Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по маркетингу: Анализ конкурентоспособности продукции и разработки рыночной стратегии предприятия

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение3

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности

1.1. Понятие конкурентоспособности продукции и ее анализ5

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность8

Глава 2. Аналитическая часть

2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бетиз»9

2.1.1. Общая характеристика организации9

2.1.2. Анализ объема и ассортимента услуг10

2.1.3. Анализ труда и заработной платы11

2.1.4. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов13

2.1.5. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств17

2.1.6. Анализ себестоимости и затрат на производство19

2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности20

2.2. Анализ конкурентной среды23

Глава 3. Разработка рыночной стратегии предприятия………………………………………30

Заключение28

Список использованной литературы30

Выдержка из текста работы

  • Введение
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  • 1.1 Конкурентоспособность как объект управления
  • 1.2 Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации
  • 1.3 Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации
  • 2. Исследование уровня конкурентоспособности ООО «Синтез»
  • 2.1 Характеристика деятельности организации
  • 2.1.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Синтез»
  • 2.1.2 Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг
  • 2.1.3 Экономические показатели деятельности ООО «Синтез»
  • 2.2 Характеристика отрасли. Основные тенденции развития рынка наружной рекламы
  • 2.3 Анализ покупателей и поставщиков ООО «Синтез»
  • 2.4 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Синтез»
  • 2.5 SWOT- анализ ООО «Синтез»
  • 3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Синтез»
  • 3.1 Выбор стратегии конкурентной борьбы
  • 3.2 Конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Синтез»
  • 3.3 Эффективность предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Синтез»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
  • Введение

В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.

Конкурентоспособность предприятия или фирмы — это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг.

Еще несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера и, прежде всего его концепция пяти сил конкуренции, предполагающая комплексное изучение конкурентоспособности предприятия в отрасли.

Довольно часто весь анализ конкурентов для наших предприятий и фирм, в лучшем случае, сводится к изучению цен на изделия и услуги, ведь подобный подход требует минимума затрат сил и средств. Но в рамках такой тактики и стратегии никакого реального повышения конкурентоспособности не происходит.

Что еще, кроме цен, нужно знать о своих конкурентах? Каким образом следует оценивать свои сравнительные конкурентные преимущества? Каким образом можно определить, что действительно необходимо для повышения своей конкурентоспособности в данное время и на данном предприятии?

Данные вопросы можно решить, только изучив все слагающие конкурентоспособности: это и качество продукции, и имидж фирмы, и сервисное сопровождение, и многие другие аспекты деятельности организации.

На рынке наружной рекламы, где сосуществует множество фирм, предлагающих аналогичные услуги, высокое значение имеет такое направление деятельности предприятия как изучение конкурентов. Анализ ключевых факторов успеха в отрасли позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Особенно важно определить направления развития конкурентоспособности для маленького предприятия, которое не может конкурировать за счет масштабов деятельности, а следовательно должно найти наиболее слабые стороны своей деятельности по сравнению с конкурентами, и постараться устранить их, тем самым улучшив свои рыночные позиции.

Целью дипломной работы является определение путей повышения конкурентоспособности фирмы.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. изучить теоретические основы конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия;

2. оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;

3. определить стратегию повышения конкурентоспособности предприятия;

4. разработать конкретные мероприятия в рамках выбранной стратегии.

Объектом исследования является фирма производитель наружной рекламы ООО «Синтез». Предмет исследования — конкурентоспособность предприятия.

Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособностью предприятия, документы бухгалтерско-финансовой отчетности предприятия за 2008-2009 гг.

Похожие работы

  • дипломная  Разработка рыночной стратегии
  • курсовая  Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия
  • дипломная  Прогнозирование банкротства и разработка антикризисной программы предприятия ООО «М.А.Г.»
  • дипломная  Разработка инвестиционной стратегии предприятия на промере АО Красная поляна
  • курсовая  Разработка конкурентной стратегии предприятия
  • дипломная  Экономическое обоснование рыночной стратегии предприятия на примере ЗАО

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка