Содержание
Содержание
Введение3
Глава 1. Информационная обеспеченность аптечных учреждений и предприятий6
1.1 Информатизация здравоохранения8
1.2 Информационная роль печатных изданьй и баз данных11
1.3 Использование компьютерной техники в аптечных учреждениях14
1.4 Программное обеспечение для аптек17
Глава 2. Анализ информационной обеспеченности аптечных учреждений и предприятий24
Выводы32
Литература33
Выдержка из текста работы
Актуальность данной темы обосновывается тем, что организация маркетинговых исследований имеет большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать данный процесс. В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «УК «ЦентрЖилСервис» Целью его деятельности является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Для достижения указанных целей предприятие в установленном законом порядке осуществляет следующие виды деятельности: эксплуатация и обслуживание жилого и нежилого фонда, зданий и сооружений; проведение текущего и
капитального ремонта жилого и нежилого фонда и иных зданий и сооружение; оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, канализации, а так же любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Предмет исследования работы — маркетинговая информация деятельности данного предприятия. Проанализировав данный аспект маркетингового комплекса, можно будет сформировать целостное представление об организации, в частности, о её маркетинговой деятельности, выделить её главные, существенные черты.
Цель курсовой работы — изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований предприятия.
Задачи, решаемые при проведении исследования, состоят в следующем:
1) Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности и маркетинговой информации.
2) Охарактеризовать предприятие ООО «УК «ЦентрЖилСервис»
3) Проанализировать роль маркетинговой информации в деятельности организации;
4) Выполнить оценку маркетинговой информации в деятельности предприятия;
5) Разработать собственные рекомендации по усилению эффективности маркетинговой информации объекта исследования.
Методы исследований — при написании курсовой работы использовались такие методы научного познания как анализ, систематизация, экономико-статистические, а также использовались такие источники информации как учебники, учебные пособия, электронные ресурсы.
Практическая значимость — проведение маркетинговых исследований позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт свой продукции, как надо проводить компанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы, определять, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, принесут наибольшую прибыль. Поэтому очень важным является умение руководства предприятия проводить маркетинговые исследования, знать их технологию и организацию.
1.Классификация и виды маркетинговой информации, и её источники
1.1 Маркетинговая информация и её классификация
Фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать. Одни фирмы отмечают недостаток точной информации, другие указывают на избыток неправильной или ножной информации. Поэтому залогом эффективно работающих фирм является наличие развитой системы маркетинговой информации.
Маркетинговая информация — это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.
Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее с целью совершенствования методов и способов планирования маркетинговых мероприятий, претворения их в жизнь и контроля за их исполнением.
В зависимости от того, какой классификационный признак ложится в основу определения вида информации, существует большое количество последних.
В зависимости от стадии образования (переработки) выделяют :
· необработанную
· обработанную информацию.
Необработанная информация регистрируется в месте ее возникновения и отражает состояние объекта исследования на определенный момент времени (это своеобразный временной «срез», картинка объекта). Обработанная информация есть результат переработки и анализа ее в соответствие с поставленными задачами.
В зависимости от соответствия целям исследования информация может быть:
· первичной
· вторичной.
Первичная информация собирается впервые в соответствии с поставленными целями конкретного исследования. Вторичная информация была собрана до проводимого исследования, исходя из каких-то других целей, в соответствии с методикой, выбранной другими исследователями.
В зависимости от местонахождения источника информации по отношению к объекту исследования информация может быть:
· внутренней
· внешней.
Внутренняя информация создается самим объектом исследования, например фирмой в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности. Внешняя информация поступает от источников, находящихся за пределами объекта исследования, но имеет отношение к предмету маркетингового анализа.
По периодичности поступления различают информацию:
· дискретную
· эпизодическую
· непрерывную (мониторинговую).
Дискретной называется информация, поступающая на предприятие периодически. Эпизодической считается информация, поступающая единовременно, например, по результатам проведения маркетингового исследования. Непрерывной называется информация, получаемая в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта.
По виду охватываемого периода выделяют:
· ретроспективную информацию;
· текущую;
· прогнозную.
Ретроспективная информация характеризует состояние объекта за прошедший, как правило, довольно длительный, период. Текущая информация характеризует состояние объекта на современный момент с охватом анализируемого периода не более года. Прогнозная информация характеризует состояние объекта на последующий период времени.
По характеру используемых измерителей информацию различают как:
· количественную
· качественную.
Количественная информация означает, что характеристика объекта может быть измерена в числовом выражении, для этих целей используются натуральные, трудовые, стоимостные измерители. Качественная информация (информация качественного характера) означает, что характеристики объекта могут быть представлены в виде описания.
По форме представления информация может быть:
· фонетической (носителями такой информации являются аудиозаписи, грампластинки и т. д.);
· письменной (рукописной, печатной, электронной);
· иконографической (кино- и видеозаписи, произведения изобразительного искусства).
Перечисленные классификационные признаки маркетинговой информации могут быть дополнены в соответствии с теми информационными потребностями, которые предъявляются пользователем.
1.2 Виды маркетинговой информации
Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.
Первичной называется информация, полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы.
Вторичной называется информация, уже кем-то ранее собранная для других целей и которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.
Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой информации уже доступна исследователю. По некоторым оценкам, в 17 случаях из 20 вторичной информации вполне достаточно для принятия квалифицированного решения. Естественно, отбор вторичной информации обходится значительно дешевле. К сожалению, сравнительно небольшой срок использования маркетинговых подходов в России не позволил накопить достаточный объем маркетинговой информации, которую можно было бы эффективно использовать фирмам в своих исследованиях.
Первичную информацию, или первичные данные (primary data), маркетолог собирает специально для решения конкретной проблемы маркетингового исследования. Процесс получения первичных……..
Список используемой литературы
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Издательство «Питер», 2009. — 270 с.
2. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. — 3 — е изд., М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К», 2011. — 716 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз Издательство «Финансы и статистика», 2011. — 320 с.
4. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению — 3 — е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 383 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение — 3 — е изд., перераб. и доп. — Москва: Вершина, 2009. — 480 с.: ил., табл. АВТОРСКИЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ
6. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. — М.: Изд — во «Экономистъ», 2009. — 271 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология Издательство «Финпресс», 2011. — 496 с.
8. Дурович А.П. — Практика маркетинговых исследований — Книга 2 Издательство Гревцова, Минск, 2009. — 213 с.
9. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. — Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.- 464 с.
10. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект) : учебное пособие. — М. : Инфра, 2009. — 280с.
11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие, — М.: ИНФРА-М, 2010.-285 с.
12. Долгополова Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ// Маркетинг, реклама и сбыт. — №11. — 2011. — 186 с.
13. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер, 2010. — 352 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Изд — во Вильямс, 2009. — 656 с.
15. Кобьёлл Клаус — Виртуозный маркетинг. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2010. — 512 с.
16. Крылова Г. Б., Соколова М.И., Гречков В.Ю., Ноздрева Р. Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно — методический комплекс по маркетингу. — М.: Юристь, 2009. — 568 с.
17. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
18. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2010. — 400 с.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.- 716 с.
20. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Н78 Маркетинг: Учебник. — М: Юристъ, 2010. — 292 с.
21. Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга. Журнал «Маркетинг успеха». — 2009. № 12. — С.21 — 39.
22. Основы маркетинга. Краткий курс. Ф. Котлер М.: Изд-во Вильямс, 2009. — 656
23. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг. — 3-е изд.М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 453 с.
24. Панкрухина А. П. Маркетинг: Учебник. М.: ИКФ «Омега — Л», 2009. — 656 с.
25. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2009, с. 101-108
26. Романов А.Н., Корлючев Ю.Ю., Красильников С.А. и др.: Маркетинг: Учебник./ Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. -560 с.
27. Романенко С.Н. «Маркетинг»: Учебное пособие, 2-ое издание — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009 — 272 с.
28. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник — М.:ИНФРА — М, 2010. — 383 с.
29. Харшген Х. «Маркетинг: Основы профессионального успеха»: Учебник для ВУЗов — М.: ИНФРА — М, 2010-334 с.
30. Эриашвили Н.Д. «Маркетинг»: Учебник для вузов / Под ред.- 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2010.