмы, и сервисное сопровождение, и многие другие аспекты деятельности организации.
На рынке наружной рекламы, где сосуществует множество фирм, предлагающих аналогичные услуги, высокое значение имеет такое направление деятельности предприятия как изучение конкурентов. Анализ ключевых факторов успеха в отрасли позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Особенно важно определить направления развития конкурентоспособности для маленького предприятия, которое не может конкурировать за счет масштабов деятельности, а следовательно должно найти наиболее слабые стороны своей деятельности по сравнению с конкурентами, и постараться устранить их, тем самым улучшив свои рыночные позиции.
Целью дипломной работы является определение путей повышения конкурентоспособности фирмы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия;
2. оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;
3. определить стратегию повышения конкурентоспособности предприятия;
4. разработать конкретные мероприятия в рамках выбранной стратегии.
Объектом исследования является фирма производитель наружной рекламы ООО «Синтез». Предмет исследования — конкурентоспособность предприятия.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособностью предприятия, документы бухгалтерско-финансовой отчетности предприятия за 2008-2009 гг.