Содержание
Введение
1.Теоретические основы анализа использования и реализации продукции
1.1.Задачи анализа планирования, поставок и реализации продукции
1.2.Анализ финансовых результатов от реализации продукции,
работ, услуг
1.3. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на
формирование прибыли
2.Общие сведения о предприятии
2.1.Характеристика деятельности ОАО «Амурские узоры»
2.2.Характеристика деятельности ИП Землянский
2.3.Система работы ОАО «Амурские узоры»
2.4.Поставщики сырья
2.5.Информация о конкурентах фирмы
3.Анализ использования и реализации продукции на предприятии
3.1.Анализ использования продукции
3.2.Анализ реализации продукции
3.3.Анализ продаж по каналам сбыта
3.4.Анализ структуры ассортимента
Заключение
Список использованных источников
Приложения
3
5
5
5
12
14
14
16
17
20
21
22
22
22
25
27
29
31
32
Выдержка из текста работы
Целью данной курсовой работы является проведение анализа выпуска и реализации продукции на примере предприятии ОАО «Сыры Калужские» и разработка рекомендаций по улучшению организационной работы предприятия.
Задачи:
· Проанализировать основные показатели производства и реализации продукции;
· Изучить факторы, влияющие на изменение объёма производства и реализации продукции;
· Провести анализ объема и реализации продукции на примере ОАО «Сыры Калужские».
Предметом исследования является анализ объема производства и реализации продукции, объектом исследования послужило предприятие с производственной деятельностью ОАО «Сыры Калужские».
Методика проведения данной работы представляет совокупность приемов аналитической работы в данной отрасли, в которую включены три составляющие:
· Способы обработки экономической информации;
· Рабочие этапы экономического анализа;
· Последовательность проведения комплексного экономического анализа.
Данная курсовая работа включает введение, две главы, в первой главе рассматриваются теоретические аспекты анализа объема и реализации продукции, во второй главе проводится анализ объема и реализации продукции на примере ОАО «Сыры Калужские»,а так же заключение и список использованной литературы.
Актуальностью работы является то, что объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
Глава 1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1 Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции
Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:
1. Статистические показатели (приложение к балансу — форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» — форма №16);
2. Оперативные отчеты;
3. Планы-графики производства……..
Заключение
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Также важным является ритмичность работы предприятия. Ритмичность — это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.
3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ ( в. ред. От 03 ноября 2006г.)// СПС Гарант
5. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 14 января 1998г. №14-ФЗ ( в ред. от 18 декабря 2006г.).
6. Новый план счетов бухгалтерского учета: 5-изд., доп. Спб.: ИД Герда, 2007.-155 с.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 584с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: -2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2007. — 656 с.
9. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008. — 240 с.
10. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 222 с.
11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия «Высшее образование».- М.: ИНФРА-М, 2007. — 215 с.
12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. — М.: «Дело и Сервис», 2006. — 304 с.
13. Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.- М.: Финансы и статистика, 2007. — 192 с.
14. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. — М.: Проспект, 2006-424 с.
15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 672с.
16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 336 с.
17. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 288 с.
18. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. — М.:МГИУ, 2007. — 74 с.
19. Суханов С. Стратегический анализ — практическая методология. Сайт www.gaap.ru,2004. gaap.ru/biblio/management/strategic/053.asp).