Содержание
Введение3
Основная часть5
1 Атомная энергетика и промышленность России5
1.1 Основные задачи5
1.2 Требования атомной энергетики и промышленности к ИТ6
2 Инфраструктура атомных электростанций7
2.1 Структура информационных систем на АЭС7
2.2 Назначение информационных систем и информационных технологий8
3 Информационные системы и информационные технологии, используемые на АЭС10
3.1 Анализ платфрорм: SAP и Oracle10
3.3 Пакет программ для систем промышленной автоматизации15
ООО «СофтАвтоматика»15
3.4 Современные информационные технологии управления строительством и эксплуатацией АЭС21
Список использованной литературы25
Выдержка из текста работы
Информационные системы и технологии в управлении доставкой, являются одним из важных условий успешной работы, потому что для каждого предприятия очень важно автоматизировать процесс доставки для сокращения затрат. Наличие систем и технологий на предприятии благоприятно влияет на его работу, позволяет развиваться предприятию, тем самым привлекая новых покупателей, а следственно делает предприятие более рентабельным.
Гипотеза данного исследования в том, что доставка товаров будет более успешной при внедрении в будущем на предприятиях дронов — беспилотных летательных аппаратов.
Цель работы — подтвердить выдвинутую выше гипотезу.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятия информационных систем и технологий;
— рассмотреть, как происходит управление доставкой товаров;
— охарактеризовать перспективы использования информационных систем и технологий;
Предмет исследования данной работы — это характеристика, информационных систем и технологий.
Объект курсовой работы — управление доставкой товара и перспективы использования в этом информационных систем и технологий.
Для полного и правильного изучения литературы и документации мы использовали такие методы как анализ, сравнение материала, обобщение и индукция.
Во введении определены цели, гипотеза, предмет и объект исследования, методологическая и информационная база, а также краткое описание работы. Обозначены проблемы и возможные пути их решения, использованная литература.
В работе рассматривается вопросы управления доставкой товаров. В ней сформированы характеристика, анализ, функции и роль информационных систем и технологий, рассмотрены теоретические основы и практическое использование.
Структура работы состоит из введения, глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Методологической основой для характеристики запасов послужили труды следующих авторов: Маргуновой В.И., Гаджинского А. М., Григорьева М.Н., и др.
Информационную базу исследования составляют: учебники отечественных и зарубежных специалистов в области логистики и экономики предприятия, электронные источники.
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ О ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ И ТЕХНОЛОГИЯХ В ЛОГИСТИКЕ
1.1 Характеристика информационных систем
Информационная система состоит из упорядоченных взаимосвязанных элементов, обладает некоторой совокупностью интегративных качеств. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
— техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
— информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
— математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах — это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. При этом информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.
В научно-технической литературе часто используются термины «система», «система управления», «автоматизированная система управления», «автоматизированные информационные системы».
Слово «система» происходит от греческого systema, что означает целое, составленное из частей или множества элементов, связанных друг с другом и образующих определенную целостность, единство.
Понятие «система» имеет широкую область применения.
Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов или частей, функционирование которых направлено на получение конкретного полезного результата.
В соответствии с этим определением практически каждый экономический объект можно рассматривать как систему, стремящуюся в своем функционировании к достижению определенной цели. В качестве примера можно назвать систему образования, энергетическую, транспортную, экономическую и др. Для системы характерны следующие основные свойства:
— сложность;
— делимость;
— целостность;
— многообразие элементов и различие их природы;
— структурированность.
Сложность системы зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности.
Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам.
Целостность системы означает, что функционирование множества элементов системы подчинено единой цели.
Многообразие элементной системы и различия их природы связано с их функциональной специфичностью и автономностью. Например, в материальной системе объекта, связанной с преобразованием вещественно-энергетических ресурсов, могут быть выделены такие элементы, как сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, полуфабрикаты, запасные части, готовая продукция, трудовые и денежные ресурсы.
Структурированность системы определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням иерархии.
Управление — важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются сбор информации о состоянии объекта управления и её анализ, прогнозирование и планирование, регулирование и контроль.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем. чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
Экономическая информационная система (ЭИС) — это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов. участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решении.
Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работы предприятий, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами и т.д. Поэтому процесс управления в условиях функционирования автоматизированных информационных систем основывается на экономико-организационных моделях, более или менее адекватно отражающих характерные структурно-динамические свойства объекта. Адекватность модели означает, прежде всего ее соответствие объекту в смысле идентичности поведения в условиях, имитирующих реальную ситуацию, поведение моделируемого объекта в части существенных для поставленной задачи характеристик и свойств.
Безусловно, полного повторения объекта в модели быть не может, однако несущественными для анализа и принятия управленческих решений деталями можно пренебречь. Модели имеют собственную классификацию, подразделяясь на вероятностные и детерминированные, функциональные и структурные. Эти особенности модели порождают разнообразие типов информационных систем.
Логистические информационные системы подразделяют на три группы:
— плановые;
— диспозитивные (или диспетчерские);
— исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
— создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
— управление условно-постоянными, т. е. мало изменяющимися данными;
— планирование производства;
— общее управление запасами;
— управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
— детальное управление запасами (местами складирования);
— распоряжение внутри складским (или внутризаводским) транспортом;
— отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контрол……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ковалев, В. А. Автомобильный транспорт и доставка грузов: учеб. пособие/ В. А. — Красноярск, 2010. — 187 с.
2. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А. М. Гаджинский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 408 с.
3. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. — Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. — 116 с.
4. Баско, И.М. Логистика : учеб. пособие / Н.И Полещук. — Минск.: БГЭУ, 2011. — 431 с.
5. Фирон , Х.Е., Линдерс, М.Р. Управление снабжение запасами. Логистика: учеб. пособие / Х.Е. Фирон. — Россия.: Издательство плюс ЮФУ, 2010. — 768 с.
6. Миротин, Л. Б. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: учеб. пособие/ Л. Б. Миротин — М.: ГроссМедиа, 2011.- 140 с.
7. Григорьев, М.Н. Управление запасами в логистике / М.Н. Григорьев. — Россия.: Издательство Бизнес-пресса , 2012. — 368 с.
8. Гаджинский, А.М. Логистика / А. М. Гаджинский. — Москва: Издательство Дашков и К, 2013. — 420 с.
9.Сергеев, В.И. Логистика / В. И. Сергеев. — Москва.: Издательство ЭКСМО, 2012. — 590 с.
10. Гороев, А. Э. Грузовые автомобильные перевозки/ А. Э. Гороев — издательство АКАДЕМИЯ, 2013. — 310 с.
11. Стерлигова, В.В. Логистика Транспорт и склад в цепи поставок / В. В. Никифоров. — М.: ГроссМедиа, 2012. — 190 с.
12. Маргунова, В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 507 с.
13. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 304 с.
14. Левкин, Г.Г. Логистика: теория и практика / Г. Г. Левкин. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 220 с.
15.Полещук , И.И. Логистика. Практикум: учебное пособие / И. И. Полещук. — Минск.: БГЭУ, 2013. — 362 с.
16. Аникина, Б.А. Логистика / Б. А. Аникина. — Издательский Дом ИНФРА-М, 2011. — 430 с.
17. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / В. В. Дыбская. — Москва: Инфра-М, 2012. — 557 с.
18. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 507 с.
19. Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. — Москва: КноРус, 2010. — 575 с.